Пасхалки в Zero Ананда Л. Рая
Zero Ананда Л. Рая невероятно кинематографичный фильм с очень богатым образным языком и огромным вниманием ко всяческим нюансам и деталям. Не последнюю роль в них играют отсылки к самым разнообразным известным фильмам Болливуда или т.н. пасхалки. В первую очередь к ним относятся всевозможные шутки, приколы, аллюзии и сообщения, намеренно встраиваемые в ткань киноповествования. Они делают эстетику кино более богатой и многозначной. Вот о них речь и пойдёт.
Фильм с места и в карьер сразу начинается с отсылки к классическим голливудским вестернам. Цветовая расцветка кадра как в фильмах о Диком Западе, пейзаж и постройки, свойственные тому, как обычно изображался Техас 19 века в западном кинематографе. Одежда Шаха здесь тоже умышленно в псевдо-ковбойской стилистике. Причём, что все остальные одеты как вполне себе современные индийцы.
А ещё этот картинно, испускающий последний вздох мужик на эшафоте – тоже прямиком из классического вестерна.
А в этой сцене Бауа одет в костюмчик из Dhoom 3, в котором там щеголял персонаж Амира Кхана.
А этот — прямая отсылка к последнему на настоящий момент фильму Карана Джохара Ae Dil Hai Mushkil/ Дела Сердечные.
Только там наоборот героиня Анушки Шармы дарила персонажу Ранбира Капура кактус с похожими словами о том, что шипы кактуса, лучше, чем цветы, им не страшно увядание.
В сцене со звёздами Бауа сравнивает Афию с Шахидом Капуром. При этом имеет в виду фильм Вишала Бхарваджа Kaminey / Негодяи, где Шахид сыграл двух братьев-близнецов, у одного из которых были дефекты дикции. Он шепелявил и присвистывал.
В шикарном дорогом ресторане Империал, чтобы произвести впечатление на Афию, Бауа исполняет импровизированный танец под классическую болливудскую песню Affo Khudaa из фильма Jab Jab Phool Khile/ Когда распускаются цветы (1965).
Танец Бауа:
Причём ранее эта песня была использована персонажем Салмана Кхана в фильме Saajan / Мой любимый 1991.
Вот танец Салмана:
А вот оригинальная версия с танцем Шаши Капура:
Кадры выхода Бабиты Кумари к приветствующей её толпе и её пренебрежение к своим фанатам и собственной славе заставляет вспомнить подобный кадры из фильма Имтиаза Али Rockstar / Рок-звезда 2011 в исполнении Ранбира Капура. Причём раньше цензура отчего-то не заштриховывала этот неприличный жест.
Вообще образы Джордана из «Рок-звезды» и Бабиты Кумари из «Ноль» схожи идейно. Они оба на вершине славы, оба не способны ею наслаждаться, у обоих разбиты сердца.
Катрина Каиф, сыграла саму себя в кино-альманахе Bombay Talkies / Говорит и показывает Бомбей 2013 в одном из фрагментов, который режиссировала Зоя Ахтар. Там мальчик, чьей любимой актрисой была Катрина, представлял её себе в облике феи, которая ночью являлась к нему во снах и мечтах.
Так и здесь Бауа, говорит Бабите, что люди в Мируте, Уттар-Прадеше считают её феей — Pari и думают, что у неё ночью отрастают крылышки и она может летать.
В переводах эту пасхалку , кстати, потеряли. Слово Pari перевели как «ангел».
ZERO посвящён памяти Шридеви и делает несколько отсылок к её фильмам на протяжении своего хронометража. Здесь же будет последнее появление любимой многими актрисы на экране, от которого начинает щемить сердце…
Перед началом свадебной церемонии Афия с родителями и её родственники танцуют под песню Tu Mujhe Kabool из фильма Khuda Gawah/Бог свидетель 1992 года, в котором в главной роли снималась Шридеви.
А вот эти куколки, с которыми фотографируется Алия Бхатт на вечеринке, из традиционного раджастанского кукольного театра. Они как будто прямиком из Paheli / Загадки в кадр попали. Там эти куколки были одушевлёнными действующими лицами и рассказчиками истории.
На звёздной вечеринке вокруг Бауа, желающего продемонстрировать фокус и тем самым произвести впечатление на всех и поразить Бабиту, собираются только те звёздные актрисы, с которыми он вместе работал в фильмах: Джухи Чавла, Шридеви, Каришма Капур, Каджол, Рани Мукхерджи, Алия Бхатт и Дипика Падукон.
Во время съёмок одного из своих фильмов Бабита Кумари осуществляет трюк с эффектным приземлением на машину со значительной высоты, отчего у авто в вдребезги разлетаются стёкла на мелкие-мелкие осколки, словно брызги воды. Это фактически отсылка к более раннему фильму с Шах Рукх Кханом в главной роли — Ra.one (2011), где в прологе он эту сцену выполнял сам.
С одной стороны пасхалки — это милые пустячки. Но они служат скрытыми изюминками киноповествования, добавляющих удовольствия от просмотра . И так радостно бывает от того, что ты нашёл, увидел и понял эти маленькие секретики-загадки рассыпанные авторами в разных сценах.
А какие пасхалки в ZERO увидели вы?
© Падмини
не думала, что когда-нибудь это скажу, но Салман лучше Шаха не актерски, просто у него сцена лучше придумана — влюбился и скачет юным козликом, а Шаху они зачем-то прям танец поставили, причем с аллюзиями на оригинальный танец Шаши — не вписывается
Margo написал(а):
А ну да, там тоже)))
Энди , это, скорее, пасхалка к Я рядом с тобой, когда он так делал в начале песни Gori Gori))
Шах в песне в ресторане, проезжающий на коленках к Аафии, считается пасхалкой и отсылкой к, например, его Деву из фильма «Никогда не говори прощай»? (Эпизод в самом начале фильма, на футбольном поле)
Julie_Agra написал(а):
Есть немного!
Pol написал(а):
Зануда
Julie_Agra , лямки другие. Да парни во втором случае по крупнее и числом по более
А на счет цвета скафандра у меня возникли ассоциации, что где-то я видел. Наверное у манекена Илона Маска, того что на Тесле улетел. Посмотрел внимательно, нет — белый.
А оно вон как?!
Да, точно, глаз — алмаз!
Некоторые отсылочки эти я заметила во время просмотра, некоторые нет, но вот пасхалочку с кактусом как-то не увидела, хотя Ae Dil люблю очень (кроме последних 30 минут и всех эти выкрутасов Карана с раком и тд).
Вот это глаз — алмаз! Спасибо, Падмини, а я и не догадывалась.
Картинку в сети не нашла в нормальном качестве, поэтому какая есть. Это вырезанная сцена с упавшим шлемом (я о ней упоминала). По-моему, вот эта вот походочка очень даже напоминает:
Армагеддон:
Аноним написал(а):
Не соглашусь с Вами.
«Пасхалки» в этом фильме есть и сделаны они были сознательно, не из-за отсутствия фантазии, а скорее наоборот.
Увидеть их — всегда приятно.
А может наоборот? — Из-за отсутствия фантазии сценарист Зеро понапихал кадров из других фильмов?
Дешевле и быстрее, чем придумывать новое.