Paiyaa / Попутчик / Погоня. Рецензия Aeryn
Двойной форсаж любви или Криминальная Индия как она есть
— Как далеко вы продвинулись?
— Километров 300 осталось.
Просто парень. Просто девушка. Просто дорога. Просто фильм. Но сколько же в нём всего интересного!
Создатели фильма предлагают нам решить следующую задачу: Из города Б в город Б выехали парень Шива и девушка Чару. За парнем погналось вдвое больше бандитов, чем за девушкой. Спрашивается: сколько песен он успеет ей спеть по дороге?
Шива – простой парень, которому очень не везёт по жизни: все собеседования он с треском проваливает, делая напрасными усилия семьи и друзей по его трудоустройству. Он бесцельно болтается по жизни, пока не встречает чудное виденье, гения чистой красоты Чару. Как любая уважающая себя девушка, она сразу просто не замечает его страстного взгляда…
Картик и его решение своего персонажа в этом фильме идеальны, я не вижу другого актёра в этой роли. Весь фильм смотрела по большей части на его глаза, в которых иногда можно было различить любовь, нежность и преданность. В остальное время они наливались кровью, и одним лишь взглядом Шива принижал моральное достоинство гадких бандитов. А уж когда пускал в ход Стальной Кулак… тогда бандиты, вешайтесь, под@нки… на тросы, которые потом подотрут на экране, и выписывайте в воздухе невероятные пируэты.
Вообще, и это следует из всего увиденного в данном произведении толливудского киноискусства (Ой, простите, неужели оговорилась? Конечно, это Колливуд, как же иначе?) бандит и сантехник – смежные профессии. Вообще быть бандитом – нелёгкий труд. В бандиты не всяких берут. Тут надобно неплохой вестибюльный аппарат иметь, чтобы так эффектно летать, аки птица. Притом бандиты – народ отнюдь не тёмный, а образованный, я бы даже сказала, открытая неравновесная система, по принципу вселенского арборетума хаотично распространяющаяся вокруг. Им известно, что вездесущность – вот главный секрет быстрой поимки надоедливого пацана с чешущимися кулаками. Притом им также известно, что повторение самого себя равносильно творческой смерти, поэтому если героям позволено быть в чём-то друг с другом схожими, бандиты всегда самый разнообразный народ. То, понимаешь, чуть что, сразу за кинжалы хватаются, то за пистолеты. То в воздухе летают, то на машинах разъезжают. То коротко подстрижены, то решают на парикмахерской сэкономить. Весёлый народ, как ни крути.
В основном подвид бандитов ужасно не любит представителей семейства геройских сантехников, но, стоя в эволюционном развитии всё же на одну ступень ниже, бандиты при встрече всегда проявляют невиданное в природе уважение, окружая стаей, но нападая строго по одному, причём знают, чем бить, подлюки, всё трубой, трубой…
А герою трубы нипочём. Он в огне не тонет, в воде не горит. От удара кулаком его челюсть не хрустит. Он как Затаившийся Дракон, врагов в чистом поле хлебом-солью встречает. Как Крадущийся Тигр он бандитов встречает-привечает, тумаками угощает. А не будь он стальным, это был бы уже не Настоящий Герой, а так, быдло.
Из песен по звучанию мне особенно «прислушались» Suthudhe Suthudhe, Thuli Thuli, красива «дождливая» Adada Mazhaida.
Видео: Стыдно, хотя ничего не видно, всё равно ужасно стыдно – я не прониклась эстетической красотой видео, возможно потому, что её там нет, а возможно, я так очерствела, что не дано мне больше испытать высокого чистого наслаждения нежной красотой. Стыдно. Вот та же Suthudhe Suthudhe – это ж, простите, шаманские танцы! Зачем было такой хореографией портить красоту природы? Если же всё-таки Шива этим танцем «усмирял зверя внутри», на фоне прекрасных горных видов, маленьких озёрец, полной луны в небе они кажутся ещё более глупыми. Честное слово, ему только бубна в руках не хватает. И зачем было сводить немногую оставшуюся эстетику к нулю таким финалом клипа, потягивающимся Картиком? Пусть бы закончили парой секунд ранее нежным образом Таманны, как ребёнок радующейся светлячку в руках.
Чару. Красавица, но, простите за резкость, хоть и с высшим образованием, а по жизни глупая. Мне она такой показалась уже хотя бы потому, что не знала самого простого: мужчина и палец о палец не ударит ради женщины, которая ему совсем ни капельки не интересна. Ну а если женщина нравится… Чару не заметила его нежного взгляда, которым он наблюдал за тем, как она ест. Не поняла слов его песни под луной. Ладно бы, мне такое спели, так мне ж всё равно тарабарщина, но она ведь должна была понять. Но она ничего не поняла даже после того, как узнала, что он решил отвезти её в Бомбей, позабыв о своих неприятностях. Считать умеет, а два и два сложить не смогла. Глупая. Зато красивая, добрая, хорошая.
Таманна. Как и в случае с Картиком, другой актрисы не вижу в этом фильме. Возьми они Свати, то Попутчик был бы не попутчик, а Субраманиапутчик, и Лингусами был бы не Лингусами, а Шашикумар, а это ж тогда бы ужас что творилось на свете! Но вернёмся к Таманне. Люблю эту актрису, она в любую роль привносит нежность и трепетность, её внешность, манеры, всё это мне нравится. Пресловутой холодности пока не чувствовала, но и смотрела на данный момент не многие из её работ.
Комедийных моментов много: у меня вызвали смех и эпизод с третьим лишним попутчиком, и «Тьфу» в трубку телефона, и многое другое.
Мумбайский злодей получился колоритным, только вот большой любитель кетчупа, видать, переел, бедный, так что от удара героя чуть им не захлебнулся.
Весёлая получилась поездка. Гонки по вертикали, все бандиты округа Бангалор – дети одной матери (такое уж складывается впечатление). И где только таких матерей берут, как у Нерона? Красивые пейзажи. Красивые мелодии. В меру красивые герои и даже иногда симпатишные бандиты. Романтика, любовь, интрига. Всё это есть, только не смотрите слишком глубоко, рискуете увидеть пустоту.
В целом, фильм отлично развлекает. Так или иначе, времени Вы не пожалеете.