Откровения Риши Капура: «В нашей семье ни у кого нет образования»
Индийскому кино уже более ста лет и Капуры были влиятельной его частью почти девять десятилетий. Четыре поколения нашей семьи снимались в кино, начиная с 1928 года, когда мой дедушка присоединился к Театральной труппе Гранта Андерсона.
Мой дед Притхвирадж Капур окончил колледж и даже поступил на юридический факультет, но тяга к театру оказалась сильнее. Он отказался от образования ради игры на сцене. Дедушке было всего пятнадцать или шестнадцать лет, когда он решил стать театральным актером. А своему приходу в кинематограф он обязан самому Рабиндранату Тагору!
В первые годы работы мой дед играл Рама в спектакле под названием «Сита» в паре с Дургой Кхоте. Тагор увидел это представление и был чрезвычайно впечатлен его игрой! Поэтому, когда его друг, продюсер Сиркар решил превратить Ситу в кинофильм, Тагор предложил ему взять на главные роли Притхвираджа и Дургу. Фильм стал блокбастером. Так началось свидание семьи Капур с киноиндустрией на хинди.
Дедушка, несмотря на растущую славу, всегда оставался простым человеком, который поклонялся своему ремеслу. На самом деле он был болезненно застенчив и смущался при любом обсуждении его гонорара. Если продюсер платил ему за работу, он принимал ее с благодарностью. Если ему не платили, он просто молчал.
Дед прожил свою жизнь, руководствуясь бескомпромиссными принципами. Это были дни, когда Болливуд был полон наличных денег, неучтенных доходов, которые скрывались, чтобы уклониться от налогов. Мой дедушка был, пожалуй, единственным человеком, никогда не имевшим дел с черными деньгами. Он никогда не брал гонорар наличными и настаивал на декларировании всех своих доходов в налоговых органах.
Несмотря на то, что он был отцом трех сыновей-суперзвезд — Раджа Капура, Шамми Капура и Шаши Капура, — которые хорошо зарабатывали, он всегда жил по средствам, и настаивал на том, чтобы оплачивать все свои счета самостоятельно.
Годы спустя, когда дедушке начали предлагать проходные роли в низкобюджетных фильмах, мой отец и дяди убеждали его не принимать эти предложения. Но принцип деда жить только на свои деньги, перевешивал все остальные соображения.
Как ни странно, несмотря на статус Притхвираджа Капура в киноиндустрии, мой отец сначала не мечтал об актерской карьере, а хотел поступить в военно-морскую школу и присоединиться к индийскому флоту. Судьба распорядилась иначе. Думаю, в нем проснулись гены.
После того, как он провалил выпускные экзамены в школе, папа начал работать ассистентом режиссера Кедара Шармы. Однако этот путь был недолгим. Вскоре он сам встал перед камерой.
Первая роль в возрасте двадцати трех лет случилась как раз в фильме Шармы под названием «Голубой лотос» (1946). После этого папа уже не оглядывался назад и год спустя основал собственную кинокомпанию RK Films, став самым молодым владельцем студии в Индии. В том же году он снял свой первый фильм «Испепеляющая страсть».
Эти достижения были ранним свидетельством того, что он будет считаться одним из самых влиятельных режиссеров в истории индийского кино.
Несмотря на семейное наследие, я, как и мой отец в ранние годы, не стремился присоединиться к «семейному бизнесу». Я хотел заниматься очень многими вещами, но никогда не задумывался об актерстве. Если честно, то в нашей семье образование имеет только дедушка. Ни мой отец, ни мои дяди, ни братья после школы никуда не поступили. Я тоже.
По иронии судьбы, моя первая роль, да и вообще большинство моих героев во многих фильмах были студентами колледжа. В реальной жизни я даже ни разу не ступил на территорию университетского городка. Я даже не тусовался в студенческой столовой.
У меня не было времени на обычную жизнь подростка. В шестнадцать лет я уже работал в фильме «Мое имя Клоун».
Отрывки из биографии. Продолжение следует.
Мила — Bollywoodtime