Героям барыши, а вам монетки, детки! — Почему в Болливуде мужчин актеров ценят больше, чем женщин?
На недавнем мероприятии Катрина Каиф честно призналась, что считает, что актрисам Болливуда должны платить наравне с актерами. По ее словам, гонорар актрисы значительно ниже гонорара актера. Несколько дней назад Приянка Чопра тоже поделилась мыслями, что актрисам Болливуда уделяется не достаточно внимания в этом вопросе и дала понять, что женщины-звезды стоят больше, чем думают многие. В самом деле? Можем ли мы утверждать, что Болливуд изменил свои взгляды на актрис и теперь следует воспринимать женщин наравне с мужчинами?
До 1980-х годов в Болливуде в значительной степени царила шовинистическая иерархия, где женщинам была отведена роль дополнения к герою, как часть шоу. Прошли годы, но отношение Болливуда к актрисам не изменилось. Тенденция достигла своего апогея в 1980-х, когда большинство сценариев писали исключительно под героя, а героинь прописывали как усладу для глаз. И только когда Шридеви стала №1, ей удалось довести размер гонорара до 3/4 от гонорара героя. Сценаристы начали писать для нее фильмы и каждое ее движение и слово стоило сотни тысяч.
Потом начинание Шридеви подхватили Мадхури Дикшит, Каджол и Айшвария Рай (прежде, чем вышли замуж), но когда они ушли из индустрии, отношение к героиням снова вернулось к основам. За последние 10 лет, конечно, были и изменения. Зритель увидел несколько сильных фильмов, ориентированных на героиню, а такие актрисы как Приянка Чопра, Видья Балан и в последнее время Кангана Ранаут привели эти фильмы к успеху. Для женщин было написано десятки сценариев, но правда ли, что статус героини в Болливуде изменился? Могут ли актрисы рассчитывать на гонорар наравне с актерами? Давайте посмотрим, как сейчас относятся в Болливуде к героиням. Стоит отметить, что из данных аспектов есть исключения, но их мало.
1. Работа над фильмом с большим бюджетом
Когда в Болливуде намечается очередной высокобюджетный фильм, то первое, на что обращают внимание производители — это герой. Сценарий пишется, как правило, под какого-то конкретного актера и продюсеры сначала идут к герою, и только потом ищут ему партнершу.
2. Герой будет работать только с подходящей героиней
После того, как продюсеры выбрали героя, они начинают искать героиню. Предпочтение отдается той, с которой актеру будет комфортнее работать. Например, если Джон Абрахам подписал фильм, то ему врят ли предложат Карину Капур в партнерши. Героиня практически никогда не выбирает себе героя. Если ей будет не комфортно работать, то она может в лучшем случае отказаться от проекта.
3. Прежде, чем подтвердить героиню, менеджеры советуются с героем
После того, как менеджеры по кастингу набросают список подходящих актрис, они советуются с актером. В большинстве случаев окончательное утверждение о героине дает именно актер. И лишь когда актриса соглашается на проект, данные передаются продюсерам.
4. Зарплата героини даже не вдвое меньше, чем зарплата героя
Процесс начисления гонорара за фильм у актера и актрисы разный. Героиня всегда оплачивается в соответствии с фиксированной ставкой (сумма, в основном, варьируется между 1 и 8 крорами). И эта сумма не достигает даже половины гонорара актера, потому что герой помимо гонорара получает часть выручки от продажи фильма, а иногда и эксклюзивные права на распространение. Если все это учесть, то зарплата героя при хороших кассовых сборах фильма может быть в 5 раз больше зарплаты героини (а то и больше). В некоторых случаях, герой делит с производителем и часть прибыли, что неслыхано для героинь.
5. Вопрос спроса и предложения
Как известно, Юг и Болливуд поддерживают стабильное появление в индустрии молодых актрис. Каждый год появляются десятки новых лиц, потому что актриса старше 35 уже считается «старой», в то время как герои считаются таковыми только когда им далеко за 40. Рани Мукхерджи, Сушмиту Сен и Айшварию Рай сейчас уже называют «актрисами прошлых лет» (возрастными), хотя в кинематографе других стран не нашлось бы ни одного человека, который осмелился бы так назвать актрис их возраста.
Представьте себе, что Шахрукх Кхана или Амира Хана называют «актерами прошлых лет». Звучит нелогично, правда? К этой категории можно отнести Джитендру или Дхармендру, то есть тех, кто уже может получить награду «За достижения в кинематографе и большой вклад в него». Кроме того, если актриса решила выйти замуж или еще хуже, родить ребенка, то о проектах можно забыть, ибо предпочтение отдаются молодым и свободным.
Так что, нравится вам это или нет, но с 80-х гг. Болливуд мало изменился…
Автор: С. Буджи
Мила для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Это интересно:
Шахрукх Кхан — самый богатый актер Болливуда
Знаменитости, которые не взяли денег за свои фильмы
10 самых высокооплачиваемых знаменитостей Болливуда
Среди актрис Болливуда Катрина платит самые высокие налоги
Знаменитости, которые подверглись налоговым рейдам
Семья Баччан платит самые высокие налоги в стране
Богатые, знаменитые и… свободные!
Кто из Кханов всех богаче?
Зарплаты молодого поколения Болливуда
Знаменитости Болливуда: от богатства до нищеты
Сколько получают звезды Болливуда на телевидении
Большие звезды — большие деньги! Или самые высокооплачиваемые актрисы Болливуда
Айшвария Рай родилась 1 ноября 1973 года, ей в этом году 41 будет. А Сушмите да, 40 лет будет только в следующем году…
Извините, но Айш и Сушмите ещё нет 40.
По моему похожая тенденция наблюдается в кинематографах и других стран, только разве что в менее гипертрофированных формах. Айшварии Рай и Сушмите Сен уже 40+, и точно так же в Голливуде предпочитают снимать более молодых актрис. Взять любой американский блокбастер 1980-2010 гг. Думаю что и десятка не наберется с участием актрисы такой возрастной категории. Возможно, это не правильно, но явно имеет под собой коммерческую основу и соответствует требованиям массового зрителя. А уж в деталях пусть уж разбираются психологи. Да что уж тут кривить душой. Будь я Салманом Кханом я бы тоже выбирал себе в партнерши 20 летних прелестниц.