«Мы привнесли порнографию в массовое кино»: Таништа Чаттерджи


20 июня 2012
Сонил Дедхия, Мумбаи

Таништа Чаттерджи – неординарная актриса, снискавшая похвалу критиков ролями в кинолентах «Кирпичный переулок» и «Дорога, фильм». На недавно прошедшем в Нью-Йорке Фестивале индийского кино она была удостоена награды в номинации Лучшая актриса за роль в фильме Dekh Indian Circus. Актриса играет сильную духом жену и мать, проживающую в деревеньке в штате Раджастан. В этом интервью с Сонилом Дедхия Чаттерджи поясняет своё решение держаться вдали от коммерческого кино Болливуда.

Как Вы отреагировали, когда узнали, что на Фестивале индийского кино в Нью-Йорке Вы получили награду в номинации Лучшая актриса за роль в фильме ‘Dekh Indian Circus’?

Включить фильм в свои программы предлагали различные фестивали, но решение о том, где представить его, принимал режиссёр Мангеш Хадавале. Начали поступать многочисленные отзывы. Фестивали в Нью-Йорке и Лондоне, вне всяких сомнений, привлекают внимание зрителей индийского кино, а также критиков.

Мы с Навазуддином Сиддики оба были номинированы в соответствующих категориях, но не смогли посетить церемонию вручения, так как были заняты другими делами.

И тут мне приходит смс, из которого я узнаю, что не только я, но и Наваз получил награду. На радостях я позвонила Мангешу, который был на тот момент у себя в деревне и, ни о чём не подозревая, распахивал поле (смеётся).

На самом престижном в Азии Международном кинофестивале в Пусане наш фильм был принят тепло. Он победил в номинации Выбор зрителей, а это колоссальное достижение. Не думаю, что какой-либо другой индийский фильм был ранее удостоен подобной чести.

«Нашего зрителя всё ещё нужно просвещать»

Кинематографисты намеренно принимают участие в международных фестивалях с тем, чтобы лучше зарекомендовать себя в Индии?

Это так, но здесь необходимо учесть ещё кое-что. Даже низкопробные фильмы можно представить в программе любого фестиваля, благо кинофестивалей нынче в мире тысячи.

Однако Пусан, Канны, Берлин, Торонто и Санденс – престижные фестивали; невероятно сложно получить приглашение для участия в программе.

В результате отбора остаётся порядка 30 кинолент, так что принять участие в одном из таких фестивалей чрезвычайно престижно. Всё остальное не столь важно.

В одном из предыдущих интервью Вы отметили, что высокая оценка на фестивале в Нью-Йорке поможет фильму, когда состоится его премьера в Индии. Выходит, кино вроде ‘Dekh Indian Circus’ всё ещё во многом полагается на ярлык «фестивальное»?

Думаю, порой как раз наоборот, поскольку большая часть фильмов, представленных на фестивалях среднего пошиба, чрезвычайно скучны.

Ленты, удостоенные «Золотой пальмовой ветви» в Каннах или премии «Золотой медведь» в Берлине, отмечены определённым уровнем профессионализма, смотреть их интересно и ничуть не скучно.

Нашего зрителя всё ещё нужно просвещать. Сейчас в кино всё чаще отдают предпочтение порнографии и дешёвым сенсациям; как ни прискорбно, а именно они приносят максимальный рейтинг просмотров. Ничего не имею против порнографии, но она должна оставаться в определённых рамках. А мы привнесли порнографию в фильмы для широкой аудитории. Курам на смех! На Западе такого нет.

«Как актриса, я люблю сниматься в кино разных жанров»

Многие голливудские кинофильмы, а также картины, снятые в совместном производстве с западными киноиндустриями, представляют Индию не в лучшем свете. Это только ухудшает и без того не лестное представление Запада об Индии?

Здесь нужно понять вот что: живя в больших городах, видишь лишь некоторую часть Индии. 70% нашего населения живёт даже не в городах, пусть и маленьких, а в деревнях. К тому же, и в мегаполисах большая часть людей живут в трущобах.

В комфортных офисах с кондиционерами мы не замечаем этого. По возвращении в Индию через три месяца, проведённых в Лондоне, в глаза мне сразу бросается огромное количество нищих на улицах города.

Когда с Запада приезжают сюда, снимают кино и показывают это (нашу бедноту) всему миру, мы не хотим спокойно реагировать на такое. Думаю, это говорит о бытующих в нашем обществе двойных стандартах.

Житель, скажем, одной из скандинавских стран, где уровень грамотности населения достигает 100%, по приезде в Индию, безусловно, будет шокирован.

Вы остаётесь в стороне от коммерческого кино Болливуда… Намеренно?

Как актрисе мне нравится играть в фильмах самых разных жанров. Недавно я закончила съёмки в фильме с Санни Деолом, и он полностью коммерческий.

Считаю, роль Болливуда как отражения современной поп-культуры чрезвычайно важна, и нельзя списывать со счетов его влияние на умы людей.

Очень часто его фильмы низкопробны, и очень часто интересны. Но стоит отметить, что в каждой стране есть альтернативное кино, и к его голосу тоже нужно прислушиваться, так как оно способно сказать нечто незаурядное.

Печально, но факт: за последние 20 лет в нашей стране его голос целенаправленно заглушали. Однако наметившаяся за последние два года тенденция радует. Такие ленты, как «Пан Сингх Томар» и «Донор Вики» заговаривают с широким зрителем на несколько ином языке, и он ему нравится. Людям нравится такое кино, и для этого ему необязательно иметь звёздный состав актёров, заводные песни или сентиментальные сюжеты.

«Быть красивой пустышкой у меня нет никакого желания»

Вам не кажется, что фильмы, в которых Вы снимаетесь, помешают создателям массового кино утвердить Вас на роли в их проектах?

Нет, не кажется. Когда им потребуется не только красавица, но и хорошая актриса, они обратятся к таким, как я.

А если им нужна красивая пустышка, тогда, простите, это не ко мне. Актриса несёт определённую ответственность за воплощаемые на экране образы. И быть лишь усладой для глаз зрителей у меня нет никакого желания, поскольку я профессиональная актриса.

Мне поступило несколько предложений ролей в Болливуде в кинолентах, которые потребуют от актрис больше, чем просто красиво выглядеть.

В недавнем интервью Вы утверждали, что в Индии раскручивают не то кино и не тех кинематографистов.

И это так. Даже сейчас это совсем не просто. Вы спросите альтернативных режиссёров Анурага Кашьяпа или даже Мангеша, с каким трудом они удерживают свои позиции.

Сказать, что Мира Наир наш режиссёр, мы не можем. Она проживает в Нью-Йорке, её проекты спонсируются Западом. Она снимает обо всём, иногда ещё и об Индии. Просто она родом из Индии, только и всего.

Сатьяджит Рай так и не получил заслуженного признания в нашей стране. Он стал здесь звездой только после того, как завоевал признание французов и американцев.

Художник Субодх Гупта, которого Индия начинает потихоньку замечать, был вначале признан на Западе. Почитайте его интервью, где он говорит, что в Индии никто не относился к нему с должным пониманием.

Наше общество было и по-прежнему остаётся разделённым на закрытые классы. Не только в том, что касается кино, но и во всех сферах жизни. В прошлом мы превозносили таких женщин, как Мина Кумари, теперь же они для нас не более, чем красотки из танцевальных номеров. Мы катимся назад.

И когда я говорю, что мы раскручиваем не тех кинематографистов, я подразумеваю таланты наподобие Амита Кумара и Мангеша, которые хоть и живут здесь, но не могут выпросить ни копейки на постановки своих фильмов. Амита спонсирует Киносовет Великобритании, а когда его лента удостаивается награды на фестивале в Каннах, все сразу резко испытывают непреодолимое желание выделить средства на съёмки его картин.

«И ещё я снимаюсь в романтической комедии с Санни Деолом»

В одном из интервью Фрида Пинто заявила, что не играет в Голливуде просто среднестатистическую индианку. Как Вы считаете, индийских актёров на Западе не должны ограничивать только ролями индийцев?

А зачем брать индианку на роль, прописанную, скажем, для Скарлет Йоханссон? Она справится с ней лучше, ведь так? С другой стороны, ей не сыграть жительницу Бангладеш, а я смогу. На роль арабской женщины её не возьмут, а иранка будет смотреться более органично.

Амплуа ограничено физическими данными, и это надо признать. Однако на американском телевидении всё же индийцы часто играют докторов, профессоров, репортёров, учёных.

Расскажите о будущих проектах…

Я снимаюсь с Мартином Шином в ленте о газовой трагедии в Бхопале. Затем ещё есть «Анна Каренина». Не терпится приступить к съёмкам.

‘BMW’ (‘Bombay’s Most Wanted’) – боевик о полицейских и мафиози, сюжет представлен с женской точки зрения. Две главные героини: репортёр – её играет Сарита Чоудхари, и певица в баре, её играю я. В фильме у меня 15 разных образов. В нём также снимаются Джавед Джаффри, Чандан Рой Саньял, Адил Хусcейн, известный благодаря фильму «Агент Винод», и многие другие интересные актёры.

‘Monsoon Shootout’ – ещё один боевик. Навазуддин играет гангстера, а я играю его жену.

Затем картина ‘Gour Hari Dastan’ с Винаем Патхаком, Конконой Сен Шармой и Ранвиром Шори.

И ещё я снимаюсь в романтической комедии с Санни Деолом. Кангана Ранаут исполняет в фильме одну из ролей.

Источник — rediff.com
Перевод Aeryn для http://bollywoodtime.ru/

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *