Mausam / Времена года / Погода. Рецензия Милы
Если б не было тебя…
Скажи, зачем тогда мне жить?
В шуме дней, как в потоках дождя…
Сорванным листом кружить…
Во многом мое кино. Моя реальность. Мое мироощущение. Казалось, фильм длился ВЕЧНОСТЬ… Безмерно долгий, с неторопливым сюжетом и заунывными диалогами. Очень тягучий, тянучий и длинный. Я с самого начала заставляла себя смотреть его через силу.
Я, как зритель, уверена только в одном: кино должно вызывать эмоции. Не важно что говорят другие. Если я начинаю чувствовать героев, то это мое кино. «Времена года» медленно шли в помойку моей коллекции, не вызывая ни симпатий, ни антипатий. Меня приковало к экрану спустя добрую половину фильма. Такое бывает. Я просто втянулась в него поздно. Такое тоже бывает. Но эти последние 40 минут фильма стали для меня откровением.
А дальше я уже не понимаю что со мной случилось, но это было полное растворение в образах. Полное понимание режиссерского взгляда и полное принятие фильма. Таким, какой он есть. Кто-то может ругать его за переплетение различных событий (война в Кашмире, взрыв башен-близнецов в США 11.09. и пр.). Кто-то может плеваться от сказочности повествования (храбрый воин Шахид, не чувствуя руку, крепко держит ею маленькую девочку), кто-то может бранить Сонам за ее деревянность… А я не буду. Я не хочу.
Mausam — мой лекарь. Я снова плакала в финале и снова моя душа очистилась слезами. Я больше всего боялась, что Панкадж не удержится и перечеркнет одним взмахом то, о чем повествует фильм. Так любят делать тамильцы. Но спасибо режиссеру, он пронес любовь через весь фильм, воздав ей в финале по заслугам. Он не убил, не осквернил и не опустил это чувство. Он пронес его с героями от начала и до конца. Этим и ценен Mausam.
Сначала мне было морально тяжело смотреть этот фильм. Два часа невыносимого действия. А потом фильм раскрылся… Открылся… Впустил меня. Я почувствовала, что БОЮСЬ его понимать, потому что боялась непоправимого… Я почувствовала, что для моих мозгов, уставших от односортных индийских новинок (неважно: юг или север) — «Времена года» дают пищу для размышления. Здесь нет экшена и клиповости.
Шахид убедил меня только со второй половины, в образе летчика. Сцена с Сонам ближе к финалу (в каких-то трубах) ввергла меня в беспамятство до самых титров. Я не упивалась им, не умирала от его брутальности (а он был божественно красив и брутален), я просто не могла поверить, что это Шахид! Отыграл он, конечно, роскошно. Можно даже сказать, что я потрясена. Ибо не припомню у Шахида такого потока эмоций. Это что-то новое. Я столкнулась с другим измерением. Наверное это то, что испытываешь, прикоснувшись к чему-то невозможно красивому и настоящему…
Сонам понравилась. Опять же, в той самой кульминационной сцене в трубах. Одно маленькое замечание — слезы у нее хорошие были, правдоподобные в глазах. А вот когда она рыдала на груди Шахида — там я ей не поверила. Мне показалось, что она смеялась. Смазанно и неестественно было, особенно в сравнении с Шахидом. Но в целом она молодец. Хоть я ее и не люблю.
У Панкаджа живая природа в кадре. Все у него живое и какое-то не поддельное — лица, глаза, эмоции. В его Mausam я увидела людей, а не персонажей. Живых людей. Во многом благодаря Шахиду. В общем… даже не знаю… 7 из 10. Таких фильмов мало. И его провал вполне объясним — зритель не привык к подобным картинам. Mausam слишком нетороплив…