Main Hoon Na / Я рядом с тобой. Рецензия Aeryn
Игры индийских патриотов
Впервые смотрела фильм года два назад, и впечатление о нём было невысокое. Сейчас предполагаю, это было потому, что на тот момент я ещё не знала многих актёров, не знала их других работ. На тот момент мои предпочтения распределялись между 80-ми/90-ми/2000-ми. Теперь, когда смотрю почти исключительно современное индийское кино, когда по другим работам больше и лучше узнала команду фильма, моё мнение о нём развернулось на 180 градусов. В этот раз фильм потрясающе пришёлся по вкусу, и просмотр оказался на удивление приятным.
Что хотела бы отметить в первую очередь – Фара Кхан и иже с ней этим фильмом сказали новое слово в жанре боевика в индийском кино, и это слово – Сентиментальность. «Я рядом с тобой» — на мой субъективный взгляд, сентиментальный боевик, в котором что-то для себя найдут и мужчины (всё те же эффектные трюки-драки-взрывы), и женщины (аж две романтические линии двух разных поколений, на любой вкус, плюс песни, скрипки, РОМАНТИКА) Опять же, мужчинам романтика тоже не чужда…
Шахрукх Кхан представил особенный новый образ военного, генерала-майора-лейтенанта-адмирала-капитана. Но что тут скажешь, таким он мог получиться только у него, и именно он мог изобразить подобный персонаж: знающий военное дело, сильный, ловкий, образованный, строгий, умеет нежно любить, не чужд романтики, с чувством юмора, смелый и совершенно неотразимый. Всё-таки его участие в фильме и его изображение персонажа делают его привлекательным для зрительниц разных поколений, а «Извините за сари, мэм» заставляет умиляться не одно нежное женское сердечко. В этом фильме главные составляющие — романтика, боевик, мелодрама о семейных ценностях, и каждый волен искать себе то, что ближе и больше по нраву.
Не очень люблю актёра Сунила Шетти, не вижу в нём ничего, за что можно было бы «зацепиться», в конце концов, сильных характерных персонажей у него не знаю, в фильме он может мне лишь чуточку нравиться и не раздражать, но чтобы «снесло крышу», нет. В этом фильме в образе Рагвана он открылся для меня по-новому, что странно: его герою не прописаны любовные переживания или хоть мимолётная романтическая привязанность, напротив, он зациклен на мести, показан сумасшедшим. Но в рамках данного образа и фильма в целом мне Сунил Шетти понравился. Возможно, выстрелы, взрывы, драки – всё-таки его конёк.
После этого фильма не любила Зайеда Кхана, потом что-то ещё с его участием смотрела, понемногу даже прониклась, и сейчас вижу, что многого в первый просмотр не разглядела. На эту роль он подошёл просто прекрасно (на протяжении всего фильма подбешивала его нелепая причёска или, скорей, отсутствие таковой, но мальчик исправился, что несказанно порадовало его экранную маму и меня :)) Зайед Кхан по типажу на роль лоботряса и бездельника, входящего в библиотеку, словно в храм, подходит «как влитой».
Сушмита Сен. «Моя» актриса, имею ввиду, что всё равно наши жизненные взгляды и симпатии распространяются и на актёров, актрис, на кого-то мы насмотреться не можем, кого-то не выносим. Мне вот, например, импонирует внешность Сушмиты Сен, её манера держаться, исполнение персонажей. Та же Приянка Чопра, будь она хоть сто раз Мисс Мира, мне вовсе не нравится. Примечательно, что один из двух её образцов для подражания никто иная, как Сушмита.
Амрита Рао. Что мне тогда давным-давно, четыре её фильма назад, так не понравилось? Теперь зная «Помолвку», «Атиди», «Какая она, любовь?» и «Отрываясь по полной», не кривя душой, могу сказать, что, будь вдруг объявлен конкурс красоты среди всех див Болливуда, я бы проголосовала за присуждение Амрите звания «Мисс Нежность».
Честное слово, не знай я, что фильм ставила хореограф, видео песни поразили бы ещё больше. Постановочность, массовость, яркость, профессионализм – вот качества, присущие клипам на песни в этом фильме. Бесспорными фаворитами этого просмотра по видеоряду стали абсолютно все композиции, по мотиву и зажигательности – Tumse Milke Dilka Hai и Tumhe Jo Maine Dekha.
Мои любимые моменты:
— «Я маленький путник, бравый солдат»
— «Chand Mera Dil» в обеих аранжировках, т.е. на улице и в кабинете директора.
— «Такой взрослый, и студент. Возмутительно. – Такая молодая, и учительница. Восхитительно»
— «Выпадение в осадок», скрипки, песни, «медицина на дому» и прочие химические реакции с горячей химичкой.
Как умеренный романтик, не обошла вниманием ни романтическую линию, ни компонент боевика. Всё сделано на высоком уровне, настолько качественно и профессионально, что этот фильм не одного зрителя привёл к индийскому кино. Всё же я бы рекомендовала смотреть его уже после того, как лучше узнаете Болливуд, и тогда сможете насладиться им в полной мере.
P.S. Одиноко, грустно, страшно? Не бойтесь, индийское кино рядом с Вами…