Magadheera / Бесстрашный / Великий воин. Рецензия marchez’ы
Правда и вымысел. Страсть и любовь. Красота и динамика. И безграничная романтика.
Сказка о любви пережившей столетия разлуки перенесенная в наш век, век прагматизма и быстрого течения жизни. Век, время в котором бежит стремительно. Как часто мы позволяем себе передохнуть, подумать, оценить то, что дает нам судьба. Иногда это так незаметно и мы отвергаем что-то, кого-то , даже не дав себе времени подумать, оценить, принять. Поэтому смотря этот фильм в первый раз, честно говоря, я не прониклась им. Мне не хватило малости, чтобы увидеть за иногда нелепой и очень явной компьютерной графикой, за огрехами редакторов, за некоторыми натяжками в сюжете и общей сказачности, великолепную историю. Историю не новую, обыгранную уже не раз и не раз она будет рассказываться в будущем. Но именно в этом фильме она почему-то цепляет, заставляет верить в нее, заставляет биться быстрее сердце и радостно улыбаться, видя, как главный герой вскакивает на коня и скачет за любимой девушкой по шоссе запруженном современными автомобилями, при этом крича во весь голос йо-хо-о-о-о, от куража, молодости, влюбленности и веры в то, именно в этот момент ты всемогущ, что ты властелин мира, потому что нашел ту, которую так долго искал. Именно из-за этого безумно романтического момента в фильме я села пересматривать Магадиру второй раз. И именно тогда у меня получилось прочувствовать все до конца. Под действием этого волшебного для меня фильма, куда-то делись цинизм, сарказм, некоторая озлобленность и появились вновь вера в любовь, вновь ожил мой романтизм и детская любовь к сказкам со счастливым концом.
Мои любимые герои.
Байрава/Харша, он же Рам Чаран Теджа. Мой первый фильм с ним. Молодой актер, с несомненным актерским даром. Сын легендарного Чираживи. Племянник Павана Кальяна и кузен Аллу Арджуна. Была ему прямая дорога на большой экран. Роль бесстрашного воина, его вторая роль. Магадира великолепный фильм, ставший хитом и идущий уже второй год в Хайдерабаде, в одном из кинотеатров. С одной стороны это замечательно, что в начале карьеры такой мощный старт, с другой стороны, теперь планка очень высока и будет трудно ей соответствовать. Но это все лирика, в Магадире он сыграл замечательно. Сумел донести образ бесстрашного воина, что в современном мире, что в прошлом. Оператор часто давал крупный план его потрясающих глаз, снимали Рама красиво, интересные ракурсы, красивый видео ряд в целом. В клипах он хорошо танцует, пластичен и ловок, в драках, на мой взгляд великолепен. Но он не только хорошо владеет своим телом, но и мимикой, и голосом. В романтических сценах, в переломных моментах в фильме все очень хорошо, а еще него приятный низкий голос с приятным тембром. Он отлично держится в седле и владеет холодным оружием.
Ранадев/Рагху Вир, он же Дев Гил. Злодей. Великолепный актер, у которого получился совершенно потрясающий злодей. Абсолютно органичен. Ни разу не было момента, когда я бы подумала: Не верю. Каждой эмоции на его подвижном лице, каждому слову, каждой интонации верила безоговорочно. Ему удалось соблюсти баланс злобности, его герой не вызывал отвращения, его герой вызывал жалость силой своей неудачной любви, восхищение физической мощью, умом и изворотливостью. Во всех сценах с его участием от него лился поток силы и харизмы. Очень притягательный злодей, настолько яркий, что иногда затмевал главного героя.
Шер Хан/Соломон, он же Шри Хари. Обаятельный мужчина, с запоминающимся голосом. Замечательный актер, с приятной внешностью. В этом фильме у него небольшая, но ключевая роль Завоевателя Шер Хана в прошлом и друга Харши, Соломона в настоящем. Что сказать в обеими ролями он справился на ура.
Митра/ Индра, она же Каджал. Постараюсь быть объективной. Как актриса она очень слаба. У нее достаточно, милая внешность, но ее надо уметь снимать, если взять не тот ракурс, вся ее миловидность исчезает. Пусть в южных фильмах женские роли иногда чисто номинальные, но в этом фильме, при таких ярких мужских персонажах, она сыграла слишком слабо. В ней нет харизмы, в ней нет огня сильной личности, и она плохая актриса и не может все это сыграть. Про нее всегда можно сказать только одно: милая. И все, ничего более. К тому же она не умеет танцевать, совершенно, это не добавляет моей к ней симпатии.
Остальные актеры/герои второстепенны. Отмечу Сунила, в небольшой комической роли друга главного героя. Брахманандама, тоже в комической роли и снова его, беднягу били по лицу. Мумейт Кхан в итем номере . Вот у кого харизмы и огня хоть отбавляй. Сарат Бабу в роли отца. И еще много других, все отыграли отлично. Но нельзя не упомянуть Чиранживи, как приглашенной звезды. Несколько минут на экране и не очень хорошая физическая форма, но несомненное обаяние и потрясающая энергетика, сделали его появление незабываемым.
Режиссер Раджамули. На протяжении всего фильма чувство меры ему не отказывало и только в самом конце, в финальном сражении, оно ему отказало, и он допустил на мой взгляд, самый большой ляп в этом фильме. Вертолет, который сбивает перепрыгивающий через пропасть джип. Именно из-за таких моментов, у индийского кино сложилось не самая лучшая репутация. В остальном никаких претензий к его работе нет.
Замечательно поставлены драки в этом фильме. Нет ничего слишком фантастичного. Никаких явных нарушений законов физики я не увидела. Подвесы использовались по минимуму, за это большое спасибо постановщику драк. Еще больше восхищения вызывают сцены боев. Битва на перешейке одна из лучших которые я видела, бой с холодным оружием. Рам Чаран , массовка, все двигались слаженно и четко. Музыкальное сопровождение этого боя гениально. Все вкупе вызывают мурашки и восторг от происходящего на экране.
Музыка. М.М. Кировани. Потрясающий саундтрек у фильма в целом. Музыкальные темы главных героев, их мимолетных встреч, боев и гонок, музыкальная тема жреца Гхоры, одна из самых запоминающихся. Песни, мелодичны, не могу сказать, что все яркие и шедевральны, но «Dheera Dheera Dheera» и «Jorsey» безусловно. Остальные в тему и их спасает очень красивые клипы снятые на эти песни. Клипы. Отдельный разговор. Понравились все. Какой, красивыми развалинами, какой, хореографией, но Дира, Дира лидер, как по музыке, лирике, так и по потрясающе красивой белой пустыне.
Оператору K. K. Senthil Kumar мое огромное спасибо, за красивые виды, динамичную съемку и качество картинки в фильме. Красивый, яркий, волшебный фильм.
Вот пожалуй и все. Этот фильм я пересматриваю периодически в минуты грусти, он мое лекарство от хмурых дней и общей неустроенности жизни.