Кей Кей Менон: о современном индийском кино и блокбастерах
Кей Кей Менона не окружают толпы ревущих фанатов. За ним не охотятся папарации и он не мелькает в сводках светской хроники. Зато он пользуется большим уважением среди коллег, а зрители очень любят его за актерское мастерство. Он эмоционален и чувствителен, ему нравится жить обособленно.
Кришна Кумар Менон родился 2 октября 1966 года в Тривандруме, штат Керала. Там жили его бабушка и дедушка по материнской линии и до года мальчик воспитывался на Юге. Позже родители переехали в штат Махараштра, где отец работал суперинтендантом в артиллерийском управлении. Мама была домохозяйкой.
После школы Кришна Кумар учился в Университете Пуны, где получил диплом по маркетингу. Его карьера началась с рекламы. Менон вспоминает: «Это был мой худший период в моей жизни, так как через месяц я понял, что выбрал не тот путь и почувствовал себя обреченным. Я не знал, что мне делать дальше.
Апатия и депрессия стали моими спутниками. Я даже открыл свою маленькую фирму, снимая корпоративные рекламные ролики, но мне вообще не нравилась эта сфера. Я не знал, чем хочу заниматься, но с девяти лет я всегда играл на сцене. Помню свою первую роль подсолнуха. В школе все учителя боролись за то, чтобы я был в их спектаклях.
Когда я понял, что реклама — не мое призвание, я закрыл фирму и погрузился в театр. Я узнал, где репетируются определенные пьесы, и обнаружил, что труппа Насируддина Шаха ставила «Юлия Цезаря». Я сразу же поехал туда на встречу с Насируддином.
Он сказал мне: «У нас два месяца репетиций, и тебя мне некуда взять, но ты можешь приезжать и смотреть, как мы работаем». Так что я болтался вокруг них и чувствовал себя отлично.
У меня были друзья, которые интересовались искусством и мы часто собирались в комнате. Один из нас читал, остальные слушали. Так мы перечитали русскую классику. Это был весьма обогащающий опыт, несмотря на то, что он жил как нищий. Мой первый прорыв в театре произошел с пьесой «Махатма против Ганди» Фероза Аббаса Кхана, где Насир играл Ганди, а я, его сына Харилала.
Спектакль получил восторженные отзывы. Я очень сблизился с Насируддином Шахом и считаю его своим гуру», — говорит Менон.
Там же на сцене театра он познакомился со своей женой, актрисой Ниведитой Бхаттачарьей. В конце 90-х Кришну Кумара позвали на телевидение, где он снимался в сериалах и телефильмах. Менон дебютировал на большом экране с небольшой ролью в фильме «Насим», за которой в 1999 году последовала главная роль в «Бхопальском экспрессе».
В начале 2000-х он снялся в роли злого рок-музыканта в дебютном фильме Анурага Кашьяпа «Пять» (Paanch), который боролся с цензурой, но так и не вышел на экраны. Двум другим фильмам, «Росчерки судьбы» и «Черная пятница» пришлось много лет ждать даты выхода.
Между тем, его коммерческие фильмы «Стена» (2004 года, Амитабхом Баччаном) и «Искусство любить» (с Шахрукхом Кханом) провалились в прокате.
Для кино Менон сократил свое двойное имя Кришна Кумар и стал просто Кей Кеем. В 2005 году у него, наконец, произошел прорыв с фильмом Рама Гопала Вармы «По стопам отца». За него он даже получил номинацию на премию Filmfare за лучшую отрицательную роль. Критики были в восторге от Менона, а Сайбал Чаттерджи назвал его «одним из лучших актеров Болливуда».
В 2007 году он снялся в фильме «Жизнь в большом городе» и стал узнаваем среди любителей индийского кино. В его фильмографии практически нет крупных блокбастеров, поскольку актер предпочитает серьезное кино. Свою первую и единственную статуэтку Filmfare как лучший актер второго плана Кей Кей Менон получил за фильм «Хайдер».
О современном кино актер отзывается философски. «Хотелось бы надеяться, что некая святость по отношению к кино все же сохранится. Я делю все создаваемые сегодня фильмы на кино и не-кино. Коллаж из хороших вещей не может быть хорошим кино. Вы не можете играть в большой теннис крикетной битой. Представим, что вы производитель холодильников, а я специалист по маркетингу и рекламе.
Я приду и скажу: добавьте к холодильнику немного микроволнового эффекта с одной стороны, а с другой эффекта стиральной машины. Конечно, холодильник больше не останется холодильником. И хотя я бы рекламировал его как холодильник, на самом деле он бы не был таковым.
Я чувствую, что сегодняшние так называемые большие блокбастеры очень похожи на этот гибрид. Там микроволновая печь может быть главной песней. Это уже не кино, а просто коллаж из множества вещей, сложенных воедино», — говорит актер.
Свою планку качества Кей Кей Менон не опускает. Зрители в очередной раз остались довольны его новой работой — веб-сериалом «Подделки» (Farzi) с Шахидом Капуром в главной роли.
Мила — Bollywoodtime