Kalank / Порок (2019). Рецензия Katrin

«Ненависть разрушает мир, а влюблённый уничтожает сам себя.
И всё же любовь считают пороком.
Но наша порочная любовь никогда не умрёт.
Она навсегда останется частью нас…»

Давно я не смотрела фильма, который бы оставил в моей душе такое умиротворение и гармонию. Поэтому спустя очень долгое время, я пишу эту рецензию и надеюсь, что этот фильм сможет вернуть меня в индийское кино, так как именно он подарил мне надежду, что ещё остались режиссёры, которые умеют снимать чувственно и душевно. Многие ругают эту картину за непроработанность деталей. А я хочу похвалить. Но обо всём по порядку.
Итак, «Порок / Kalank». Для меня, в первую очередь, это та история, в которой прослеживаются уважение в семейных отношениях и их высокие идеалы. Конечно, там есть фон в виде религиозного конфликта, но всё же, фильм о любви. О любви, которая не заканчивается даже после ухода любимого человека. О любви, которая всегда остаётся с нами чистой и незапятнанной, даже если весь мир считает иначе. О любви, которую мы можем пронести через всю жизнь, и которая даёт нам силы смотреть вперёд и жить, несмотря ни на что. Мне трудно писать отзывы на фильмы, которые меня не зацепили. И совсем иначе, когда фильм тронул. «Порок» не сравнить с такими фильмами, как «Разбойник / Lootera» и «Шоссе / Highway», которые когда-то покорили меня, в них гораздо более глубокое погружение и гораздо более мощные эмоции… Но я сравниваю их именно по тем ощущениям, которые они вызвали внутри меня. Если два вышеупомянутых фильма это основание айсберга, то «Порок» всего лишь его верхушка. И как ни странно, эта картина лишь слегка коснулась меня, но след в душе оставила. А самое удивительное, что в «Разбойнике» и в «Шоссе» снимались Сонакши и Алия, которые вместе делят экранное пространство в «Пороке». Это явно говорит о том, что обе актрисы талантливы и делают хороший выбор.

Перейду к актёрским работам. Каст великолепен. Понравились абсолютно все. Хотя, честно говоря, больше всех тронула актёрская работа Варуна Дхавана. Посмотрите, как он работает с героем! Как меняется на глазах, как показывает внутренние метания персонажа, как передаёт эмоции – ненависти, любви, смятения, загнанности в ловушку семейных отношений – браво, Варун. Очень хорошо это прослеживается в последних сценах фильма – когда Зафар приходит к Руп с признанием своей вины, когда они оба помогают спастись Деву и оказываются рядом – плечом к плечу. Просто потрясающе!

Разбирать же талант Алии Бхат на составные части и вовсе не предоставляется возможным, так как своими работами эта девушка давно показала на что способна. Однако, в этом фильме у неё совсем другой уровень работы в дуэте с Варуном. Казалось бы, люди не единожды играли любовь на экране, но здесь всё иначе, всё по-другому. Это удивило и по-хорошему поразило меня. То, как актёры в совместной работе показали повышенный уровень. Они будто выросли в своём дуэте. И героиня Алии, Руп, предстаёт перед нами девушкой с внутренним стержнем, которую немного надломили обстоятельства в виде вынужденного брака, но тем не менее она ищет опору, ищет почву, выбитую у неё из-под ног, на которую она может стать уверенно и жить дальше. И то, что она её находит и сама в некоторой мере становится откровением для Зафара, говорит о том, что такое может сделать только сильный человек. В Руп много мудрости, честности, правды и истины. Она настоящая!

Ади нежно люблю. Даже ЕГО роль здесь мне пришлась по душе. Дев добрый и справедливый человек, любящий муж, который за болью по умирающей жене, отчасти скрывает истинного себя и только наедине с супругой и в сцене с Зафаром, по-настоящему, раскрывается, обнажая свою душу. Поначалу, он кажется слегка суровым и холодным в отношении Руп, но впоследствии зритель понимает, что к этому привели определённые обстоятельства, которые вынуждают героев вести себя так, а не иначе. Тем не менее, он проявляет себя, как настоящий мужчина по отношению ко второй жене. Стремится спасти брак, даёт ей право на выбор, спасает её жизнь, когда того требуют обстоятельства. Ади здесь другой, не похожий ни на одного из своих героев. Прежде, во всех его героях, я видела его самого, а здесь нет. Мне понравилось, как он сыграл сдержанность характера своего персонажа. Даже не сдержанность, а все те невзгоды, всё то напряжение, которые копились у него годами и настигли его в один момент.

Очень понравилась их пара с Сонакши. Хвала Небесам, что кинопроизводители решили снять их в паре. Смотря на них, мне, действительно верилось, что Дев очень любит Сатью. И эта любовь вместила в себя взаимное уважение и почитание друг друга. В начале фильма, это было лишь словесным проявлением, но единственная и важная сцена, которую ввели в сценарий, сцена «прощания» Дева с умирающей женой. В некотором смысле, они вдвоём, поразили меня. С покоем в душе и даже счастьем на устах, Сатья покидает мужа. Жаль, что по сценарию, у героини Сонакши очень мало времени, но и этого хватило, чтобы поблагодарить её за её часть работы.

Пару слов о Мадхури и о item-girls фильма. Мадхури божественна прекрасна и по сей день, с её хореографией и только ей подвластной долей очарования. И также несёт свою смысловую нагрузку, как персонаж фильма. Очень была рада увидеть здесь Киару, роль которой расширили из первоклассной композиции до нескольких эпизодов и реплик. Нравится мне эта девушка, буду ждать её полноценную работу в «Kabir Singh». А вот Крити с недавних пор мне малосимпатична чисто по внешним признакам, надо бы посмотреть с ней стоящий фильм, чтобы не делать предварительных выводов, но даже она была блистательна с треком «Aira Gaira», под который ей довелось танцевать.

Я не забыла и о Кунале Кхему. Очень давно не видела его в фильмах и была приятно удивлена, что он здесь играет и далеко не последнюю роль. Исполнил своего персонажа качественно и добротно! Мне понравился.

О минусах фильма. Да, безусловно и, к сожалению, они здесь есть. Углубляться в них не стану, так как фильм окутал меня своей атмосферой любви, чистоты и возвышенности так, что даже хронометраж длиной почти в три часа стал для меня одним мгновением. И за это я готова простить ему всё. Не ясным остался момент со второй свадьбой в семье главных героев-индуистов. Ведь, как известно, в индуизме нет многожёнства и никакого объяснения вне фильма я этому не нашла. И момент с замужеством Руп, когда именно она поставила условие о своём браке (что сделала абсолютно правильно), а не её отец. Больше у меня претензий к фильму нет.

Музыка – волшебная. До просмотра ленты, единственной любимейшей, была композиция – «First Class». И не очень нравилась «Tauba Ho Gayee». Но всё поменялось в контексте фильма. Влюбилась во вторую (для меня она показывает некий переломный момент), а гимном стала заглавная песня «Kalank». Она передаёт весь смысл, всё настроение фильма. Но вообще, треки шикарные, каждый по-своему.

Что хочется сказать в заключение? Фильм удивителен тем смыслом и исполнением, которые он несёт. Я понимаю, какую колоссальную работу проделали создатели и герои картины. Чего стоят одни наряды и декорации! Уверена, ребята очень тяжело работали над фильмом и вложили всю свою душу в его создание. И мне, как зрителю, очень жаль, что эта лента не имела кассового успеха.

По 5-бальной системе, я поставлю 4. Минус балл за смысловые огрехи сценария, которые, всё же, были. И огромное человеческое спасибо создателям картины за те эмоции, которые они подарили мне этим фильмом и нашей Падмини за перевод!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 654 раз(а)

Kalank / Порок (2019). Рецензия Katrin: 10 комментариев

  • gur3107
    Июль 21, 2019 в 21:40
    Permalink

    Посмотрела… Досмотрела, я бы сказала. Лучше бы не видела. Но поняла, почемв зрителю не зашел. Одно счастье — как и автор статьи открыла для себя Tauba Ho Gayee, до этого тоже нравилась First Class

    4+
  • Sav it ri
    Июль 20, 2019 в 10:50
    Permalink

    Pol , Во-первых—поблагодарю за отзывы об этом фильме. А во-вторых, скажу мое понимание сюжета: если бы обряд такого странного бракосочетания не был бы совершён, то не сложились бы обстоятельства, которые привели героев к катарсису. И эта «блажь» умирающей любимой жены, с которой хотелось детей растить (рад бы в Рай, да грехи не пускают), послужила инструментом для Провидения. Дало старт переменам. А иначе, если бы жизнь продолжалась ровно, Балрадж не смирил бы свою гордыню, не пришёл бы к ней, когда-то отброшенной как постыдная слабость, спасать остатки своего Рода, будущее которого уже под сомнением. А с этим не шутят—кровь, не водица. Любовь это и есть путеводная нить Ариадны, только она выведет из страшного лабиринта. И этот Род и его устремления вплетены в развитие народа и страны. А религию показали как инструмент разделения единого народа — так удобнее братьев натравливать друг на друга. И месть Зафару, как итог его же ненависти. Классическая в греческом понимании трагедия, очищение (катарсис) через страдания.
    Каст прекрасен, я им поверила, наверно потому, что хотела верить этой истории любви и ненависти. Я тоже прошла путь от ненависти к любви, прощению, признанию и своих ошибок тоже. Проблемы отцов и детей , судя по-всему, главная для проработки кармы людей.

    7+
  • Pol
    Июль 17, 2019 в 14:28
    Permalink

    Энди написал(а):

    кажется даже кадры похожие выкладывали

    А не с Маникарникой Vs Падмавати?

    2+
  • Katrin
    Июль 17, 2019 в 12:55
    Permalink

    Энди , значит, я невнимательно читала) Но я признаться, всё и не читала, а пробежала только краем глаза

    3+
  • Энди
    Июль 17, 2019 в 12:54
    Permalink

    Katrin написал(а):

    Pol написал(а):

    я пришел к выводу (как впрочем и некоторые другие зрители), что в фильме ощутим режиссерский закос под Бхансали.

    У меня была такая мысль. Я ещё удивилась, почему никто не написал, что «ребят, посмотрите, ничего не напоминает?»

    Да нет, очень даже писали. И на этом сайте неоднократно, кажется даже кадры похожие выкладывали.

    4+
  • Katrin
    Июль 17, 2019 в 12:43
    Permalink

    Pol написал(а):

    Да, это её условие. Согласен.
    Но тогда в качестве кого она должна была войти в этот дом? В качестве наложницы? Чтобы родить наследника-бастарда? У меня это не связывается ни с социальными нормами поведения того времени (хотя это и не так давно было — середина 20 века), ни с точки зрения религиозных догматов.

    Этот момент мне тоже остался непонятен. За всякие подобные нюансы я сняла балл.
    Мне только в голову, знаешь, какая мысль пришла насчёт этого. Что, вроде как, да, они с ними должна была пожить, как «наложница», «содержанка», типа «просто пожить» вместе с ними, чтобы они с Девом узнали друг друга. Сатья ведь там говорила об этом. А потом уже пожениться. Из тех ниточек, что нам дали, мне кажется, это единственное разумное объяснение.
    А потом же, Сатья уже не первый раз, скорее всего, приходила, так как Руп говорит: «Вы опять пришли». То есть она уже не в первый раз ТАКОЕ предлагает, ещё и на ТАКИХ условиях. Видимо, Руп это уже надоело, поэтому она и выдвинула требование брака. А что касается отца (это, конечно, очень странно), но, видимо, семья Сатьи оказала ему очень большую услугу когда-то, что он не заморачивался на тему замужества дочери, а готов был отдать «просто так». Но, конечно, это всё очень притянуто за уши и нам остаётся только строить догадки.

    5+
  • Pol
    Июль 17, 2019 в 12:19
    Permalink

    Katrin написал(а):

    Что касается Дева, так он же вообще жениться не хотел. И Сатья не хотела. То было условие Руп.

    Да, это её условие. Согласен.
    Но тогда в качестве кого она должна была войти в этот дом? В качестве наложницы? Чтобы родить наследника-бастарда? У меня это не связывается ни с социальными нормами поведения того времени (хотя это и не так давно было — середина 20 века), ни с точки зрения религиозных догматов.

    3+
  • Katrin
    Июль 17, 2019 в 11:37
    Permalink

    Pol написал(а):

    я пришел к выводу (как впрочем и некоторые другие зрители), что в фильме ощутим режиссерский закос под Бхансали.

    У меня была такая мысль. Я ещё удивилась, почему никто не написал, что «ребят, посмотрите, ничего не напоминает?» Но наряду с этим, всё же, для меня есть разница. Даже не знаю, что именно и как это описать. Но, вроде бы, да, закос, но не то, не Бхансали и это тоже чувствуется. Бхансали не мой режиссёр, абсолютно, я уже когда-то об этом говорила. Но если сравнивать с ним, то в плане картинки он мастер, здесь вариант попроще, я думаю. Да и создатели, вряд ли, преследовали цель на него походить.

    Что касается Дева, так он же вообще жениться не хотел. И Сатья не хотела. То было условие Руп. Кстати, как я писала, условие правильное. Все аргументы, которые она привела Сатье при его постановке, абсолютно оправданные. В современных реалиях точно. А тогда, тем более. Дев ведь и не знал, что это было, по сути, условие Руп, там был диалог, когда он ей говорит, «не знаю, как Сатья вас уговорила на это». Мне кажется, режиссёр решил, что именно тем, как ему это было поперёк горла, именно внешним проявлением герой и должен это показать. Ведь если посмотреть на персонаж, вспомни, Дев держит всё в себе, он мало разговаривает, в принципе. И даже с Сатьёй. Он такой. Коротко и по существу. Всё в себе. Поэтому здесь у меня вопросов нет и считаю, именно такой способ передачи этого момента оправданным. Ну, это то, как я это вижу.

    4+
  • Аноним
    Июль 17, 2019 в 07:10
    Permalink

    Спасибо за рецензию.
    С возвращением!
    smile

    4+
  • Pol
    Июль 17, 2019 в 06:44
    Permalink

    Katrin!
    Спасибо за рецензию, за то, что твое мнение о фильме оказалось другим, за то что ты решилась высказать его! Я очень надеюсь, что ты не прекратишь писать для сайта… give_rose

    У меня же к фильму немного более сдержанное отношение. В целом оценивая пышную картинку и реализацию сюжета, я пришел к выводу (как впрочем и некоторые другие зрители), что в фильме ощутим режиссерский закос под Бхансали.

    Что касается завязки в истории, то мне не дает покоя вот какая мысль.
    Почему Дев, так любящий свою жену, не мог дождаться ее смерти и уже потом решать свои проблемы с наследником? Почему нужно было обязательно жениться при живой жене, пусть даже исполняя её желание, не предпринимая попыток привести аргументы против? Ведь было видно, что ему это все поперёк горла. А получилось так, будто он безмолвный исполнитель воли отца и жены. И при этом, четверть фильма он с грустным видом то и дело говорил ей о своей любви. mda

    6+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *