Как сложилась судьба злой тетушки Каушальи из фильма «Зита и Гита», актрисы Манорамы
Детская актриса, героиня, злодейка и, наконец, актриса комедийного жанра: Манорама провела в индийском кино почти шесть десятилетий. Многим зрителям она запомнилась по роли злой тетушки Каушальи, мучительницы Зиты из мелодрамы «Зита и Гита».
Манорама родилась у матери ирландки и отца-христианина-индийца в Лахоре (ныне Пакистан) 16 августа 1926 года. При рождении ее окрестили Эрин Иссак Дэниэлс. Ее отец был профессором инженерного колледжа и человеком прогрессивных убеждений. Мама и папа также увлекались музыкой, поэтому Эрин росла, обучаясь классическим танцам и музыке.
Она начала выступать на сцене в очень молодом возрасте, и однажды ее заметил известный кинорежиссер Р.К. Шори. Впечатленный игрой девочки, он убедил ее отца разрешить ей сниматься в кино и назвал ее Манорамой. Ей тогда едва исполнилось десять лет. Во взрослом возрасте она впервые появилась в кино в популярном фильме «Khazanchi» (1941).
За несколько лет Манорама стала одной из самых востребованных актрис в Пенджабе. В 1945 году она работала в фильме «Чампа» (1945), затем в фильме «Badnami» (1946), «Khamosh Nigahen» (1946) и «Chunariya» (1948), где она играла вместе с известными актерами того времени, такими как Маджну, Ниссар и Васти.
После раздела Индии ей пришлось переехать в Мумбаи. Отягощенная борьбой за жизнь на новом месте, Манорама начинала терять надежду, когда ей на помощь пришел знакомый, актер Чандрамохан. Он не только настоял на том, чтобы Манорама осталась в Мумбаи, но также познакомил ее с разными продюсерами и режиссерами.
В 1948 году она сыграла сестру Дилипа Кумара в фильме «Честь дома / Ghar Ki Izzat». Позже снялась в знаменитом фильме Бимала Роя «Замужняя женщина / Parineeta» (1953) и суперхитовом проекте «Льготный билет / Half Ticket» (1962) вместе с Кишором Кумаром и легендарной Мадхубалой.
Ей стали поступать предложения о ролях в фильмах, но в основном это были роли второго плана. Будучи совсем юной Манорама вышла замуж за актера Аль Насира, но развелась с ним, когда ей едва исполнилось 20 лет.
Позже она снова вышла замуж за актера Раджана Хаксара. У них есть дочь Рита Хаксар, которая в 1973 году сыграла роль главной героини в фильме «Сурадж и Чанда / Suraj Aur Chanda» в паре с Сандживом Кумаром, но вскоре после этого вышла замуж за инженера и ушла из кино.
Манорама, сыграв однажды роль злодейки с оттенком комедии, стала получать только аналогичные роли.
«Мои глаза сузились от жестокости, даже голос приобрел скрипучий тон», — делилась актриса в одном из интервью.
В роли комической злодейки она последовательно появлялась в фильмах «Миллион рупий» (1966), «Два цветка» (1968), «Цветок и два садовника» (1969), «Из Бомбея в Гоа» (1972) и «Зита и Гита» (1972).
К семидесятым годам Манорама перестала получать предложения сниматься в фильмах. В восьмидесятые годы ей пришлось нелегко. В ее карьере наступил длительный период безработицы. Она появилась в маленькой роли в фильме «Встреча» (1983) и снова исчезла из поля зрения.
В конце 80-х-начале 90-х Манорама начала работать в телесериалах на хинди и переехала в Дели на пять лет, где играла в сериале «Dustak», в котором также участвовал Шахрукх Кхан. Она также снималась в «Одержимости / Junoon» (1992) Махеша Бхатта, но ее роль вырезали при монтаже.
В начале 2000-х актрису можно было увидеть в сериалах производства Balaji Telefilms «Kashti» и «Kundali». Она также сыграла роль бабушки Хитена Теджвани в сериале «Kutumb». В 2003 году Манорама потеряла мужа.
В известном и неоднозначном фильме Дипы Мехты «Вода» (2005) Манорама сыграла роль Мадхумати — суровой предводительницы коммуны вдов. Голливудские критики были заворожены ее игрой! По словам актрисы, она была первым и последним выбором на эту роль. Фильм имел проблемы при производстве и был отложен. Через пять лет, когда съемки возобновились, весь актерский состав был изменен, кроме нее. Это также была ее последняя роль в актерской карьере.
За свою долгую карьеру актриса снялась в 150 фильмах. К сожалению, она умерла в относительной безвестности 15 февраля 2008 года. Ни один из представителей киноиндустрии не пришел проводить ее в последний путь.
Мила — Bollywoodtime