Kajraare / Очи черные. Рецензия Aeryn


Сколько ты стоишь?

— Вы любуетесь цветком, который растёт в грязи?
— Пусть он и растёт в грязи, но остаётся над ней…

Искренность в сладких речах, настоящая любовь, на пути к счастью готовая преодолеть любые преграды (и на её пути они не преминут встать).

Картина зачаровывает с первых кадров и не теряет внешней привлекательности на всей продолжительности действия: тёплая цветовая гамма в декорациях, одежде и натурных съёмках в песках. Красота видима глазу, воспринимается слухом и проникает в сознание, вытесняя куда-нибудь на задний план все иные вопросы, поднятые в сюжете.

«Очи чёрные» напоминают зрителю о насущной для современного мира проблеме терроризма, и в связи с этим вскользь говорят о том, как за участие в чужой беде приходится расплачиваться, потому что чужое несчастье вмиг станет твоим. Рокировка обратная извечной трагедии Гаджини с изъятым из неё акцентом на мести. Трусливо стоять в стороне или же выступить против зла, пусть даже на время уподобившись ему – один из вопросов, на которые фильм мимоходом даёт ответ. Вторая проблема – цена любви. Известный (насаждаемый общественному сознанию поклонников кино) факт: купить можно тело, но не чувства. И если Вам непременно подавай симпатию, придётся подыскать особую валюту, вроде благородства, широты души, чистоты помыслов…

Лента движется с умеренной скоростью: в повествование зрителя вводят, с технической стороны, передвижением главного героя, преследующего свою цель, а с эстетической – тёплым видеорядом и мелодичной композицией. И после его проникновения в историю интерес поддерживают динамичным монтажом, чуть замедленным созерцательной атмосферой, элементами экшена, масштабно и стильно снятыми видеоклипами, а также верой в прощение, раскаяние, в рынок торговли телом, где «нет зависти и злости».

А во главе угла киноленты кое-что другое и кто-то другой. Пуджа Бхатт ставит красивое, к редкому счастью, не слащавое, но от и до женское кино. И кто сказал, что это плохо? Её мужчины – авторы сценария, актёры, композиторы – сделали ей щедрый подарок и позволили снимать на её вкус. В итоге история, изобилующая выдержками из бульварных романов (причём в лучшем понимании данного жанра), по-восточному чистая, целомудренная и неописуемо красивая. Зло малость картонно, добро вездесуще и всемогуще. Жанр диктует свои правила и некоторые законы созданы для того, чтобы их соблюдать: романтика непростых отношений, прощения за ошибки, обретения веры друг в друга приправлена экшеном, погонями и стрельбой, скромно со вкусом полита кровью. Всё ради наглядного торжества справедливости и заветного счастья.

Ведь как бы низко ни находилась женщина, она не пала. Почему? Что за вопрос? Потому что она Женщина. Вслед за тьмой должен прийти рассвет, и каковы бы ни были причина, глубина её страданий, она достойна счастья. Почему? Что за вопрос? Потому что она Женщина…

Отличное от многих представителей своего жанра, выдающееся женское кино на мужской территории для зрителей романтического пола.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *