КАБАДДИ! КАБАДДИ! КАБАДДИ!
За последние десять лет индийский кинематограф буквально захлестнула мода на спортивные байопики. Про бегунов снимали, про борцов снимали, про боксёров — тоже, не говоря уж о крикетистах. Даже про хоккей на траве, который великая Раневская называла одним из двух существующих в мире извращений, и то снимали. Ха, это Фаина Георгиевна ещё кабадди не видела!
Самое парадоксальное, что крикет, от которого фанатеет вся Индия от мала до велика, был привнесён в страну извне — британскими колонизаторами. А вот такой чисто местный вид спорта, как вышеупомянутый кабадди, почему-то остался практически неохваченным болливудскими кинематографистами.
«Что? Кабадди? — наморщив лоб, спросит сейчас кто-нибудь из читателей. — Что это вообще такое? Разве можно воспринимать это всерьёз?»
После выхода на экраны фильма DEAR ZINDAGI многие обратили внимание на забавный эпизод, когда психотерапевт учил главную героиню играть в кабадди с океаном. Однако этот момент для непосвящённых выглядел скорее как шутка, как некое милое дополнение к сюжету, и уж вряд ли ассоциировалось с серьёзным спортивным состязанием. Так, инфантильные догонялки какие-то…
Между тем, если копнуть глубже, то знатоки Болливуда вспомнят и другие фильмы, где упоминалась эта игра. Правда, все они обычно являлись римейками южноиндийских и проходили незамеченными, либо с треском проваливались — как, к примеру, BADLAPUR BOYS (2014) или TEVAR (2015). В основном же тема кабадди освещается в болливудских фильмах скорее эпизодически.
Хотя бывает, что грамотно поданный и сыгранный эпизод врезается в память надолго. Взять, в частности, фильм PARDES (1997). В своё время я очень заинтересовалась показанным там состязанием по кабадди. Что это за загадочная игра, каковы её правила — до фильма я понятия не имела, и поэтому сцена матча представилась мне натуральным репортажем из сумасшедшего дома! Какие-то мужики пытаются завалить других мужиков, и при этом кто-то из них постоянно, безостановочно, ежесекундно орёт:
— Кабадди! Кабадди! Кабадди! Кабадди!..
Что за чушь собачья, подумала я тогда, и (моё проклятое занудство!) полезла гуглить. Оказалось, что…
Кабадди — популярная командная игра, древнейшая в Азии (ей, по меньшей мере, четыре тысячи лет), включающая в себя элементы борьбы и пятнашек. Родоначальником кабадди является Индия. Первоначально кабадди зародилась на юге страны, но затем распространилась повсеместно. Сейчас многие индийские штаты (такие, как Тамил-Наду, Андхра-Прадеш, Пенджаб, Бихар) признали её своим главным видом спорта. Если же смотреть более широко, то кабадди связывает всю территорию полуострова Индостан между собой — страсть к этой игре разделяют также Непал, Пакистан и Бангладеш.
Первое заявление о себе на международном уровне произошло во время Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. В 1990 году кабадди был включён в программу Азиатских игр в Пекине, и с тех пор является регулярной спортивной дисциплиной на Азиатских играх.
Более того, проводятся даже чемпионаты мира по кабадди (в 2004, 2007 и ежегодно с 2010 года). Победы во всех этих чемпионатах одерживал… угадайте, кто? Правильно — сборная Индии!
Вон оно что, Михалыч!
Кабадди олицетворяет собою истинный смысл понятия «командная работа». Каждый игрок силён так же, как и другой, здесь нет и не может быть лидеров, хотя капитан всё-таки назначается. Однако один только человек не может принести своей команде победу.
По правилам игры, две команды занимают противоположные стороны игрового поля, разделённого посередине линией. Игра начинается с того, что одна команда посылает «захватчика» к разделительной линии, который в подходящий момент перебегает на территорию другой команды (другую половину поля). Пока он находится там, то непрерывно кричит: «Кабадди! Кабадди!» На территории противника он может пребывать лишь до тех пор, пока может кричать, не переводя дыхания. Его задача — пока он кричит — рукой или ногой дотронуться до игрока противника (одного или нескольких) и убежать на свою территорию (часть поля). Если ему надо перевести дыхание, он должен бежать, так как команда, на площадке которой он находится, имеет право его схватить. Он сможет освободиться, если сумеет протянуть через разделительную линию руку или ногу.
После того, как игрок нападающих успешно вернётся, игрок другой команды, до которого он дотронулся, выбывает из игры. Если нападавший будет схвачен, то один из членов защищавшейся команды становится нападающим. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не потеряет всех своих участников.
Так что не всё вам хиханьки да хаханьки, а вполне серьёзное спортивное состязание — фигурально выражаясь, игроки не жалеют в матчах по кабадди ни тела, ни голоса, ни дыхания, зато проливают и пот, и слёзы, и даже кровь.
То есть, вы представляете себе масштаб трагедии? Есть вид спорта, в котором Индия является безусловным, безоговорочным, непревзойдённым лидером, многократным чемпионом мира, а кинематографисты-болливудчики до сих пор не замутили нормального блокбастера на эту тему! Тут ведь и про женский спорт можно удачно ввернуть (ну, все эти столь модные феминисткие штучки, без которых нынче в «серьёзном» кино ни шагу ступить), ибо женский вариант кабадди тоже существует и проводит свои международные чемпионаты. А уж патриотизма-то в таком кино — хоть отбавляй! Так в чём же дело?
Видимо — драмы им не хватает. Надо ведь, чтобы победу буквально из глотки у соперника с мясом вырывали, а тут и переживать не за что, никакого драйва, всё предсказуемо и сразу ясно, что «Индия всё равно победит»!
А всё-таки жаль, что не снимают. Во-первых, само по себе зрелище страшно забавное. Во-вторых, сцену с выкрикиванием слова «кабадди» можно заменить песней — представляете, бежит игрок по полю и зазывает на разные лады:
— Кабадди, кабаддиии, о кабаддииииииииииии!
А во-третьих, куча горячих индийских парней в трусах — это просто красиво! Вообразите — в левом углу Салман, в правом — Аамир, в центре — Шахрукх, вокруг них кружатся в разноцветных труселях Акшай, Ритик и Аджай, на подхвате Ранбир с Ранвиром исполняют нижний брейк… а девушки на трибунах так и падают, и сами собой в штабеля укладываются!
Автор: Julie_Agra
Copyright 2017 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.
Sudzuki Erina написал(а):
Скорее всего, кабадди же именно на юге Индии возник (возникло?:))
А на юге про каббади фильмы снимают: Vennila Kabadi Kuzhu и его ремейк Bheemili Kabaddi Jattu. Я правда ни один не смотрела, там конец не очень весёлый. Ещё есть фильмы о каббади на каннада и панджаби. Наверное, просто у хинди говорящей аудитории этот вид спорта не так популярен так на юге и в Пенджабе.
Нэйна написал(а):
Та толстая девушка — Гудди Марути (Guddi Maruti) снимается и сейчас, но мало и уже в эпизодических ролях матерей и тётушек.
А вообще, можно почитать интервью с ней, где она рассказывает о своей жизни: «В школе очень обижалась, когда мальчики обзывали меня жирухой», — Гудди Марути
Нэйна написал(а):
Это знаменитая цитата из книги «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Вероятно переводчики решили, что она больше подходит по смыслу.
Нэйна , аналогично ( ?я как персонаж мультика «Следствие ведут колобки», так это слово подходит моим ощущениям о Говинде, и Те мгновения… из др.темы).
Юлия написал(а):
Юля, соглашусь про Говинду и эту роль. Поэтому фильм и запомнился. И он там такой интересный — уже не юнец, но еще не такой полный, что ли, каким стал впоследствии. У Гошки вообще не так много ярких ролей, одни танцы))) Я одно время перестала его смотреть, после Навязчивого поклонника. Что это было, до сих пор загадка. Фильм странный малость, и не поймешь, то ли вы это всерьез, то ли нет. Песни там отборные, но смысл меня убил))) Из фильмов тех времен мне понравился только Холостяк. Ну, Дивана Мастана еще куда ни шло, позже Партнер, а больше даже ничего и не припомню.
Julie_Agra написал(а):
? Точно,точно. И там он голубоглазый. Фильм правда целиком не видела, только рекламные ролики.
Юлия написал(а):
Я лично никак не могу «развидеть» его в образе русского Бориса из фильма GO GOA GONE
Нэйна написал(а):
Смотрела. Саифа с голубыми глазами сложно забыть и Адитью в роли злодея тоже. Музыку очень оттуда люблю. Фильм достойный для того времени. Я помню эту сцену. Оценить профессиональным глазом не могу, т.к. в съемке понимаю мало, но как зритель впечатлена. Очень эмоциональный момент.
А в Росе и пламени мне Говинда очень нравится в роли рассерженного молодого человека во второй части фильма. Не так часто такие роли у него мне попадались. Все больше в комедийном ключе.
Боже, как много фильмов я, оказывается, не смотрела…
Что старых, что новых.
Юлия написал(а):
Юля, : ))) Много фильмов посмотрел и забыл, а многие запоминаются — музыкой, сценами, сюжетами, эпизодами… Та же Роса, я бы не сказала, что прямо супер-пупер кино, но для своего времени ничего))) Стандартный набор — два колледжа, влюбленный мальчик и строптивая девочка, вездесущий Анупам впридачу. Запомнила именно благодаря Говинде с помадой, Дивья там чудесная, пара песен классные. Да, еще эта фраза парней, когда они «столкнулись» на дороге с девочками — «По-моему, нас сейчас будут бить. И может быть, даже ногами» : ))
Юля, а вы смотрели Хамишу??? Там есть эпизод, который просто шикарен в плане съемок, и так эта красота врезалась в память, что забыть невозможно. Это когда Каджол бежит к пропасти, куда только что «улетел» Саиф. На самом краю ее хватает Адитья, чтобы она не упала. Так вот: посмотрите, КАК ЭТО СНЯТО!!! Ощущение этой самой пропасти, пространства, очень реалистичные получились. Особый ракурс камеры, развевающиеся юбки Каджол, ее крик плюс МУЗЫКА, наложенная на эту картинку — у меня нет слов, одни слюни!!! Ну это я так вижу))) И дальше — когда Кадж уже тоже «улетала», как здесь Панчоли хватает ее за шарфик, и этот шарф остается у него в руках. Еще: Ади медленно отходит от края пропасти, и падает на колени с диким воплем. И в этот момент — камера сверху. Я бы оператору дала спец. приз за такие съемки! Уф, всё сказала)))
Julie_Agra , под настроение Роса и пламя очень не плох, особенно когда на старенькое потянет. Советую.
Julie_Agra написал(а):
??Значит почти в каждом фильме мы реалии жизни в Индии наблюдаем и даже не знаем об этом.
Юлия ,
не за что, сама посмотрелась, посмеялась, я этот фильм даже не видела раньше)))
Энди ,
в очередной раз сегодня вспомнила об этом, когда мыла на кухне посуду, а со двора доносились крики скандалящих друг с другом соседей, всё в лучших болливудских традициях — с обмороками, обвинениями и угрозами самоубиться Раз в неделю стабильно такой концерт… Не могут они жить без драмы.
Julie_Agra написал(а):
Роса и пламя!? ?Тут такой Говинда шикарный и фильм отличный. Нейна, вот это память у вас. Ведь тут такой матч по кабадди! Говинда так органичен в женской роли. Как раз для статьи про мужчин в женских ролях в инд.кино.
Юля, спасибо за ссылку. С удовольствием вспомнила.
Julie_Agra написал(а):
Самое частое обвинение от зрителей из других стран — что индийцы переигрывают в кино. Хм, да вы посмотрите, как они себя ведут в жизни!
Нэйна написал(а):
Мне вообще судьба многих актёров былых лет интересна. Но искать информацию в сети бывает либо лень, либо её практически нет, либо такое разочарование после того как найдёшь…
Milavina написал(а):
Вот кстати да, забавно выходит, то что для индийцев само собой разумеющееся и не требует дополнительных пояснений, у европейца может вызвать в лучшем случае недоумение, в худшем — они вообще ничего не поймут.
Часто сталкиваюсь с критикой индийских фильмов именно со стороны тех людей, кто вообще не в теме, но при этом возмущены «неправдоподобностью», «ненужностью» или «наигранностью» тех или иных сцен. Это, конечно, не только и не столько кабадди касается, тема более широкая. Самое частое обвинение от зрителей из других стран — что индийцы переигрывают в кино. Хм, да вы посмотрите, как они себя ведут в жизни!
Julie_Agra , мне вот всегда было интересно, как сложилась судьба этой толстой девушки со старых фильмов, она же везде в роли подружек мелькала.
ржу в голос,как здорово написано!!!!Спасибо,Юля,за интересную статью!!!!
Я,кстати,когда смотрела фильм «Дорогая жизнь»,то вот честно,даже не поняла что затеял дохтор ,а оно вон как оказывается.
Нэйна написал(а):
Оно!!! Оно! Нашла этот эпизод, матч по кабадди среди девушек:)))
Ну тут комедия конечно сплошная, не спорт:)))
https://youtu.be/d_IaBx-55Qo
Julie_Agra написал(а):
Юля, дык я теперича не успокоюсь! Оно или не оно? : )) Говинда там хороший такой кобелино в юбке)))
Mirch Masala написал(а):
Так интересно, а ЧТО послужило??? Фильм, сцена, образ, впечатление? ЧТО вы видите в нем такого, чего не видят другие? Поделитесь с нами пожалуйста : ))
Mirch Masala написал(а):
*записывает*
Не забыть наябедничать Амитабху и Ранвиру! 😛
Нэйна написал(а):
А я вот этого не видела, кстати
Ай да Говинда!
Нэйна написал(а):
Винод Кханна — моя любовь forever)
Mirch Masala , мне нравится ваша аватарка : ))
Люблю узнавать что-то новое, да еще в таком ключе))) Юля, респект за идею! Всплыл тут в памяти Шола и Шабнам — по-моему, там что-то похожее было, когда Говинда, переодевшись девочкой, так откровенно «валял» на земле Дивью. Еще подумала тогда — что это за игра такая? Последний абзац порадовал страшно! : ))
Julie_Agra , так он такой понтовщик, чего только не скажет «ради красного словца». Надо же поддкерживать свой секси-имидж. Хотя, то его знает. Тут как в споре про курицу и яйцо, что первично. Может он как раз такой активный, что с 12 лет и по назначению))
Mirch Masala написал(а):
Я тут бродила по сайту этому и наткнулась на его интервью. А парнишка-то прыткОй! С 12 лет, грит, презервативами пользуется. По назначению 😉
Юлия написал(а):
Не за что О, сколько нам открытий чудных, как говорится… Вот где бы я ещё про кабадди узнала, как не в Болливуде?
А команду игроков вообще зачётную можно сколотить. А уж невесты их — все красотки Болливуда, плюс конечно же любовные треугольники, скандалы, интриги, расследования
Хм, нижний брейк Ранвира? Дайте две ))
Я тоже в такую горку штабелей сейчас упаду. С первого раза дочитать не смогла от смеха. Представить сию картину тоже только со второго раза. Юля, спасибо за доставленное удовольствие. ?Плюс расширение кругозора.