Kaatru Veliyidai / Среди воздуха (2017) Рецензия Александры
Кто безумно любит, тот поймет…
Каргильская война 1999 г. поставила точку в отношениях военного летчика-истребителя Варуна Чакрапани и доктора Лилы Абрахам. Попавший в плен на пакистанской стороне, Варун во время мучительных пыток думает только об одном, сможет ли он еще хоть раз увидеться с любимой. Его гложет чувство вины за то, что он допустил огромную ошибку — не смог удержать любовь в своих руках. Теперь в его сердце живет надежда — выбраться, наконец-то, из этого ада, разыскать Лилу и попросить у нее прощения. Варун готов на все, даже если это будет стоить ему жизни, даже если он ей больше не нужен. Потому что, несмотря ни на что, он будет любить ее до последнего вздоха…
В фильмах Мани Ратнама всегда есть место искренним и глубоким чувствам. Но, его герои — личности зачастую сложные. Их либо понимаешь, либо принимаешь такими, какие они есть. Однозначно судить о характере человека не получается, так как у каждого есть и хорошая, и плохая сторона. Это дает возможность побыть немного в роли психолога и порассуждать на тему «что правильно, а что нет» в жизни конкретного персонажа. В данном фильме все тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Это тоже самое чувство, как любить и ненавидеть одновременно. Я сейчас говорю не об оценке фильма как произведения искусства, а об отношениях, о которых в нем рассказывают. Какие бы эмоции в течение просмотра вы не испытывали, желание узнать, чем все закончится, будет у каждого.
«Среди воздуха». О чем этот фильм? Не о войне. Как оказалось, она — всего лишь фон для истории любви. Война толкает главного героя на решительные действия, но суть тут заключается в другом. Представьте себе отношения между мужчиной и женщиной, которые можно охарактеризовать одной фразой «любовь не лечит, любовь — калечит». Это мучительный, не прекращающийся процесс, когда двое не в силах отпустить друг друга. Причем, они осознают, что ничего хорошего от этого союза ждать не стоит. У Варуна ужасный характер. Он эгоист во всем, в чем только можно. Его слабые попытки оправдаться, типа «боюсь стать, как мой отец, жестоким и грубым человеком», слетают только с языка, но на деле это никак не отражается. Такой тип может привлечь лишь женщин, желающих быть униженными и оскорбленными. Иначе, кто бы стал терпеть неуважительное отношение к себе? Яркий тому пример — Лила -«вытирай об меня ноги». Сложно понять, за что она его так полюбила. Вроде бы девушка образованная, даже о своей гордости пару раз заикалась, но… Боже мой! Что она в нем нашла? На что рассчитывала? А чего хотел Варун, пользуясь ее наивностью?.. Эти и другие думы приходили мне в голову, пока я наблюдала за этим безобразием (в хорошем смысле этого слова).
Я, признаться, обожаю фильмы с ярко выраженным психологическим подтекстом. Нет ничего лучше, чем на практике (в некоторых случаях, слава Богу, что на чужой) изучить разнообразную человеческую природу во всех ее проявлениях. Самое главное, чтобы актеры смогли достоверно сыграть, сценарист интересно написать, а режиссер грамотно направить всех в нужное русло. И, в общем-то, все так и было. Мани Ратнам, режиссер и сценарист в одном лице, мало того, что создал такую занимательную историю, так еще и удачно выбрал актеров на главные роли. Адити Рао Хидари в образе девушки, влюбленной и всепрощающей, смотрелась вполне убедительно. Хрупкий нежный цветок в руках безумца. Отдать должное Картику, он и вправду был каким-то ненормальным. Во-первых, глаз резал его внешний вид. Я не привыкла видеть Картика без усов и бороды. Для меня сейчас это был совершенно другой человек. Помимо этого, его герой был настолько неприятным и отталкивающим, что моему удивлению не было предела. Эта его роль просто перевернула мое представление о нем, как об актере. Еще никогда он не был столь пугающим. Можно было почувствовать эту напряженную энергетику даже через экран. Не представляю себе, каково было его партнерше в тот момент. Одно только ясно, как божий день — Картик хорош и в таком амплуа.
Посреди всего этого эмоционального давления звучит, как всегда, прекрасная музыка А. Р. Рахмана. Его производительность просто поражает. Каждый год у него выходит по несколько фильмов, к которым он пишет не только музыку, но и саундтреки. В каждый из них он вкладывает душу наравне с остальными актерами, просто иначе не получилось бы такого идеального звучания. За такой колоссальный труд он заслуживает огромного уважения.
Напоследок хочу сказать, что я полностью довольна увиденным. Рекомендую всем и каждому посмотреть фильм хотя бы раз, так как тема здесь поднимается очень серьезная. Любовь — штука сложная, требующая особого внимания. Важно, не повторить тех ошибок, что совершили Варун и Лила. И все-таки концовка фильма оставляет открытыми два вопроса. Может ли человек на самом деле измениться? И стоит ли давать кому-то сотый «второй» шанс?
Саша , спасибо тебе огромное за рецензию. Очень люблю заглавную песню из фильма и концовку всегда пересматриваю со слезами на глазах. Очень трогательно. И вообще Картик и Адити шикарные в этом фильме.
Aleksandra , Ещё раз спасибо! Посмотрела я фильм.
Ну что же… Ох, любит Мани Ратнам сказочные темы — все эти семь гор, семь морей, свет-тьма, смерть-жизнь, зеркала, переправы и т.д. Потому и поднимается эта тема — кардинального изменения человека, ставится вопрос, насколько возможна вообще такая перемена. И опять же, как в большом количестве подобных историй — тот же вариант, очутиться в «потустороннем мире», почти помереть, и через эту «почти смерть» потом возродиться новым человеком.
Лила. Очень у неё примечательные костюмы. Всякие всеобщие народные орнаменты на одежде. Постоянное цитирование древа жизни. Малиновый цвет. Образ женщины из глубины веков. Лила… У меня ассоциация с библейской Лилит. Той, которая ещё до Евы была и не из ребра Адама, а сама по себе, самостоятельная и своенравная))) Адити очень, очень и очень красива и женственна, но все же в этом фильме несколько слащава. Не в упрёк ей, такие вещи все-таки прорисовывает режиссёр, стало быть такой он хотел видеть ее героиню.
Герой Картика — полный безумец. Очень обаятельный и очень отталкивающий персонаж. В какие-то моменты просто фу-у…
Надо с Картиком ещё что-нибудь глянуть, а то он у меня в воспоминаниях останется таким безумцем)))
Что ещё… хорошо, что фильм закончился ТАК, как он закончился, иначе мне вообще худо бы стало))) Какие-то вещи мне лично простить вообще невозможно, поэтому если бы финал был другим, то у меня было бы недоумение полное… особенно после любимейших историй Мани Ратнама, в которых он виртуозно прописал сценарии (даже очень трагические) до самой финальной точки.
Если честно, то мне не очень понравился фильм. КрасОты там, конечно, невероятные, актеры замечательные, но вот сама история, все эти психологические, чуть ли не садо-мазо отношения… Мне на это тяжело было смотреть. Да и не сказать, что интересно. Спасало то, что я с интересом подмечала всякие вышивки на костюмах героини, да присматривалась сколько раз герои заглядывали в зазеркалье, ну и всяко подобное… Тема про плен и побег, если честно, мне показалась натянутой, неубедительной. Заключительная погоня так вообще какая-то невразумительная. Таким образом, обе сюжетные составляющие фильма (1. взаимоотношения героев и 2. приключения героя Картика в плену) все-таки на мой взгляд не идеальны.
Но в целом не жалею, что посмотрела. Ещё один фильм Ратнама в копилке. Адити прекрасна. Ну и знакомство с Картиком состоялось. И опять же, финал фильма перекрывает многие неприятные для меня моменты.
Энди написал(а):
Картика… )))
Aleksandra , Спасибо, что напомнили про этот фильм!!! Собиралась посмотреть, потому что , во-первых, Мани Ратнам, а, во-вторых, красавица Адити. Картинка ещё не видела и это — в-третьих)))
Maya написал(а):
Спасибо. Буду и дальше стараться вас радовать))
Надо посмотреть!
Александра,обожаю читать Ваши рецензии!Вы так красиво пишите.Не всегда удается смотреть фильмы,которые Вы рекомендуете,но «галочку» для себя обязательно делаю.Надеюсь, Ваше искусство писать всегда будет радовать читателей этого замечательного сайта.