Когда совпадений так много, они становятся доказательством.
Стоит ли верить в совпадения? Этим вопросом задается инспектор полиции, который расследует дело об убийстве. С одной стороны, дело это не слишком обременительное, так как у инспектора на руках есть практически всё, что нужно для успешного раскрытия преступления. Всё, кроме имени убийцы, разумеется. Есть тело и орудие убийства. Есть даже двое подозреваемых. Но, кто говорил, что все будет так просто? Оба готовы сотрудничать с полицией и пролить свет на все обстоятельства дела. Однако, чем больше они рассказывают, тем сильнее запутывают следствие. Их показания сходятся в мелких деталях, но совершенно по-разному описывают главный момент — кто же на самом деле виновен. Так на чьей же стороне правда?
А правда вот в чем — Сидхартх Мальхотра и Сонакши Синха настолько хорошо воплотили своих персонажей на экране, что легко могли запутать кого угодно, а не только инспектора в лице Акшая Кханны. Я считаю их работу самой сильной стороной фильма. На протяжении полутора часов каждый из них играет двойную роль. Раскрывается, так сказать, с двух сторон. Первая, видимая сторона — это жертва, свидетель преступления. Обвиненный сразу в двух убийствах, известный писатель Викрам Сетхи. Искренний и приятный мужчина, которого сложно представить в роли убийцы, коим его пытаются выставить. Домохозяйка и примерная жена, Майя Синха, в свою очередь, тоже не дает повода усомниться в ее невиновности. И в то же время, с другого ракурса можно увидеть, как положительные герои внезапно становятся отрицательными. Сочувствие уступает место неприязни. Такой прием хорошо вписывается в рамки детективной истории, тем самым давая нам пищу для размышлений и поддерживая интригу, по возможности, до самого конца. Но…
Несмотря на старания актеров эмоционально подпитать сюжетную линию, фильм не держит в напряжении. Это единственное, что подпортило мое впечатление. Дело в том, что указать на конкретные ошибки сложно. И, если бы мне не с чем было сравнивать, то я оценила бы увиденное гораздо выше. Однако, не имея возможности стереть из памяти действительно будоражащие сознание детективы, могу лишь только довольствоваться тем, что во время просмотра мне не стало слишком скучно. В пределах отведенного времени четко, кадр за кадром, выстраивалась цельная история, которая должна была, по крайней мере, удивить своим финалом. Но, эффект неожиданности не удался. Все оказалось ожидаемо просто, за исключением некоторых деталей, присущих конкретно этому сюжету. В конце режиссер решил чуть-чуть пощекотать зрителям нервишки, но попытка вышла запоздалой и ситуацию в целом не изменила.
Это уже не первый болливудский фильм, адаптированный под европейский стандарт. Хронометраж длиною в 1,5 часа и отсутствие песен и танцев может привлечь к экрану любого зрителя, даже не из числа индоманов. Вопрос только в новизне и актуальности поданного материала. Возможно, поклонникам оригинального «Ittefaq», снятого в 1969 году, будет интересно сравнить эти два фильма. Разница между ними, конечно, ощутимая. Не уверена, что создателям вообще стоило говорить, что нынешний фильм является ремейком. У них получился абсолютно самостоятельный проект, который только лишь взятой за основу идеей напоминает своего предшественника
К сожалению, в этот раз я для себя не увидела ничего нового. И хоть мне не жаль потраченного времени, в список «обязательно к просмотру» фильм не попадает.
Жанр этого детектива особенный. Дело распутывается «в кабинете» путем анализа показаний и улик. И для того, чтобы он держал внимание зрителя, нужно очень постараться. Нужны лихо закрученный сценарий и правдоподобная игра актеров. Надо признать, что все перечисленное в этом кино присутствует. Но, как мне кажется, немного создатели не дотянули. Процесс расследования меня не сильно увлек. Я почувствовал себя простым созерцателем, мне не предлагалось самому подумать над правильной версией. В общем, мне не хватило вовлечённости. Да, было интересно наблюдать за мутацией версии мотива преступления. Всякий раз, при предъявлении новых улик, она видоизменялась, но выглядела правдоподобно, поэтому чаша весов никак не могла склониться в чью-либо пользу. Но вот захватить целиком и полностью мое внимание это кино не смогло. Потому как оставалось ощущение, что даже если я что-то упущу, не увижу какой-то детали, все равно все будет не так, но мне обязательно расскажут, как оно было в действительности.
По актерской игре — очень понравился Акшай. Какой-то он был очень реальный, точный, естественный. Сонакши и Сид тоже неплохо справились с задачей. Смотреть на их игру было приятно.
Фильм, совершенно точно, лучше «Джентльмена..» на порядок.
Александра, спасибо за Вашу рецензию!
Фильм пока не смотрел. Несмотря на то, что фильм видимо не айс, все равно буду ждать выхода озвученной версии. Почему-то у меня есть смутное ощущение, что он будет лучше «Джентльмена…».