Саиф Али Кхан — сегодня, завтра и любовь =)
На недавней презентации фильма «Love Aaj Kal» перед премьерой (премьера состоялась 31 июля), Саифу Али Кхану сказали, что вся женская аудитория фильма «Любовь вчера, сегодня» влюбилась в него.
«Он такой классный, такой веселый» — в эти дни эта фраза повторяется бесчисленное количество раз. И была на это причина – Саиф был так остроумен, так весел и такой разговорчивый. Он, несомненно украл бы все похвалы в свой адрес, но, как всегда, отошел в сторону и дал возможность членам своей съемочной группы Дипике Падукон, Имтиазу Али и Динешу Виджану поговорить с фанами и рассказать самим как это было – сниматься в таком фильме.
На музыкальном премьере фильма Саиф сам подыгрывал на гитаре, чем вызвал бурю восторга своих поклонниц; несомненно, Саиф Али Кхан сделал свой звездный фильм, который сегодня так устраивает зрительскую аудиторию.
Фильм «Любовь вчера и сегодня» — современная история любви.
Избранное из интервью, взятом в его доме, в Бандре, где он, между чтением СМС – сообщений, общением с родными и наигрыванием на гитаре, ответил на несколько вопросов о фильме и о звездах этого фильма.
Ты часто упоминаешь в своих разговорах имя Клинта Иствуда. Неужели он так на тебя действует?
Клинт Иствуд является для меня образцом для подражания. Он является приметой времени. Он – знаковый актер и продюсер. Он такой старый и до сих пор классный. Такие его фильмы, как «Грязный Гарри» являются знаковыми. Он меня вдохновляют, но нет, между нами нет ничего общего.
Будущее фильма зависит от баланса – мнение критиков и кассовые сборы. Как для актера и продюсера, что для тебя важнее?
Ты должен знать свою целевую аудиторию. Можно и сделать фильм в чисто английском стиле стоимостью 50 кроров, и он провалится. У актеров другая шкала ценностей — мы хотим признания критиков и популярности. Нужно найти баланс. Конечно, было бы замечательно, чтобы было все – и хорошая критика и кассовые сборы, и популярность.
Как правило, актеры, которые становятся продюсерами и начинают управлять процессом производства фильма, в первую очередь начинают делать фильмы с участием своих близких. Постольку поскольку в вашем семействе есть талантливые актрисы, как мама и Соха, а также и Карина, означает ли это, что ты будешь делать фильмы для них?
Ведь люди снимают фильмы для детей, не так ли? Так почему не создавать такие проекты для людей, которых ты любишь или для тех, кто связан с тобой?
Но продюсер должен оставаться верным идее самого фильма. Режиссер должен подбирать актеров по своему собственному видению на идею, и так это и должно происходить.
Моя семья не принадлежит к киносемьям Болливуда, и когда нас выбирали на ту или иную роль, это был абсолютно беспристрастный подход. Поэтому, если для моего фильма будет подобран актер или актрисы не из семьи, то по всей вероятности, они эту роль или роли получат.
Мы хотели бы работать с разными актерами и режиссерами. На данный момент я выпускаю два своих фильма – «Любовь вчера и сегодня» и «Агент Винод». Если бы так случилось, что я не подхожу к этим ролям, то я бы с радостью отошел в сторону и дал возможность работать другим.
Если взять во внимание, что ты, в первую очередь, актер, ты терпим к тем, кто более креативен?
Ну, давайте просто скажем, я более терпим к актерским страхам остаться незамеченным. Если это можно сделать лучше, тогда я скажу да … в целях создания наилучшего действия на экране.
Другой проект с Имтиазом как режиссером уже в работе?
Да, он еще работает над сценарием. Но перед этим нужно закончить работу в «Агенте Виноде».
Вы уже говорили это и раньше, можете еще раз изложить нам сюжет «Любовь вчера и сегодня»?
С одной стороны это очень трогательная история любви, и взгляд на взаимоотношения людей, какие они сегодня. Фильм о двух людях в век высоких скоростей и занятости, они оба очень смелые, чтобы свободно говорить о любви и своих отношениях. Обстоятельства, в которых они себя находят, – новые, но узнаваемые. Имтиаз нашел ту изюминку, которая так увлекает зрителей.
Почти все в команде говорили, что ты живешь по принципам [b]gyan* , и ты строишь все свои отношения с людьми, руководствуясь этими принципами. Это правда?
Жить по принципам «gyan» — это просто попытка понять лучше многие субстанции человеческого существования. Я только что слушал эту музыку, это дает тебе понимание как сформулировать свои мысли (улыбается), много думаю об этом. Я не изображаю из себя этакого молчаливого сильного типа, так ведь?
Да нет же. А о чем твой следующий фильм, Qurbaan?
Фильм «Qurbaan» — это фильм, имеющий политическое значение о международном терроризме. Режиссер фильма – Ренсил Де Сильва (он снимал «Цвет шафрана»). В фильме показана разница между тем, что проповедуют теоретики Ислама и что происходит на самом деле. В фильме есть комментарии тех, кто убивал людей только из-за того, что он верит в другого Бога. Этот фильм я могу назвать триллером с некоторыми элементами традиционного индийского кино, в особенности, чудесная музыка суфистов.
А что по поводу фильма «Агент Винод»?
Я люблю эскаписткое** кино. У «Агента Винода» будут интонации фильмов о Джеймсе Бонде, но с сюжетом, близким к реальности.
У тебя появилась возможность выбирать роли, которые тебе нравятся, и поэтому сейчас ты снимаешься в таких фильмах?
Слушай, было время, когда я снимался в Yash Raj и в таких фильмах как «Наступит завтра или нет», я воплощал образ этакого мужчины – метросексуала.
В то время, возможно, я попал в свою нишу, у меня был определенный стиль. Когда я снялся в «Гонке» я все это вытравил из себя, зрителям понравилось.
Ты также будешь продюсером Гонки-2?
Нет, я собираюсь лишь стать частью этого проекта, но продюсер этого фильма — мистер Рамеш Наурани.
Учитывая твое пристрастие к спорту, почему ты не делаешь фильмов о спорте?
Я всегда думал, что история жизни моего отца будет интересна всем – энергичный принц, мечтавший играть за Индию и заставивший многих считаться с собой. Он потерял один глаз, но все равно продолжал играть за свою страну. Потом он женился на прекрасной актрисе (моей маме), бывшей в то время любимицей народа. Я был бы рад, если бы смог воплотить все это в кино, единственная причина, почему я этого не делаю, мне запретил это делать папа. И самое интересное, что есть так много героических историй о крикете!
Никто не помнит матчи T-20 и One Day – это то, что останется в памяти о достижениях страны в крикете. Я могу говорить и говорить о крикете.
Примечания по тексту.
* gyan* —
1. Gyan (sanskrit), в переводе с санскрита — знание.
2. Gyan — австралийская певица и композитор, автор песен, жанр — современные ритмы, народная, поп-рок
Знаменита своими тремя песнями: быстро завоевавшим популярность хит «Wait» об девушке, ожидающей своей первой любви; «It’s Alright» — о попытке избавиться от излишней опеке родителей; и последний сингл «Black Wedding Ring» (если интересно, можно зайти на ее сайт и почитать по адресу: ttp://www.gyan.com.au/diary.htm)
**эскаписткое — Эскапизм (англ. escape — убежать, спастись), — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Часто возникает в кризисных ситуациях. Может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.
Эскапизм определяется не самим поведением, а причинами, это поведение побуждающими. Любая деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс и т. д.) может стать эскапизмом, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем.
Это стремление, как правило, возникает в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, неспособностью создать адекватные отношения с окружающими.
Эскапизм в литературе — роман французского писателя Жориса Гюисманса «Всё наоборот», роман английского писателя Артура Мейчена «Холм грёз»,
— в кинематографе, например, в фильме «Мост в Терабитию» главный герой — подросток фактически сбегает в выдуманную волшебную страну, что позволяет герою подавить в себе чувство вины за гибель близкого человека (Википедия).
Перевод — Saule