Индийская мыльная опера или индийские сериалы
Однажды вечером делать было нечего…Так начинается моя эпопея, мое знакомство с… нет не с миром индийского кино, берите выше, с миром индийской мыльной оперы, с миром сериалов, актеров, каналов, и вообще со Вселенной под названием:
Индийская мыльная опера или Индийские сериалы
Индийская мыльная опера — это мыльная опера написанная, спродюсированая, снятая и сыгранная индийцами и для индийцев. Сериалы транслируются по телеканалам Индии и многих других стран.
Индийские сериалы чаще всего производятся крупными компаниями, например, такими как Balaji Telefilms, компания, возглавляемая Эктой и Шобхой Капур, дочерью и женой актера кино Джитендры. Эта компания может запускать один и тот же сериал на нескольких языках одновременно и по нескольким каналам.
Сериалы снимаются, в основном, на таких языках как хинди, телугу, тамили, маратхи, бенгали, гуджарати, каннада, малаялам.
Зачастую индийские сериалы стереотипны, это касается как сюжетов, так и персонажей. Идеалам типично индийской семьи зачастую придается слишком большое внимание. Махабхарата и Рамаяна, типичная индийская женщина, и другие мотивы используют создатели сериалов. Например, телестудия Balaji Telefilms используют одни те же основные сюжетные линии, но с другими актерами и персонажами, декорациями, чтобы создавать все больше и больше сериалов.
Одним из первых сериалов созданным под маркой Balaji Telefilms был Kyunki Saas Bhi Kabhi Bahu Thi (И свекровь была невесткой) история семьи промышленников Вирани, их любимого сына Михира и преданной и типичной индийской снохи Тулси. Почти в тоже время вышел сериал Kahaani Ghar Ghar Kii (История наших домов (семей)), сериал также рассказывал о семье промышленников Агарвал, об их сыне, Оме, о всех братьях и их женах и конечно же о снохе Парвати. Сюжетные линии были практически параллельными, иногда приправленные и шокирующие зрителей изнасилованиями, грабежами, похищениями, убийствами, внебрачными связями. В последнее время стал модным так сказать временной скачок на 20 лет вперед. Одна эпоха заканчивается и уже в следующем эпизоде повествование продолжается с теми же персонажами, в том же месте но уже 20 лет спустя. Эффект старения показывается в седых локонах в волосах у женщин, а у мужчин темными кругами вокруг глаз и усов.
Другой, немного нереальной «фишкой» индийского сериала является смена лица после операции. Чаще всего происходит так: в результате интриг главный герой или героиня попадает в аварию, вследствие которой просыпается в больнице с другим лицом. Так же герои теряют память, что только помогает злодеям осуществлять их планы. Потеря памяти в купе с 20 летним прыжком во времени только помогает создавать такие сюжетные линии как про потерянных детей, про ожидание матери, и конечно же все заканчивается душещипательной сценой с реками слез. Подобным примером может служить эпизод Обещание / Kasamh Se, когда злодейка подстраивает пожар, в котором якобы погибает главная героиня.
Диалоги, кроме того, что являются мелодраматическими, также в них используются ссылки на различные сцены из эпоса. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что иногда разговоры за все 30 минут одного эпизода как таковой не несет никакой информации. В сериалах также присутствуют и танцы, зачастую герои танцуют под песни из популярных фильмов. Музыку, написанную для одного сериала также можно услышать и в других проектах той же компании.
Герои появляются на экране в сопровождении различных звуковых эффектов, звуков. Например, отрицательная героиня в сериале Kasautii Zindagii Kay, Комолика, задумывала новую интригу или же просто произносилось ее имя, слышался резкий звук, похожий на крик.
Молодых героев сопровождает музыка хип хоп, героев же старшего поколения звуки барабанов.
В сценах ссор или шокирующих сценах, когда герои узнают что-то неожиданное, камеры по очереди показывают лица всех персонажей задействованных в сцене. В сценах ссор, если кто-то кого-то ударил, этот момент могут показать, по меньшей мере, три раза с разных ракурсов.
Первые индийские сериалы появились в домах индийцев с первыми телевизорами. Первая мыльная опера, шедшая по единственному телеканалу Doordarshan, называлась Hum Log, сериал, рассказывающий о трех поколениях одной семьи. Это было снято в городском стиле, о среднем классе и это было что-то новое. И по сей день Hum Log наряду с Buniyaad считается одним из лучших сериалов, когда либо увиденных индийскими зрителями.
Среди сериалов, которые получили не только коммерческий успех, но и художественный есть такие как мыльные оперы телеканала Star — Saans и Kora Kaagaz, телеканала Zee TV — Tara и Banegi Apni Baat (в котором начинали свою карьеру такие актеры кино как Мадхаван и Ирфан Кхан).
Продолжение следует… Это далеко не конец
По материалам Википедии
Перевод Савитри, этот материал я собрала, перевела специально и только для http://www.bollywoodtime.ru