«И это пройдет» — цифровые релизы портят дистрибьюторам всю малину

Не видя конца кризису, вызванному сами понимаете какими обстоятельствами, многие кинематографисты обратили свой взор на цифровые платформы Netflix и Amazon Prime Video, чтобы выпустить свои фильмы онлайн, не дожидаясь театрального релиза.

Сообщается, что T-Series — одно из крупнейших производственных предприятий в Индии, ведет переговоры с Netflix о выпуске фильма Indoo Ki Jawaani (2020) с Кьярой Адвани в главной роли. Были слухи, что проект Laxmmi Bomb (2020) с Акшаем Кумаром выйдет сразу на Amazon Prime Video. Ludo (2020) от режиссера Анурага Басу и Gulaabo Sitabo от Суджита Сиркара тоже планируют к показу сразу на цифровых платформах.

Эта тенденция не ограничивается фильмами на хинди. 2D Productions, возглавляемая южной звездой Сурьей, анонсировала цифровой релиз для нового фильма Pon Magal Vandhal с Джотикой в главной роли. Это объявление вызвало гнев экспонентов в штате Тамил-Наду, которые угрожали бойкотировать все фильмы о Сурьи.

Laxmi Bomb

Несмотря на растущий спрос, производители уверены, что цифровые релизы не заменят театральных выпусков. Режиссер Хансал Мехта говорит: «Я — потребитель цифровых платформ, но я не среднестатистический зритель из кинотеатра. У этих платформ есть доля городской аудитории благодаря широкополосной связи, телевизорам и оборудованию хорошего качества, но я не уверен, что фильмы на мобильных телефонах заменят фильмы в кинотеатрах».

Торговый аналитик Атул Мохан подчеркнул, что переход фильмов на платформы типа Netflix является просто результатом ситуации. «Фильмы выпускают там только потому, что пока нет никакой другой альтернативы. Обычный человек не может позволить себе подписаться на все платформы одновременно, поэтому перспектив у цифровых релизов немного».

До сих пор индийские фильмы строго выдерживали восьминедельный перерыв между театральным и цифровым релизом. Но с закрытием страны на карантин многие фильмы не могут быть показаны в кинотеатрах по расписанию, что, несомненно, приведет к большой конкуренции между фильмами с большим, средним и малым бюджетом.

Gulabo Sitabo

Атул Мохан отметил, что когда откроются кинотеатры, дистрибьюторы и экспоненты предпочтут высокобюджетные фильмы для экономической жизнеспособности. «Дистрибьюторы и экспоненты уже отдают предпочтение фильмам с большими звездами, — сказал он. — Так будет всегда. Производителям небольших фильмов трудно получить ответ, которого они ожидали от мультиплексов. Недорогие фильмы и так постоянно урезают в показах и дают маленькое количество экранов».

Такие фильмы, как Сурьяванши (2020) Рохита Шетти и «83» (2020) Кабира Кхана, вероятно, останутся недосягаемыми для цифровых платформ, даже в такое чрезвычайное время.

Решение продюсеров о переходе в Интернет — вполне понятно, учитывая финансовый ущерб, с которым они столкнулись. Но здесь есть один существенный недостаток — доход производителя ограничен ценой приобретения контента. Однако если кризис затянется, эту модель, возможно, придется пересмотреть. Атул Касбекар из компании Ellipsis Entertainment предположил, что возможен вариант с оплатой за просмотр. В этом случае между производителем и платформой заключается соглашение об оплате за просмотр, а это реальный потенциал для роста. Однако, добавил он, потребуются производственные цеха, чтобы уладить нюансы. Пока ни одна из сторон не сделала никаких шагов в этом направлении.

Sooryavanshi

Платформы также заинтересованы в приобретении фильмов, поскольку они являются основой развлечений в Индии. Netflix прекрасно понимает, что если на их платформе нет фильмов на хинди и главных звезд, то они не привлекут большую аудиторию. В США продюсеры уже давно делают фильмы отдельно для цифровых платформ и кинотеатров. В Индии из-за пандемии тоже начали задумываться над этим. Производители увидели перспективу снимать кино специально для Amazon и Netflix, минуя кинотеатры, потому что у театров уже будет своя доля более крупных фильмов.

При этом театральные ассоциации прекрасно понимают, что с выходом из карантина им на несколько месяцев придется забыть о прибыли и фактически инвестировать в оборудование кинотеатров новой системой безопасности от вируса и восстановление привычки постоянных посетителей ходить в кинотеатры. Они должны убедить народ в том, что в кинотеатры можно ходить без опасения пострадать или заразиться.

Хансал Мехта сравнил ситуацию с аналогичным «спадом» во время появления домашнего видео в 1980-х годах. «Индустрия переживала различные спады, когда театральный бизнес очень страдал. С появлением VHS, видео-пиратство было серьезной проблемой. Люди говорили, что кинотеатры закроются. Бизнес пострадал, но вскоре он восстановился и даже начал процветать».

В то время как отраслевые ассоциации ждут распоряжений правительства относительно следующих шагов, очевидно, что кинематографу придется адаптироваться под ситуацию. Учитывая необходимость физической дистанции, фильмы могут нуждаться в более длительном показе в кинотеатрах, поэтому кинотеатры могут вернуться к 80-м гг, когда фильмы шли по несколько недель до серебряных и золотых юбилеев. Производители надеются, что кинотеатры смогут вновь открыться в июле.

Сможет ли повторное открытие кинотеатров вернуть аудиторию, привыкшую к тому, чтобы сидеть дома и смотреть фильмы? Вопрос остается открытым.

Мила — Bollywoodtime.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

«И это пройдет» — цифровые релизы портят дистрибьюторам всю малину: 1 комментарий

  • Avatar
    27 мая, 2020 в 15:26
    Permalink

    Неизбежный процесс.

    4+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *