Hum Dil De Chuke Sanam / Навеки твоя. Рецензия Сан


Бхансали.. Почему мне с ним так трудно? Каждый просмотр его фильма дается тяжко, не говоря уж о повторном. Уже создалось впечатление, что он не для меня, что этот Мастер и его творения куда возвышенней, нежели мое понимание, однако тут случилось мини-чудо. Нашелся фильм, по просмотру которого я не чувствую, ни тяжести, ни угнетения масштабностью, ни сложности восприятия. И что удивительно, я приняла этот фильм таким, каков он есть, закрывая глаза на что-либо. Даже на Салмана. Что удивительно.
И в любовь поверила и умом, и сердцем…

Хоть фильм из ранних, но безусловно уже чувствуется рука мастера. Но это еще не шибко отточенный стиль, посему прорывается душевность и простота повествования. Складывается ощущение, что Бхансали хватило сил только на первую часть, а вторую он уже доделывал по зову сердца, а не так как требует душа художника. Именно поэтому в первой части все атмосферно, грандиозно, продуманно до деталей и мелочей. А во второй все просто, мило, нет такого акцента на мелочах, разве что на тех, отсыл к которым идет из первой части.

Первая любовь вначале возникает из ненависти, перерастающей в любопытство, затем дружбу и, наконец, непосредственно в всепоглощающее чувство любви. Это чувство вспыхивает как пламя от нечаянно брошенной искры. Скорей всего Нандни полюбила Самира, ибо он был другой, иностранец, отличался от других юношей ее окружения, эта новизна, живость, раскрепощенность ее прельстила и она не смогла устоять. Будучи постоянным раздражителем, он привлек внимание и сумел незаметно от нее самой завладеть ее вниманием. Но несмотря на это, любовь показана чистой, яркой, аки цвет пламени, она гордо шагает по закоулкам сердец героев, не останавливаясь по пути и с легкостью преодолевая все барьеры, словно волна, проявляющая удивительные свойства дифракции. Словно луч света, порождающий дисперсию, прошедший сквозь призму чистых душ героев… Однако, как всяк импульс, подчиненный законам физики, предстает затухающим колебанием, которое постепенно сходит на нет. Такова любовь Самира и Нандни, которая волею вмешательства со стороны Ванраджа закончилась лишь сладким, щемящим воспоминанием, каковым и бывает обычно первая любовь.

Вторая любовь же любовь закрадывается осторожно, украдкой, почти незаметно поглощая сердце Нандни. Начавшись с неприязни, постепенно идя к благодарности и уважению, в конечном итоге крепнет неожиданное и неуверенное чувство, завладевающее сначала разумом, а потом сердцем. Эта робость, сомнение, нежелание признаться самим себе в любви, боязнь открыться.. Как это прекрасно проглядывалось! Она не похожа на резкую вспышку света или резонанс. Скорее как течение реки, уступающее место водопаду, постепенно подготавливающее к захвату духа. А темноте его можно не заметить, спуститься сразу без предупреждения, сразу окунаясь в поток чувств, как было в первой любви, но у второй падение происходило при свете, у героев не были закрыты глаза, изначально они видели и понимали свою правду относительно друг друга и не смели ждать чего-либо.. Но постепенно приближаясь по волнам любви они смогли ее разглядеть, попытаться противостоять, (но разве потоку можно устоять?) и в итоге упасть в водоворот чувств.

Хотелось бы отметить героев:

Самир. Инфантильный, жизнерадостный, болтливый, беспечный, бесшабашный, с ветром в голове но добрым сердцем. Этот герой иллюстрирует первую любовь, которая словно собирательным образом представлена в фильме.

Ванрадж. Зрелый, спокойный, рассудительный, искренний, надежный, не терпящий предательства, нежный и заботливый. За таким можно быть, как за каменной стеной. Он словно тот самый образ человека, которого мы ожидаем, что встретим и с которым хотим состариться и умереть, он словно портрет любви, которая наступает погодя, которая уже не такая безрассудная, но более глубокая и проникновенная.

Нандни. Она и ребенок, но уже взрослая, и беспечная, но умудренная, словно сосуд, помещающий образы Самира и Ванраджа. Она для них равновес. Только испытав оба чувства, Нандни становится наполненным сосудом.

Актеры
Айшвария. Приятно удивила, коли учесть, что я последнее время отношусь к ней прохладно. Ей удалось создать тот самый образ, который был не обходим. Не было ничего лишнего, все к месту. Ну, и конечно, как обычно любовалась ее грацией в танцах.

Аджай. Видела его в Самозванке. Еще оттуда помню его темные манящие глаза, пронизывающие насквозь, под взглядом которых невольно вздрагиваешь. Он не красавец, однако он напрочь завладел моим вниманием и не хотел отпускать на протяжении всего фильма. Любовалась. невероятно харизматичен, невероятно талантлив, просто невероятен. Кандидат в любимцы.

Салман. Ну, раздражал меня скорее его герой нежели он сам. Сейчас обдумав фильм, уже смирилась и мне он совершенно не мешает. Хотя может и он сам. Почему-то мне, кажется, что Вивек подошел бы лучше, тогда интрига сохранилась и я бы не знала совершенно, за кого мне переживать. Скорей всего Салман не шибко качественно воплотил этот образ.
Ну и не могу не упомянуть Зохру, пусть ее мало, но так приятно было увидеть, она всегда фильму придает очаровательную изюминку!

Подводя итоги, хочу сказать, что мне очень понравился фильм, естественно вторая часть больше, однако без первой не создалось бы целостности восприятия. Чудесный фильм. При его просмотре, начинаешь верить, что любовь, какая бы она ни была может существовать. Спасибо Мастеру за чудесный фильм! Гений полотна и красок сотворил чудо и я волшебным образом влюбилась в фильм!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *