Хема Малини. Режиссер выгнал ее из первого фильма, сказав, что в ней нет «звёздной силы», но актриса доказала обратное, положив к ногам Болливуд
Хема Малини была третьей южно-индийской актрисой после Виджаянтималы и Вахиды Рехман, ставшей главной кинозвездой Болливуда. На пике карьеры она обладала таким сильным коммерческим влиянием, что ведущим актерам, таким как Дев Ананд и Раджеш Кханна, пришлось обращаться к ней, чтобы добиться столь желанного успеха.
Когда фильмы Дева Ананда в 70-х, особенно с Зинат Аман, терпели неудачу в прокате, «Защитник бедных» (Ameer Gareeb, 1974) с Хемой Малини стал хитом и поддержал его в качестве ведущего актера. Когда фильмы Раджеша Кханны начали проваливаться, ее «Город любви» (Prem Nagar, 1974) подарил Раджешу новую жизнь, пусть даже временно.
По иронии судьбы, актриса, которая правила Болливудом, начала свою карьеру на юге, где ее карьера почти закончилась, толком не начавшись. Хема родилась 16 октября 1948 года. Ее первый режиссер, Шридхар, выгнал ее из тамильского фильма, который он снимал в 1964 году, заявив, что она не имеет звездной силы!
Обиженная Хема решила, что добьется успеха там, где это имеет наибольшее значение — в мире Болливуда. Мало того, что она это сделала, так еще тот же самый Шридхар прибежал к ней с предложением сняться в его фильме «Большая афёра» (Gehri Chaal, 1973).
Хема начала свою карьеру в Болливуде, заменив великую Виджаянтималу в паре с Раджем Капуром в фильме «Продавец мечты» (Sapnon Ka Saudagar , 1968), где на плакатах красовалась ее фотография с надписью — «Девушка мечты». Фильм провалился, но ее оценили по-достоинству.
С «Верой» (Waaris, 1969) и «Меня зовут Джонни» (Johny Mera Naam, 1970) Хема стала главной звездой хинди-кино. А «Зита и Гита» (Seeta Aur Geeta, 1972) вообще сделала ее культовой. За эту роль Хема была удостоена премии Filmfare.
Череда успешных фильмов, особенно в паре с Дхармендрой, все выше и выше поднимали Хему Малини к славе. Пара, которая впервые сыграла вместе в таких проектах, как «Красивый и упрямый» (Tum Haseen Main Jawaan, 1970) и «Благородство» (Sharafat, 1970), стала очень любима зрителями. Тот факт, что Хема и Дхармендра полюбили друг друга в реальной жизни, только добавил им искренности на экране.
Хема Малини доказала, что она умеет играть глубоко и проникновенно, если её правильно направить. Чего только стоит роль коварной любовницы Раджа Кумара в фильме «Красный камень» (Lal Patthar, 1971), где она заставила зрителей сочувствовать своей отрицательной героине.
Или роль молодой вдовы с сыном, влюбившейся во вдовца, которого играет Шамми Капур в «Жесте» (Andaaz, 1971). Это была роль, отвергнутая большинством актрис Болливуда, поскольку они не хотели рисковать своим имиджем и играть вдову и молодую мать.
Хема взяла на себя эту роль и, надо сказать, сделала ее своей. Она также пыталась изменить свой гламурный образ, работая с кинорежиссером Гульзаром, и сыграла свои лучшие роли в его фильмах «Забытая жена» (Khushboo, 1975), «Два берега» (Kinara, 1977) и «Мира» (Meera, 1979).
Также воссоединившись с Рамешем Сиппи после «Жеста» и «Зиты и Гиты» она снова продемонстрировала свою многогранность в мультизвездном боевике «Месть и закон» (Sholay, 1975), где сыграла очень разговорчивую и привлекательную Басанти.
Хема Малини правила миром Болливуда на протяжении 1970-х годов, выступая со всеми ведущими актерами своего времени. Ее правление закончилось к началу 80-х, когда на арену вышла еще одна южная актриса — Рекха.
Хема, тем не менее, продолжала сниматься в кино, играя теперь роли сильных героинь. Среди ее более поздних фильмов она особенно хорошо выступила в фильмах «Слепой закон» (Andha Kanoon, 1983), «Судьба вдовы» (1986) и «Освобождение» (Rihaee, 1988). Но большей ценностью для Хемы, конечно же, была семья. Она родила двух дочек и посвятила их воспитанию много времени.
Хема вернулась на экраны в фильме Рави Чопры «Любовь и предательство» (Baghban, 2003) в паре с Амитабхом Баччаном. И в своих последующих проектах Хема тоже была в паре, в основном, с Баччаном: «Вир и Зара» (2004), «Папа» (2006), «Ганга» (2006), и это лишь некоторые из них.
Помимо этого, Хема пробовала себя в кинопроизводстве, став продюсером таких картин, как «Хозяин» (1977), «Западня» (1984), «Скитания» (1990) и Maarg (1992, фильм не вышел в прокат). А еще она сняла фильмы «Танцовщица кабаре» (1992), «Скажи мне, Боже» (2011) и «Мохини» (1994) для телевидения.
На личном фронте у Хемы было много поклонников. Среди них Джитендра и Санджив Кумар, которые предлагали ей руку и сердце. Но свое сердце Хема отдала Дхармендре, несмотря на то, что он был женат и имел четверых детей.
Хема пренебрегла условностями, став его второй женой в 1979 году родив ему двух дочерей, Эшу и Ахану. Однако нравственно безупречный имидж актрисы был настолько силен, что она практически не подвергаясь клевете со стороны неумолимой прессы и общества.
Хема Малини также сняла сериалы «Танцовщица» (1990) и «Женщины Индии» (1996). Она была награждена премией Падма Шри в 1999 году за вклад в индийское кино, а сегодня является членом парламента от правящей партии страны, BJP.
Мила — Bollywoodtime
Это интересно:
Лучшие роли Хемы Малини
История любви: Дхармендра и Хема Малини
Хема Малини отвечает на вопросы о своих любимых вещах
Дхармендра и Хема Малини: история любви, которая сломала несколько судеб