Hellaro / Бунт (2019). Рецензия Pol’a

Для начала я хотел бы, чтобы читатель посмотрел трейлер картины.


Этот фильм производит удивительное впечатление. И я впервые не могу подобрать правильные слова, чтобы и не наспойлерить, и чтобы более-менее точно описать ощущения, полученные от просмотра.

В нём многое странно и необычно для индийского кино. Хотя индийским, в привычном понимании, его назвать сложно. Как-никак это гуджаратская картина.
Так что ж такого особенного в этом фильме?

Очень простая по смысловой нагрузке история, короткая по временному охвату и плотная на события. В общем, заскучать не даст.

Картина скромная по количеству сценических площадок и размаху – их буквально три или четыре, расположенных примерно на одной территории – берег иссыхающей реки, путь к ней через пустынные пески и небольшие локации в гуджаратской деревне.

Очень скромные и короткие диалоги без морализаторства и пышности. При этом эмоциональных сцен, способных пробить зрителя на слезу, более чем достаточно.
Совершенно незнакомые актеры и актрисы, очень профессиональные, очень артистичные и аутентичные. Среди них особо я бы выделил актера Джаеша Море, сыгравшего главную роль – барабанщика из низшей касты, потерявшего семью. Эти невероятные, полные горя и безумия глаза я теперь долго не забуду. Под стать ему и актриса Шраддха Дангар, сыгравшая главную героиню, передавшая первозданность образа и красоту гуджаратской девушки, обреченной следовать традициям и укладу кочевников.

Ну и, конечно, в первую очередь необычная стилистика картины, которая больше напоминает не художественный фильм, а мюзикл, в котором главным элементом и связующим смысловым звеном являются не песни, а танец Гарба. У местных жителей к нему особое отношение – сакральное, молитвенное. Исполнять его имеет право только мужское население немногочисленной деревни. Таков канон веры! И все небольшие, но важные события в фильме так или иначе связаны именно с этим танцем. И он становится решающей и движущей силой, дарующей жизнь и оставляющий зрителя с надеждой и оптимизмом.

В очередной раз, неустанно выражаю благодарность Падмини за перевод и работу над фильмом, теперь доступным для широкого просмотра.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

7 thoughts on “Hellaro / Бунт (2019). Рецензия Pol’a

  • Svetikk007
    25 сентября, 2020 в 18:40
    Permalink

    Резензия впечатляет не меньше трейлера. Спасибо. Да что-то нетипичное тут есть. Я бы тоже посмотрела этот фильм. wink

    2+
  • Pol
    20 сентября, 2020 в 20:14
    Permalink

    Yuliya , напишите мне на почту Pol2pot@yandex.ru
    Фильм с сабами

    2+
  • Yuliya
    20 сентября, 2020 в 18:51
    Permalink

    Отличная рецензия! Спасибо! Люблю такие традиционные фильмы с простыми людьми. Типичная Индия, но не типичный Болливуд. Ссылочку можно? Не могу найти фильм.

    4+
  • Pol
    20 сентября, 2020 в 10:18
    Permalink

    Люба 76 написал(а):

    Как фильм сделанный индийцами Вы выделяете в нетипичное не совсем индийское кино?

    Типичное индийское кино — это массовый развлекательный Болливуд (в моей интонации нет никакой тени пренебрежения или снобизма )

    10+
  • Pol
    20 сентября, 2020 в 10:15
    Permalink

    Падмини написал(а):

    тут очень искусно соединены элементы арт-хауса и развлекательного кино (есть комедийные диалоги и второстепенные персонажи, несущие именно данную функцию).
    Цепляет и ещё то, что не смотря на очень острые социальные проблемы, затрагиваемые фильмом, он не напряжённый, не болезненный, не острый, он очень мягкий, душевный, невероятно красивый.

    Вот! Золотые слова! Это именно то самое, что не получилось сказать
    Спасибо!

    5+
  • Падмини
    20 сентября, 2020 в 08:04
    Permalink

    Pol, большое спасибо за рецензию! Я невероятно рада, что фильм тебя так сильно зацепил. Сама от него под большим впечатлением.
    Мне он как раз, напротив, показался до последний детали в кадре насквозь индийским. Просто снят он действительно в другой манере. Говоря о манере я подразумеваю ритмику кадра, диалогов, взаимоотношений персонажей в кадре. При том, что тут очень искусно соединены элементы арт-хауса и развлекательного кино (есть комедийные диалоги и второстепенные персонажи, несущие именно данную функцию).
    Цепляет и ещё то, что не смотря на очень острые социальные проблемы, затрагиваемые фильмом, он не напряжённый, не болезненный, не острый, он очень мягкий, душевный, невероятно красивый. И очень клоритно-национальный.
    Настоящая жемчужина!!!

    Отдельно хочу подчеркнуть, что это первый гуджаратский фильм, который получил Национальную кинематографическую премию. И он её более, чем заслуживает!!!

    8+
  • Люба 76
    20 сентября, 2020 в 07:52
    Permalink

    Гуджарат — это один из индийских штатов. Как фильм сделанный индийцами Вы выделяете в нетипичное не совсем индийское кино? Это одна из особенностей индийского кинематографа иметь столь много разных неповторимых оттенков разнообразия красоты и неповторимости народов , населяющих ИНДИЮ. Этим разнообразием и неповторимо хорош индийский кинематограф , позволяющий увидеть и почувствовать множество чувств и красок доступных жителям Индии.

    4+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *