Goliyon Ki Rasleela Ram-Leela / Рам и Лила. Рецензия Oksanchic
«Американский пирог» в индийской обертке от мэтра Бхансали
Сомнения были еще на стадии айтемов и трейлера, но Бхансали же. Благодаря этому человеку на свет появились такие фильмы как «Мольба» и «Тьма». Очень хотелось думать, что голые телеса будут лишь в айтемах, ведь… Бхансали, да. И по мотивам произведения Шекспира. Надежда умерла уже в первые минут 15 фильма.
От Бхансали здесь осталась изумительная красота — декорации, закаты, рассветы. Он умеет снимать кино так, чтобы это была поэзия. Но только когда от его таланта остался примитив «я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе» в обертке его лучших фильмов?
Фильм уровня Американского пирога. Красиво снятый, с роскошной Дипикой, с костюмами, закатами, в классическом стиле Бхансали, а все же это Американский пирог. Каждые несколько минут у меня рвались ругательства. Пошлость на пошлости. Преувеличиваю? Ну вот, например:
— сцена, когда «Ромео» забирается на балкон к «Джульетте». Друзья вдогонку желают: «Вытащи свои мысли из штанов». Трогательно и романтично, правда? Эх, Шекспир обзавидовался бы.
— телефонный разговор героев, во время которого… спокойно! «Ромео» мочится на фоне заката. «Джульетта»: «Я возьму в руки ствол», в ответ «Ромео», потрясая причиндалами (ну, он же мочится, помним, да?): «О да, возьми»
В принципе минуте на 22-ой была сцена, в которой Ранвир стонал, изображая половой акт со стулом… Напоминает Девдас? Может, Мольбу? Нет? Ну не знаю, может Возлюбленную хотя бы? Я в шоке, вот честно, В ШОКЕ. Бханасали упал на уровень плинтуса. Никакая красота картинки не компенсирует такое изобилие грязи и пошлости.
И хотелось бы промолчать, а никак.
Фильм как бы о любви (должен был быть). Она была в этом фильме? Никто не покажет, где именно? Герой изображен озабоченным отморозком со спермой вместо мозга. Ничего, кроме пошлостей, он не выдает. Едва пара сбегает и героиня пытается организовать свадьбу, он на нее орет, как в припадке, мол, там проблемы, разборки, а ты тут со свадьбой ну, впрочем, уже неоднократно повалявшись в постели и то верно, какая свадьба то.
Что до актеров, то Дипика мне понравилась. И красавица, и играет. О Ранвире не могу сказать ничего хорошего: опять занят позерством, опять клоунада, опять кривлянья.
Хореография это вообще что-то с чем-то. Пособие как вытрясти перхоть под цыганочку с выходом?
В общем, плюс у фильма один: красота картинки, здесь Бхансали себе не изменил — изумительно (особенно сцены на озере Пичола, вообще фантастика, как красиво!), а в остальном фильм просто отвратительный. Бхансали упал на уровень ниже плинтуса. Никакая красота картинки не компенсирует примитивное и вульгарное содержание.
P.S. Все сказанное — исключительно мое субъективное мнение и восприятие, на объективность не претендую, надеюсь, это понятно.
Oksanchic, Вашу рецензию надо выносить в топ поиска на сайте. Крендец полный, а не фильм. В ожидании «Баджи Рао и Мастани», решился взглянуть на эту «химию». Но лучше Вас уже не скажешь. Местами стриптиз, местами пошлятина. Ссать на фоне заката и разговаривать по телефону с любимой — это и есть «химия».
Иван, да не закончилось ничего Благо не единым Болливудом живы будем, да и Бхансали — не единственный режиссер. Даже в период застоя на свет появлялись шедевры, а в Болливуде всегда ставка делалась на зрелищность больше, чем на смысл, это не тенденция последних лет. Хочется надеяться, что такая участь минует некоторые региональные киноиндустрии, которые по-прежнему радуют не фантиком, а начинкой.
Полностью согласен с автором: примитивная пошлятина сильно испортила фильм. Влияние Запада налицо. Похоже, что золотое десятилетие современного индийского кино закончилось.