Gangster: A Love Story / Гангстер: История любви. Рецензия mari-lance
Совершенно случайно, сравнительно недавно, посмотрела этот фильм впервые, настолько была потрясена, что пересматривала второй раз.
Даже не ожидала, что всё, происходящее на экране, произведёт на меня настолько сильное воздействие. В этом фильме я открыла для себя новых актёров. Очень понравились артисты Шайни Ахуджа и Кангана Ранаут. Даже самой странно, как это я ничего о них не знала. Очень рада узнать теперь. Лучше поздно, чем никогда.
С первых же мгновений фильма приковывает внимание и очень нравится операторская работа и музыка. Закадровое музыкальное сопровождение — самый настоящий шедевр, отдельная симфония. В современности крайне редко, чтобы для кино писали такую выдающуюся музыку. Все песни тоже очень понравились, особенно люблю «Ya Ali / О, Боже» ; «Bheegi Bheegi / Промокшие насквозь воспоминания» ; «Tu Hi Meri Shab Hai / Ты — моя ночь» . Сначала мне эти песни просто понравились в фильме, потом, когда я прочитала перевод стихов, и понимаю, о чём в них поётся, эти песни производят на меня ещё более глубокое впечатление и нравятся всё больше и больше. Во всех этих песнях мне понравилась музыка и особенно понравились стихи, смысл, содержание.
Отличная драматическая игра артиста Шайни Ахуджа в роли гангстера Дайя Шанкара.
Давно я не видела, и уж тем более, среди молодых актёров, чтобы кто-то умел так отлично играть без слов одними глазами, взглядом, мимикой, передавая все эмоции персонажа. И внешне он мне очень понравился, очень красив, прекрасно держится, прекрасные манеры, спокойная манера игры производит гораздо более сильное воздействие, чем если бы он бегал и кричал. Запомнилась самая первая встреча Дайи и Симран, когда гангстер врывается в дом к девушке, он как будто забыл обо всём на свете и замечает только её. Запомнилась сцена, например, после того, как Дайя застал Симран с Акашем и избил его, они стоят на улице у дома и Симран его ругает, — запомнилось, как артист играет, Дайя как будто пытается вжаться в стену и отвернуться от неё, как будто закрывается от ударов. Самая сильная эмоционально сцена на вокзале, когда Дайя протягивает синдур, а у Симран в жизни и в душе всё уже умерло, ей даже сказать больше нечего, и вслед за этим появляется полиция, и в глазах гангстера, обращённых к любимой женщине, только один вопрос: «За что?», и какая с ним потом случилась истерика. Вот уж от кого не ожидал… И потом, в тюрьме, когда Симран пришла попросить прощения и увидеть его…. Очень много сцен, которые запоминаются, которые хочется пересматривать снова и снова. Врезалась в память сцена, когда Симран рассказывала, как погиб ребёнок, и как потом Симран кричит…. Актриса Кангана Ранаут прекрасно сыграла. Очень запоминающаяся, хотя и одна из трагических сцен всего фильма в целом… В этом фильме есть очень много запоминающихся сильных сцен, которые хочется пересматривать снова и снова…
Фильм построен таким образом, что всё действие сосредоточено вокруг внутреннего состояния персонажей, и доминирует, конечно, Шайни Ахуджа. Запомнилось, как Шайни Ахуджа играет роль Дайи, его персонаж мало разговаривает, когда он знает, что его могут арестовать или убить, и , несмотря на просьбы Симран остаться, он всё равно знает, что надо уехать и ничего не объясняет, даже не говорит с ней, и, наоборот, в те короткие промежутки жизни, когда в жизни Дайи появилась Симран и ребёнок, и есть, ради кого жить, появилась надежда изменить жизнь к лучшему, Дайя чаще разговаривает, облекает мысли и чувства в слова. А потом, начиная со сцены на вокзале, дар речи у персонажа опять пропадает, и опять артист играет только взглядом. Очень грамотно выстроена роль, и драматическая игра актёра Шайни Ахуджи отличная, всё сыграно очень реалистично и убедительно в мельчайших деталях. Браво. За такие роли надо «Оскара» давать.
Актрису Кангану Ранаут в роли Симран я тоже открыла для себя впервые. Удивительно-красивая девушка, с какой-то утончённой, я бы даже сказала, классической, аристократической, красотой, и для начинающей актрисы отлично сыграла драматическую роль. Браво.
Артисты Шайни Ахуджа и Кангана Ранаут составили отличную кинопару, их совместная игра очень убедительная и реалистичная, да и чисто внешне они прекрасно смотрятся в паре. Весь фильм держится на их персонажах и смотрится с неослабевающим интересом.
Артист Эмран Хашми играет слабовато, по моему мнению. Имхо. Но, может быть, в силу того, что я считаю, в этом фильме очень сильные актёрские работы Шайни Ахуджи и Канганы Ранаут, — может быть, поэтому, мне так кажется, персонаж актёра Эмрана Хашми отошёл на дальний план. Сцены с Акашем повторяющиеся, затянутые. Вообще я считаю, что перевоплощение из влюблённого, который заботится, всё прощает и понимает, в хладнокровного офицера полиции, который должен выполнить задание и который к тому же совершенно хладнокровно стреляет в Симран, — всё это ещё убедительно играть надо. Но, к сожалению, в игре Эмрана Хашми я вообще ничего убедительного не заметила. Слабовато. Имхо. Может быть, если бы на роль Акаша вместо Эмрана Хашми в этот фильм взяли бы кого-то другого?… Не знаю, не знаю….
Порадовал своей ролью артист Гульшан Гровер, из старой гвардии кинозлодеев, хорошо смотрится и играет тоже вполне убедительно, мне всегда очень приятно увидеть в даже в современном индийском кино кого-то привычного, классического. Так что появлению Гульшана Гровера в этом фильме я обрадовалась несказанно.
Фильм поставлен таким образом, что, кроме главных персонажей и их взаимоотношений, в этом фильме как бы отсутствует окружающая их жизнь и реальная действительность. Поэтому, кроме артистов в главных ролях, здесь нет других крупных ролей. Запомнились сцены с маленьким ребёнком-найдёнышем, которого Симран воспитывала, как своего сына. Симран и сама часто напоминала мне маленького ребёнка, рано осиротевшего и потерявшегося под проливным дождём…
Понравились финальные сцены в раю, в другой жизни, (если можно так выразиться), сцена после казни гангстера Дайя и после того, как Симран спрыгнула с крыши, — после смерти, в лучшем мире, Дайя и Симран встретились, и Симран бежит по залитому солнечным светом зелёному полю навстречу Дайе, который держит ребёнка на руках, и ребёнок живой и улыбающийся, и всё у них ещё может быть хорошо, когда-нибудь, вот там, за горизонтом, в следующей жизни… Почему бы и нет? Верить и мечтать людям никто не запретит никогда… Особенно эти мечты и эта вера сильна у тех людей, у которых общество, жизнь, люди, отняли всё, что смогли…