Fan / Фанат. Рецензия Love SRKajol
Фильм, который выворачивает наизнанку. Это моё первое впечатление. Наизнанку вывернули и показали жизнь суперзвезды Болливуда, внешне такую манящую, глянцевую картинку. Вывернули общенациональную любовь фанатов, показав другую её сторону. Вывернули моё восприятие Шахрукха, потому что этот грим Гаурава первую половину фильма бесил ужасно, трудно было смотреть на ЭТИ глаза на ТАКОМ лице.
А потом все встало на свои места. И в финале я плакала: одновременно и жалко Гаурава, и обидно за Арьяна, и противно и страшно осознавать, что это не просто выдумка, такое действительно возможно, и может даже уже происходило. В общем, эмоции весьма противоречивые, очень сильное впечатление. Из 100% плюсов — актерская игра Шахрукха, от него невозможно оторвать взгляд, и в том, и в другом образе. Два таких разных человека, причём персонажи получились не плоские, однобокие «плохой фанат — благородная звезда», нет, это очень глубокие характеры, не уступающие друг другу в сложности.
Какие-то ляпы, шероховатости сюжета и сценария остаются вне восприятия, именно благодаря яркости самих героев и их противостояния. По поводу того, что многие не заметили разницы между Арьяном и Гауравом могу сказать, что меня это не сильно покоробило, людям свойственно обманываться, зачастую мы видим то, что ожидаем увидеть. Вряд ли девушка, которая ждет, что сейчас к ней подойдёт её кумир и пригласит на танец, будет готова к подвоху, и будет придирчиво рассматривать черты лица, сравнивать с увиденным в кино и т.д. Поэтому мне не кажется странным этот эпизод, как впрочем и другие.
А сцена в музее Тюссо! Это же лишь слегка преувеличенное поведение Шахрукха, пресса столько обсуждает, каким агрессивным он может быть, когда выходит из себя, один случай на стадионе Вакхиди чего стоит. Мне как раз этот эпизод с восковой статуей очень понравился. Ещё часто критикуют сходство образа Арьяна с самим Шахрукхом. Но подумайте, ведь для образа мегазвезды такого масштаба подошёл бы не каждый, на данный момент это три Кхана и Амитабх, возможно ещё Ритик. Вряд ли Аамир или Салман согласились бы на такой удар по имиджу, ведь столько фанатов обиделась. А Шахрукх всегда готов рискнуть.
В общем, фильм классный, неоднозначный и захватывающий, как визуально, так и эмоционально.
раз уж расписалась тут http://bollywoodtime.ru/jab-harry-met-sejal-kogda-harri-vstretil-sedzhal-retsenziya-julie_agra/comment-page-2/#comment-17754 то продолжу в теме этой рецензии
Коломбина написал(а):
Коломбина, я в курсе, что некоторых очень даже привлекают экзальтированные психопатические личности, со сложной шизофренической натурой Ведь такие «личности» обязательно и всею своей больною душою стремятся найти себе какую-то более целостную и зрелую личность — которая будет за ними гоняться, просить у них прощения за каждый чих, который может разрушить их хрупкий и неуравновешенный внутренний мир, мстить при недостатке внимания, и вообще, требовать и вымогать от объекта своей мании и зависимости всего что только можно — причем любыми методами. Поэтому я, конечно, шикать на Ваш вкус не буду. Вам, наверное, герой Гаурава ближе и понятнее просто.
Имхо, герой Арьяна более сложный и многогранный. Потому как он — самодостаточный профессионал, который способен играть разные роли и разных героев. Ему постоянно приходится перевоплощаться. И играть, в том числе как бы самого себя для публики. И дублеры ему особо-то и не нужны. Он пока сам справляется со своими многочисленными ролями, и в жизни, и на экране. Ему нужны, как и всем нам, преданные и верные поклонники и помощники. А не психопатические фанатики. Которые в любой момент могут съехать в лютый негатив от того, что он им чего-то не додал, в соответствии с их РЕАЛЬНО не вполне адекватными амбициями, — и давай ему жисть и карьеру портить.
А Гаурав — способен жить только иллюзорной жизнью Арьяна и играть только Арьяна. Это без Арьяна Гаурав — ничто. А у Арьяна таких гауравов — вагон и маленькая тележка — как бы не оскорбительно или «высокомерно» эта нелестная правда звучала для гауравов. Он — оригинал. А они — только его копируют. Причем – только его внешность, игру и роли, только одну из сторон его многогранной актерской жизни. С реальным Арьяном у Гаурава мало что общего по природе своей и по характеру. Если бы Гаурав тщательно не стилизовался и гримировался внешне под Арьяна на протяжении многих лет – это вообще разные типажи по характеру итд, никто бы их никогда и не спутал.
И никакого своего собственного мира у Гаурава, по сути, нет. Хотя вроде бы у него все не так уж и плохо в реале. Даже подружка есть — внешне почти копия жены Арьяна, любящие родители и друзья. Но он тотально съехал на иллюзорном гламуре жизни Арьяна. Его собственная реальность ему стала совсем побоку. Поэтому весь мир Гаурава, который по ходу якобы бесчеловечно «разбил» Арьян — это проекция в его больном сознании иллюзорной стороны жизни реального Арьяна. Ну а дальше пошла стандартная неадекватная реакция — поциенту, который возомнил себя жирафом, служитель зоопарка вдруг сказал, что шел бы он куда подальше жить своей человеческой, а не жирафьей жизнью, а сам «высокомерный» Жираф с ним «играться» не захотел. Обязательно же надо им «отомстить» за «невнимание» и недостаток «терпения». И санитарам c доктором потом тоже. Ведь им же, гадам, НЕ ПОНЯТЬ (!), что они так «грубо и бесчеловечно» разрушают такой хрупкий, такой необыкновенный, такой удивительный и неповторимый личностный и иллюзорный мир этого экзальтированного и душевнобольного поциента.
А с точки зрения Арьяна, Гаурав — это источник нежелательных и навязываемых ему насильно проблем. Поскольку наверняка у него каких-то своих проблем хватает (и в семье c любимыми и балованными детишками, и на работе) ему, полагаю, особо скучать-то и не приходится. И уж тем более без Гаурава. С поклонниками для встречи и проявления внимания у него отведены спец ритуалы (помахать ручкой с балкона) и регулярные шоу с фотканьем и автографами. Он работает для своих поклонников и фанов предостаточно. В фильме показывается также, что он не слишком-то боится «мщенья» и «проблем» со стороны неадекватных фанатов. Так как оказался САМ способен решить и эту проблему. После случая с Гауравом, он уже более внимательно всматривается в толпу поклонников – как потенциальный источник «новых» неадекватных гауравов. Причем этот «высокомерный» и «жесткий» суперстар на протяжении всего фильма долго и упорно нянькался с достававшим его психопатом Гауравом, пытаясь его хоть как-то вразумить. Но, он – проф актер, а не психиатр, мягко и терпеливо ухаживающий за психопатами в свое свободное и рабочее время. Поэтому в неадекватных фанатах и психах, скорее всего, у него никакого личного и проф интереса нет.
Наверное, кому-то без маньяков и насильников их жизнь кажется скучной. Но, полагаю, здравомыслящая часть общества в такого рода персонажах в РЕАЛЕ (а не на экране — типа так, чисто «взбодрится» для экстрима в серой и рутинной жизни) вовсе не заинтересована.
Поэтому если Вы лично считаете, что это не так, и роль и личность Гаурава, экзальтированного психа и фанатика Шаха, на полном серьезе косящего и придуривающегося под Шаха же, Вам намного интереснее «жесткой и высокомерной» личности самой суперзвезды Шаха-Арьяна — ну, что ж, это Ваше особое мнение. Я, само собой, придерживаюсь другого мнения. Мне лично образ, поступки и манеры Гаурава малосимпатичны. Все фанатики (причем ВООБЩЕ не важно, кто их кумир) примерно одинаковы в своей тонкой и особой душевной организации. И не слишком оригинальны в своих поступках, реакциях и методах. И кумир для них – лишь любимый повод впадать в различный неадекват.
Поэтому я не думаю, что Гаураву удалось внушить Арьяну чувство «вины за содеянное». В нормальной и здравой логике, именно насилие, вымогательство и шантаж считаются аморальными, противоправными и наказуемыми действиями. Только у душевнобольных в криминальной среде они считаются нормой поведения и обоснования – типа, ну а че тут такого-то? Бедный мальчик же всего лишь то хотел итп итд. В то время как отказ давать свою подпись, брататься, любиться и пониматься с посторонним и совсем не желательным субъектом, к тому же ведущим себя неадекватно, а также само-обороняться – считается правом не только суперзвезд, но и каждого. Арьян на патологического типа в этом кине совсем не похож. С головой и полицией, в принципе, дружит. Иначе бы вместо того чтобы отправить видео с насилием Гаурава знакомым стражам порядка, помчался бы к нему на свидание дружиться-целоваться Это, опять же, суперзвезда в смокинге и джинсиках, защищающая свою карьеру и семью от психопата. Поэтому, полагаю, винить себя и убиваться до конца жизни он по Гаураву не намерен. Как и любая жертва маниака, он был озабочен лишь избавлением от этой проблемы – маньяк и его притязания. Равно как и извиняться ему перед ним было, фактически, не за что. Да и подыгрывать ему и потакать во всем, играя по его «правилам» – тоже. Хотя ему, конечно, как проф актеру было раз плюнуть покопировать себя самого вместо Гаурава на сцене, причем в манере а ля Гаурав – чтобы уже спровоцировать его и покончить с этой придурошной историей. Но действовал он вполне гуманно, давая много шансов Гаураву одуматься, прийти в себя и, тем самым, выжить.
Но, полагаю, кому интересна сама постановка проблемы столкновения неадекватных фанатов какой-то публичной персоны с типа реальной суперзвездой (на примере Шаха), этот фильмик может оказаться немного любопытным, вне зависимости от того, что ему больше интереснее и по «сердцу» – личности фанатов суперзвезды или личность самого Шаха. Шах настолько часто играет двойные роли в своих фильмах, что тут фаны смогут даже посмотреть на Шаха в образе шизанутого фаната самого себя. И до кучи посмотреть, как Шах-киноактер с неадекватными фанатами жестковыйно способен обойтись – если, например, они станут вдруг дубасить его критиков и конкурентов, утверждая, что это они ради него и его подписи стараются, или слишком начнут лезть в его приватную жизнь и карьеру. Похоже, он действительно считает, что уже достаточно заработал плясавши и выступавши в рекламках, и УЖЕ может себе позволить спокойно жить своей жизнью, особо не скучая без проблем от всяких разных и особо звезданутых фанатиков. Поэтому некоторое разочарование доли фанатов — неизбежно.
Размещу свой отзыв сюда же (в более развернутом виде доступен также в блоге при клике тут на ник natanova)
Не могу сказать, что осталась в большом восторге от этого фильма. Хотя снято неплохо, ШРК играет тоже неплохо. Ну и тема, поднятая в фильме, пусть не нова, но актуальна, раскрыта мягко, несколько занудно, но вполне доходчиво.
Мне так было очевидно при просмотре, что самого Шаха уже так достали случаи неадекватного фанатства, что он не побоялся ни потерять часть своих фанов с релизом этой довольно откровенной картины (прямо показывающей один из крайних случаев неадекватного фанатства в адрес себя самого как типичной кинозвезды), ни потерять в финале фильма одного из своих съехавших фанов-подражателей – Гаурава энтого. Конечно, бедного Гаурава жалко. Ведь он, вроде бы, не такой уж злодей по-натуре, обычный паренек, из не плохой и не бедной семьи, и мог бы еще жить и жить своей жизнью, как все простые, нормальные люди. Это ему в финале прямым текстом его кумиром и говорится. Но он звезданулся на публичной и гламурной фигуре и жизни супер-звезды Арьяна. Такая сладкая трагедия с ним приключилась. И, очарованный своими личными иллюзиями, а также публичными иллюзионами с лестными и приятными его сердцу речами Арьяна, начал активно и деструктивно лезть в его не только профессиональную актерскую, но и частную и семейную жизнь. С надеждой, что тот его приголубит, как Старший Брат младшенького, и признает все его публичные достижения на ниве копирования своего идола как за свои семейные и родственные «успехи».
Причем, выбирал Гаурав всегда неадекватные методы привлечения внимания как бы обожаемой им кинозвезды. Насилие и шантаж, в частности. Накостылял конкуренту Арьяна и прислал это селфи в «подарок», ожидая, что тот побросает все свои дела и семью, и приедет к нему на свидание, погладит его по головке за «помощь», а потом исполнит его давнюю и заветную мечту — поставит и приз Гаурава за подражание образу его кумира на конкурсе «двойников» на полку своих ценных наград и регалий. Но столкнувшись с реальной жизнью и реальным Арьяном, и узнав от него (неужто впервые?…), что за совершенное им и не желательное для Арьяна насилие полагается, например, тюрьма, а не пряники) совсем слетел с катушек. И уже начал прямо шантажировать и мстить Арьяну за свои несбывшиеся надежды, продолжая насильно вымогать свою якобы недополученную при первом свидании «дозу» внимания своей «звезды».
Так, после отказа в удовлетворении «любовью всей его жизни» его неадекватных амбиций, он решил выступать в роли Арьяна не только на сцене в провинциальной самодеятельности на конкурсах двойников, а выступать ВМЕСТО НЕГО и на больших звездных площадках и в реале. При этом позволяя себе разные неадекватные и компрометирующие Арьяна поступки: лапать уважаемых клиенток Арьяна, устраивать погромы в публичных местах, устраивать ему козни и гонки с преследованием, и тем самым всячески портить жизнь, карьеру и репутацию Арьяну. «Звезде» же ничего не оставалось делать, как постоянно расшаркиваться перед общественностью и работодателями за противоправные и неадекватные действия совершаемые его неадекватным подражателем и не желанным дублером.
Поскольку многие психи, как правило, хитры и изворотливы, их маниакальная страсть и идея-фикс придает им силы для реализации любых неадекватных поступков (Гаурав тоже пошел ва-банк, и посвятил все свои финансы и личную жизнь насильственному доставанию его кумира), а полиция и связи в высших кругах звездной жертвы этого фанатика оказались бессильны, Шах-Арьян был вынужден сам решать свои проблемы (точнее, психиатрические проблемы своего жаждущего признания любой ценой двойника).
Кончилось это все более-менее хорошо – для Арьяна и его семьи. Хотя теперь он все время вынужден пристально всматриваться в толпу его поклонников – а вдруг опять какой-то очередной сбрендивший на почве его публичного успеха фан приедет из Дели итд досконально воспроизводить его жизненный путь и его роли. Приедет тем же поездом и заселится в тот же отель с требованием личного свидания. Потом захочет залезть поиграть роль Арьяна к нему в дом, в постель к его жене, на съемочную площадку итп итд.
И отказать такому неадекватному фанатику вроде бы рискованно – у психов такого плана сразу же начинается прогрессирующая стадия – но якобы с обоснованием подразумеваемой «вины» его жертвы типа: «Вот, я его так обожал, а он моей любви и «услуги» не оценил, даже пятачка не дал – все, любовь кончена, теперь будет расплачиваться передо МНОЙ по полной программе». Но и поощрением со всем вниманием и заботой со стороны объекта мании такие психопатологии не лечатся. Иначе возможны рецидивы. Фанатик мог бы решить, что раз вот он научился так успешно копировать своего кумира, и так чудно придумал как привлечь его внимание для личной аудиенции, и кумир его за это «дело» (дать по роже его врагам, или, в запущенных случаях, похитить или убить его конкурентов итп недоброжелателей) похвалил и дал ему все что он хотел, то, значится, такая поведенческая стратегия «эффективна», и надо ее продолжать периодически воспроизводить. Понятно, что в случае с неадекватными маниаками проблемы у объекта их мании будут по-любому.
Но в этой кинокартине Гаурав был показан всего лишь инфантильным и не слишком агрессивным придурком. Который всего лишь хотел «поиграться» в своего обожаемого кумира — для своего полного счастья и самореализации. А то ведь в каком-то американском фильме (с Майклом Дугласом) герой Дугласа даже (по «доброте» своей и будучи не в силах отказаться от такой халявы) переспал с неравнодушной к нему психопаткой, а та потом как начала его всячески преследовать и мстить, из-за отказа продолжать с ней отношения, и чуть в натуре не прикончила его жену и ребенка. Или если вспомнить «Коллекционера» Джона Фаулза – то же похожий клинический случай описан. Только там по отношению к молодой женщине было описано насильственное вымогательство «внимания» из-за большой «любви» не желательного ни при каких обстоятельствах, но внезапно получившего возможности для реализации своих мечтаний психопата.
В этой проходной болливудской кинокартине ШРК и его кинокомпания не стали фокусироваться на проблемах съехавших от страсти к Шаху поклонниц противоположного пола (что бывает также, и увы, не редко), а ограничились художественной репрезентацией проблемы неадекватного фанатства со стороны внешне вроде бы таких же, как и он, простых, и немного похожих на него, парней, мечтающих о звездной славе и признании в Болливуде и от «болливудцев». Им, на примере инфантильного Гаурава, со всем пониманием его психологической и даже психиатрической проблемы, показывают, до чего можно спятить в своем фанатизме, и как делать не надо – если не хочешь стать всего лишь нежелательной и ненужной проблемой для своего кумира, и до кучи флопануться с крыши в неравной борьбе неадекватного фанатика со своим воображаемым идолом. Напоминая, что их «идол», помимо профессиональной игры на экране, и жизни на публике и ради публики, является вполне реальным человеком. И похож на своих многочисленных «дублеров» и фанатов только внешне, привык добиваться всего сам и своим собственным путем и опытом, имеет полное право жить своей частной жизнью, и не обязан пускать в нее все толпы желающих невесть чего им в голову взбрендит, поощряя их неадекватное поведение и сюсюкаясь с ними, как с младшими братанами. Чего, с высоты своего звездного балкончика и горького опыта, всем помешанным на его звездной персоне и звездных достижениях подросткам и советует – успешной самореализации как адекватных, самодостаточных, живущих своей собственной жизнью и состоявшихся на своем уровне людей. А не как ведущих себя как макаки «игрунов в суперстаров», питающих неадекватные и несбыточные иллюзии и воспроизводящих чужие роли, и к тому же способных причинять вполне реальный и нежелательный вред другим.
Да, Шах-Арьян все время говорил и говорит, что без любви своих поклонников — он ничто. Как и многие другие публичные персоны, певцы, спортсмены и актеры, кстати, он также испытывает благодарность к своим верным и преданным поклонникам, любовь которых помогла ему состояться и приумножить свой успех на избранном проф поприще. Но без неадекватных фанатиков и прочих психопатов, типа Гаурава, причиняющих ему скорее проблемы в реальной жизни, он, и как супер-звезда большого экрана и многочисленных шоу, и как вполне обыкновенный и нормальный человек, мог бы вполне обойтись.
I Love Bollywood , очень очень нелогичный и затянутый фильм. Домучила( Лучше бы выключила после первой же части(
Посмотрела я наконец фильм. Могу честно признаться, я понимаю почему он флопнулся. Абсолютно нереалистичный, затянутый, нелогичный. Что бы там не говорили, Арьян Кханна это и есть Шах. Шах играет самого себя. Иначе к чему вечные отсылки к его старым фильмам, его фирменным жестам, его старые интервью, Маннат, также двое детей, старший мальчик и младшая девочка, в этом возрасте были Сухана и Арьян когда Шаху было 40. Первая половина мне понравилась. Быстрая и динамичная. Но на второй части я уже откровенно зевала. Это то о чем писали все индийцы. Компьютерная графика слегка изменила лицо Шаха но никуда не делись его фирменные жесты и взгляды. в некоторых эпизодах Гаураву просто забывали наложить этот грим и он был Шахом. Просто Шахом. Пример? Музей мадам Тюссо, вечеринка на свадьбе.Это было лицо Шаха а не Гаурава. И потом, как могут все, все кто знает Арьяна принимать 17 летнего подростка за 40 летнего мужчину? Даже жена не узнала. Узнала лишь подружка Гаурава, кто смог заметить возрастную разницу. Откуда у Гаурава лицо Арьяна? Пластическая операция? В фильме об этом нет ни слова. С графикой не шибко то похож. Но все путают. Тело у Гаурава было не Шаховское, слишком узкие плечи, впалая грудь тонкие руки. Понятно это для того чтобы он ассоциировался с подростком. Также он был намного ниже Арьяна. Но вот тело что, тоже графика? Я не понимаю почему все так в восторге от игры Шаха в фильме, Арьян почти Шах но менее эмоциональный, Гаурав подражатель Арьяна. Ничего уникального. Я даже досматриваю с трудом, просто надо досмотреть. Вторая часть нереально затянутая и нелогичная.
Нэйна , спасибо
ни в коем случае не претендую на объективность в отношении Шахрукха, он мой кумир среди современных актёров, и все его фильмы я смотрю, даже если они ужасны, а таких у него немало, и мой фанатизм не мешает это понять, к счастью ?
Тем более приятно, когда у него выходят такие фильмы, как Фанат
Love SRKajol , напрасно вы называете свою писанину скромной))) Я с удовольствием прочитала. Видела много отзывов, и все разные. У вас есть то, о чем не написал почти никто) Например, последний абзац. Вообще, лично мне очень интересно смотреть, насколько по-разному люди видят одни и те же вещи. Имею ввиду адекватных людей, которым не заслоняет глаза пелена нездорового фанатизма)
Julie_Agra написал(а):
Вот и я как в зеркало смотрела на Гаурава. В юности фанатела от одной рок-группы, так у меня в комнате была такая же стеночка с постерами и плакатами, я с ними даже разговаривала ? собирала все вырезки из журналов про них, в общем с ума сходила. А Шахрукх, кстати говоря, вызывает очень благородные чувства, по нему даже фанатеть хочется более интеллигентно, он умный, воспитанный, начитанный, пляски с воплями вокруг его фото как-то не комильфо ?
Ayii , Вам спасибо, что прочитали ?
А самое главное, огромное спасибо Миле за внимание, оказанное моей скромной писанине. ?
Действительно фанаты обижались? Что ж, значит, узнали себя в каких-то сценах. Я и то себя во многом так узнавала, хотя моё фанатство было связано с прошлым и даже не с ШРК.
Соглашусь, что всё не так однозначно, как плохой Гаурав — хороший Арьян, там поглубже персонажи. Именно поэтому я не стала бы сравнивать Арьяна с Шахом, как многие делают — мол, там и играть-то не надо было, показал самого себя. Ой ли? Мне кажется, что как раз в некоторых жизненных ситуациях сам Шах повёл бы себя иначе.
Спасибо за отзыв, мне он близок, правда отвращения к Гаураву и его внешности (в плане ЭТИ глаза на ТАКОМ лице) у меня никогда не было, я его просто воспринимала отвлечённым человеком, не актёром Шахрукхом Кханом, а простым парнишкой из Дели с некоторыми схожими внешними чертами.
Спасибо за отзыв.