Engeyum Eppothum / Везде и всегда. Рецензия Маниши
В своем отзыве я не хочу оценивать, сколько новизны было в представленной картине, на сколько коммерчески успешным стал данный проект, на сколько звездным был актёрский состав или на сколько профессионально и артистично были раскрыты образы. В другое время и при просмотре каких-либо других фильмов, и это играет не последнюю роль, но не в данном случае. В своем отзыве в первую очередь я хочу поделиться теми чувствами, которые вызвала эта история.
Если вы привыкли во время просмотра побаловаться чайком, конфетами-плюшками или на худой конец схрумкать яблоко, при просмотре этого фильма не стоит этого делать в начале и конце фильма, а лучше вообще отложить это удовольствие на потом – почему, ну потому что главная идея или лучше сказать главная составляющая фильма – это автомобильная авария, показанная со всей достоверностью, с подробно переданными мельчайшими деталями (которые и делают выдумку на столь правдоподобной, что волосы на голове начинают жить собственной жизнью), «созерцание» которой рождает чувства ужаса, горя, муки и беспомощности перед неизбежным.
Итак, главное в фильме это авария двух рейсовых автобусов, которые в силу случайных обстоятельств потерпели лобовое столкновение. На протяжении всего фильма сцены аварии перемежаются с историями людей (которые по воле судьбы оказались пассажирами данных автобусов), историей крикетной команды женского колледжа которая возвращалась с соревнований завоевав кубок, историей супружеской пары – когда жене пришлось отправиться в поездку, а муж никак не мог с ней расстаться и отправился её провожать «только до ближайшего населенного пункта», историей девушки и парня которые встретились в автобусе и между ними возникла обоюдная симпатия и т.д. У всех этих людей были разные жизненные обстоятельства, которые побудили отправиться в поездку, но одно в их судьбе было одинаковым – то, что они оказались именно в этих автобусах и именно в тот день.
Данная поездка не прошла для них бесследно, она не стерлась после своего окончания из памяти (как это бывает), она поделила их жизнь на ДО и ПОСЛЕ, а для кого-то так и осталось только ДО и уже не суждено быть никакому ПОСЛЕ в их жизни, так как их жизнь осталась на той дороге. Вот так нежданно-негаданно, в мирное время, при стечении вроде бы абсолютно пустяковых и невинных на первый взгляд обстоятельств (таких как ремонт одной из полос дороги, ненадежно привязанная тряпка в кузове грузовика, небольшое превышение скорости) может привести к тому, что твоя жизнь возьмёт крутой поворот или вообще закончится (а ты ещё столько не успел сделать, а ты еще не готов уходить) – и страшнее всего, что это изменение неожиданно, быстро и необратимо. Когда подобное происходит в результате каких-либо военных и чрезвычайных социальных обстоятельств ты, по крайней мере, предполагаешь возможность наступления подобного, когда в старости, немощи или после долгой неизлечимой болезни ты лежишь в постели – ты знаешь о скором конце; но когда это происходит ВОТ ТАК – ты не готов и даже предположить не можешь что обыденная, ничем не примечательная поездка может тебя привести к этому.
Среди большого количества людских историй (некоторые из которых занимают всего лишь несколько мгновений) центральная роль отведена любви, хотя даже не то чтобы любви, а только зарождающимся отношениям двух пар Гоутама и Амриты, Кришны и Мадхумиты.
Гоутам (Шарвананд) и Амрита (Ананья) они встретились случайно, Гоутам, просто помог абсолютно посторонней девушке (со своими странностями) найти нужный адрес в незнакомом городе. Амрита приехала из небольшого городка на собеседование, типично домашняя девочка, строго следующая советам старшей сестры и собственным представлениям.
Кришна (Джай) и Мадхумита (Анжали) живут по соседству, наблюдают друг за другом с террасы своих домов. Кришна робкий, мягкий, добрый парень – этакий тюха-тютюха. Мадхумита решительная, суровая, уверенная в себе девушка, ей даже пришлось самой сделать первый шаг, так как Кришна никак не мог на это решиться.
И их ПОСЛЕ (как и у других пассажиров), по сравнению друг с другом, тоже различно.
Течение фильма (несмотря на аварию) плавно, нет резких поворотов сюжета, нет никакого экшена – но фильм держит, от экрана не отрываешься.
Музыка в фильме закадровая, мелодичная, красивая, создающая правильный настрой – но при этом не вызывающая желания слушать её после просмотра. Мне сложно это объяснить, наверно она неотделима от фильма.
Фильм вызвал во мне неоднозначные чувства: и положительные – когда показывали эпизоды из жизни героев, и горестные, печальные переживания – при просмотре трагической части. В конце я не смогла сдержать слёз, расплакалась навзрыд.
Трудно советовать такие истории к просмотру в силу их особенного содержания. Но, «Engeyum Eppothum» хороший фильм: и в силу сценария и в силу режиссуры и по игре актёров.
PS: Я не скажу что фильм снят мрачно и страшно, нет, несмотря на трагичнось фильм снят светло и (если так можно сказать) легко. Но хоть смейтесь, хоть нет — но на следующее утро мне было страшно садиться в автобус…
За ссылку большое спасибо. А скачать фильм возможность есть, но я ею не пользуюсь. Не хочу нарушать закон. Я смотрю фильмы в инете, а то, что нравится, покупаю на лицензионных дисках.
Только что закончила смотреть этот фильм. Слов нет! Хорошее, добротное кино. Страшное, потому что показано горе без прикрас. Некоторые кадры не смогла смотреть, выключала и звук, и картинку заслоняла ладонью.
И как я поняла по последним кадрам, авария была настоящая, там даже фото в газетах показали. Только истории любви наверно выдуманные.
Ананья мне очень нравится. Подскажите, где ещё можно посмотреть на её актёрскую игру? («Баламуты» я видела).
Из переведенного на русские субтитры есть весьма неплохой малаяламский триллер Позитив / Positive. Посмотреть в он-лайне врят ли сможете, он лежит только на бвторрентсе. Но если очень хочется глянуть, а скачать возможности нет — напишите мне в лс на форуме, что-нибудь придумаем И еще есть «Вершители судеб». Его можно посмотреть (indiafilms.ru) по ссылке.