Эффект Ритика Рошана

Star Week, 10 Декабря 2010

Ритик Рошан находится на вершине после того, как получил положительные отзывы за свою роль в фильме «Мольба». Суперзвезда описывает этот опыт как «изменивший жизнь» и что-то более выдающееся, чем его роль в фильме «Ты не одинок», которая принесла ему награду. В своем первом интервью после выхода фильма, Ритик говорит об энтузиазме Санджая Лилы Бхансали, о сборах фильма, своих любимых сцены, о будущем проекте Карана Джохара и многом другом.

«Мольба» особенный фильм для вас. Вы, наверное, довольны теми отзывами критиков, которые вы получили о своей игре.

Несомненно, я довел до конца свою роль в фильме, который получил одобрение. Успех фильма заключается в тех эмоциях, которые я испытываю в тот момент, когда я читаю сценарий. Я также считаю, что те же эмоции присутствуют на начальном этапе и определяют твой уровень энтузиазма во всем фильме. В итоге это отражается на успехе. В тот момент, когда я читаю сценарий, и понимаю, раз он вызвал у меня такие эмоции, то из этого получится что-то хорошее. Это судьба если сценарий так впечатлил меня. Я уже начинаю подготовку к роли, даже просто прочитав сценарий.

Значит, вы мгновенно нашли связь со своим персонажем Итаном?

Что-то заставило меня понять, что это очень важно для меня. До тех пор пока я не спросил господина Бхансали: «Почему вы выбрали меня для этого фильма? Последний фильм, который вы видели со мной был «Байкеры 2». Когда вы пришли ко мне с этим сценарием, что вы во мне увидели? Что именно вы хотите от меня?». Говорят, что быть режиссером это иметь способность судить о потенциале любого актера. Это удивительно, посмотреть такой фильм как «Байкеры 2» и увидеть в моих глазах что-то, что заставило его почувствовать, что я смогу сыграть Итана.

Роль является полной противоположностью вашему образу. То есть, индийский красавчик актер играет роль человека страдающего параличом.

Я могу пойти против законов рекламы, я могу поломать свой образ, но я не могу пойти против своих чувств. Я раб своего видения. В тот момент, когда я вижу образ, он у меня в голове, каждая клеточка моего тела приходит в движение. И если я не понимаю этого или не выражаю, то я не живу. Нет никаких «нет» или «да» в этом, выбор уже сделан. Я не могу пойти против своих чувств.

Вы рассматривали эту роль как испытание или риск?

Для меня, было не важно, будет ли это риск или же успех. Когда вы испытываете такие сильные эмоции по отношении к чему-либо, то вы просто знаете, что должны это сделать. Вы должны попробовать это. Мои чувства направляют меня в нужное русло, и если я не буду следовать им, то я никогда не осознаю, кто я есть. Я никогда не осознаю своего потенциала и не узнаю, где мое сердце. Я думаю это то, что должны делать все мы, не следовать за толпой, а слушать свои чувства и если вы это сделаете, вы осознаете ваш настоящий потенциал, который является вашим индивидуальным потенциалом. Вот во что я верю. Конечно, вам немного страшно, но просто следуйте за вашими чувствами.

«Тот факт, что господин Бхансали снял подобный фильм после провалившейся в прокате «Возлюбленной» делает его самым смелым режиссёром. Так легко вставить там-сям песни, показать бицепсы и мускулы, но он ничего этого не сделал.»

Роль требовала хорошей физической подготовки?

Да. Это было трудно физически, эмоционально. Знаете это как найти в жизни баланс. Что бы получить что-нибудь красивое, приятное вы должны пережить трагедию, печаль, что-то темное в своей жизни. Только после этого вы действительно получите от жизни что-то хорошее. Все это верно. Будь это искусство или что угодно источник вдохновения всегда лежит там, где боль или страдание. Урок заключается в том, что вам не следует избегать эти трагедии, несчастья или боль. Вам не стоит бояться этого, потому что, только пройдя через эту тьму, вы выйдете на свет. Вы изменитесь как человек. Эти несчастья словно дар, который поможет вам стать лучше. И именно через это прошли мои друзья, которые страдают параличом.

Вы близко общались с ними во время съемок. Каково это?

Когда я впервые встретился с ними, они вызвали у меня улыбку, так как старались развлечь меня. Я задавал себе вопрос – «Как они могут вести себя так? Они должны быть грустными, они должны плакать». Но они этого не делали. Потому что они прошли через темноту. И однажды шоры спадут с ваших глаз, и вы увидите мир таким, какой он есть. Вы примете реальность и будете жить с благодарностью. Вот когда появляется красота. Сегодня моя жизнь изменилась благодаря Итану. Все мелочные жалобы, недовольства монотонной повседневной жизни исчезли. Я не жалуюсь, я не раздражаюсь. Я живу с благодарностью. Это прекрасно.

Большинство актеров, которые работали с Санджаем Лилой Бхансали, говорили о нем как о жестком человеке на съемочной площадке.

Должно быть, это сказали люди, которые не испытывают энтузиазма или те, кто не обладает таким же энтузиазмом каким обладает господин Бхансали. Уровень его энтузиазма настолько высок, что иной раз его принимают за сумасшествие. Иногда это может выглядеть безрассудно или глупо. К счастью, я был не менее увлечён фильмом, нежели он. Он дал мне крылья. И я мог летать, потому что я верил в него как в режиссера. Потому что с ним, стоящим за камерой, ты уверен, что он поможет или остановит тебя, если заметит, что ты делаешь что-то не так. Благодаря этой вере я двигался вперед. И даже, когда я чувствовал себя глупцом, мне было все равно. Он дал мне свободу. Это благословение. Я не получил за 10 лет подобный опыт тому который я получил сейчас.

Люди считают, что этот образ похож на Ваш образ из «Ты не одинок». Что вы думаете об этом?

Вы можете сравнивать образ Итана с моим образом в «Ты не одинок», но это в 10 раз больше. Меня и раньше много хвалили. Но у меня не было большей похвалы чем то объятие, длившееся 60 секунд, которое не требовало слов, и глаза людей полные слез. Это самая большая повала, потому что история моих парализованных друзей прошла через аудиторию и через меня. Я чувствую что они поняли. Я чувствую, что где то даже если это всего 5 процентов людей, поняли, что Итан пытался сказать, это успех моей работы.

Многие заметили, что после «Байкеров 2» вы старались держаться подальше от принятого типа фильмов в своих работах. Вы сознательно делали это?

Я просто счастливчик. Это удача для меня, что мои чувства вели меня в таком направлении. Я не использую свой ум, когда речь идет о творчестве. Я не делаю никаких умственных упражнений. Если вы можете балансировать между умом и сердцем, то вы обладаете настоящей боевой мощью. Но я до сих пор так не могу. Я всегда следую сердцу. Когда я снимался в фильме «Джодха и Акбар» все говорили мне, что я не должен участвовать в историческом проекте. Но для меня ничего не значило то, что мне говорили, потому что я уже чувствовал, что хочу сделать это. Решение уже было принято. Я принял решение уже тогда когда читал сценарий. Если я чувствую, хотите вы видеть меня в этом фильме или нет, я делаю это. Даже если режиссер изменит свое решение, я уверен, что буду в этом фильме, потому что я это чувствую. Для меня очень важно все изучить. Я прошёл через успех и провалы. Я думаю, что сегодня я много чего узнал и знаю больше чем 3 года назад. Возможно, сейчас время для меня использовать свой ум и больше вникать в процесс создание моих фильмов.

Вне всяких сомнений фильм «Мольба» стал для Вас определяющим. Как он повлиял на Вас как на человека и актёра?

Многие, наверное, скажут, что «Мольба» держится на хорошей актёрской работе. Но, признаюсь, это меня немного пугает: это не была игра, я жил в этом фильме, в своём персонаже. Я столько времени проводил со своими страдающими параличом друзьями, что просто впитывал всё, как губка. Думаю, Господь выбрал меня посредником для передачи такого сообщения. Это не была игра. Будь это просто игрой, я чувствовал бы себя гораздо уверенней. Но всё было не так. Замысел принадлежал Санджаю Лиле Бхансали, а я просто стал средством его воплощения в жизнь.

Помню, было время, когда Вы снимались в фильме и мне сказали, что Вы ни с кем не встречаетесь…

Для участия в таком фильме мне было необходимо отрешиться от мира. Как раз тогда меня стали преследовать журналисты, так что это ещё больше мне помогло, я «отключился» от окружающего мира.

Так, значит, Вы полностью отрешились от мира?

Да, я не мог иначе. После того, как я провел время со своими парализованными друзьями, после того, как я говорил с ними, мне было сложно даже просто прийти домой и включить кондиционер или телевизор: настолько их рассказы повлияли на меня. Я побывал во тьме. Зато теперь я вышел на свет, где я благодарен за кондиционер, телевидение и прочие подобные мелочи.

Вы всё ещё получаете комплименты?

Никогда раньше я не получал таких комплиментов, и в адрес других подобных слов не слышал. Это меня и пугает. Иногда я бываю совершенно сбит с толку, поскольку должен воспринять лишь самое необходимое. Стоит мне начать уделять этому больше внимания, это станет частью моего эго, и тогда всё для меня будет кончено. У Вас в голове тоже могут появиться подобные мысли, поэтому говорю сейчас и Вам и себе самому: мне нужно принимать лишь небольшую часть комплиментов, ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы зарядиться энергией и уверенностью на ближайшие шесть лет. Остальное передаю Господу и господину Бхансали.

Каким был самый лучший комплимент, который Вы получили?

Все комплименты такие трогательные. Каждый заставлял меня расчувствоваться до слёз. Я хотел сохранить их на будущее, сохранить для своих детей, чтобы они прочли эти слова, когда меня уже не станет, чтобы могли гордиться тем, что их отец сделал что-то по-настоящему хорошее. Так что я собрал их все, могу даже целую книгу выпустить. Мне наиболее ценны те из них, где говорится о том, как Итан затронул сердца людей, о том, что они прочувствовали, посмотрев фильм. Мои коллеги – как старшие, так и ровесники – подарили мне столько любви, что мне до сих пор трудно в это поверить. Никогда раньше я не получал столько любви.

«После того, как я пробыл вместе со своими парализованными друзьями, после того, как я говорил с ними, мне было сложно даже просто прийти домой и включить кондиционер или телевизор: настолько их рассказы повлияли на меня. Я побывал во тьме».

Как отреагировали Ваши коллеги по киноиндустрии?

Актёры подходили ко мне с распростёртыми объятиями, обнимали и плакали. Это просто невероятно. Я получил много звонков с поздравлениями от своих коллег. Вот, например, Мадхури Дикшит позвонила мне после того, как посмотрела фильм, и говорила 15 минут. Это один из лучших комплиментов. В последний раз она хвалила меня, еще, когда я был ассистентом режиссера; я репетировал сцену с Анилом Капуром, а она увидела меня из окна. На следующий день при встрече она сказала мне, что у меня есть потенциал. А теперь она похвалила уже мою игру. То, как она похвалила меня, какие слова использовал, было просто удивительно.

Вам было бы приятней, если бы фильм собрал большую кассу?

Мы с самого начала понимали, что это не развлекательное кино, и не обращались к поклонникам масалы. Зато мы все понимали, что фильм замечательный. В нём много храбрости. Тот факт, что господин Бхансали снял подобный фильм после провалившейся в прокате «Возлюбленной» делает его самым смелым режиссёром. Так легко вставить там-сям песни, показать бицепсы и мускулы, но он ничего этого не сделал. Он остался верен своим убеждениям и своему видению этого мира. Возможно, на несколько минут я почувствовал, что фильм не стоит всех наших усилий. Я актёр, я знаю все эмоции, знаю злость, знаю любовь и ненависть, то есть все основные чувства. Так зачем я вдруг стану напрягаться и выдавать такие сложные эмоции? Почему просто не сыграть снова «Байкеров 2»? Но потом я понял, что не могу так. Мы не должны быть рабами показателей кассовых сборов, потому что если мы станем ориентироваться только на сборы, ничего выдающегося в плане искусства больше не будет создано. Будь то стихотворение или картина, нельзя судить о них по цифрам. По крайней мере, я так не могу.

Вы происходите из «киношной» семьи. Неужели Вы ни разу не задумывались о том, что фильм мог получить больше сборов, будь он снят с меньшим бюджетом?

Конечно, но любой опыт чему-то нас учит. До сих пор в моей голове роятся сотни разных мыслей. Надеюсь, из этого всё-таки выйдет что-то хорошее.

Насколько важен для Вас коммерческий успех по сравнению с оценкой Вашей актёрской работы?

Видите ли, за последние 10 лет у меня было 4 успешных фильма. Сегодня, положа руку на сердце, могу сказать, что ещё никогда не ощущал себя настолько успешным, как сейчас, после премьеры «Мольбы». Не всё зависит от цифр. К тому же, не думаю, что UTV выпустил фильм с целью собрать на нём большую кассу. Никто из съёмочной группы не воспринимал его таковым: просто ещё одной прибыльной затеей. Иногда деньги должны склониться перед силой искусства. По отношению к искусству деньги вторичны.

«Сегодня, положа руку на сердце, могу сказать, что ещё никогда не ощущал себя настолько успешным, как сейчас, после премьеры «Мольбы». Не всё зависит от цифр. Иногда деньги должны склониться перед силой искусства».

И поэтому Вы можете назвать фильм «Мольба» знаменательным?

Именно. Думаю, мне будет сложно снова добиться такого признания или испытать подобный подъём за всю оставшуюся жизнь.

Это к тому же ваш третий фильм с Айшварьей. От фильма к фильму ваша химия всё более ощутима…

У нас с ней потрясающе гармоничные отношения. Мы партнёры по фильму, мы друзья, мы оба профессионалы и разделяем похожие взгляды на фильмы. Мы прекрасно понимаем друг друга. Если я в чём-либо испытываю затруднение, она сразу всё понимает, без слов. С другой стороны, мне также всегда понятны её поступки. Мы с ней одинаково мыслим. Нам невероятно повезло сняться вместе в трёх совершенно разных фильмах. Стоит отдать должное дальновидности тех, кто предложил нам эти роли.

Ваша самая любимая сцена в фильме?

Вне всяких сомнений финальная сцена, речь. Об этом никто не знает, но я сбежал с площадки в первый же день съёмок сцены. Она была такой длинной, я придумал какую-то отговорку для господина Бхансали и ушёл. Сейчас даже не вспомню, что я такого сказал, скорее всего, наплёл что-то о плохом самочувствии. И вот я пришёл домой, закрылся в ванной и стал думать, как же мне сыграть эту сцену. Я был совершенно растерян и не знал, как мне выстроить её. Бхансали со всеми персонажами начинает с нуля, доводит до 100, до максимума, затем снова возвращает их к нулю. И так абсолютно с каждым персонажем. Я не знал, как мне это сделать. Думал, потеряю сцену и фильм в целом. Я сам, по правде сказать, не люблю фильмы, которые заканчиваются долгими разговорами и затянутыми речами. Нет, такой финал не по мне. Но к счастью, сцена получилась прекрасной. Она стала лучшей в фильме. Я благодарен за это господину Бхансали. Он подарил мне великолепную сцену, я в долгу перед ним. Сцена с протекающей крышей была тоже очень сложной, наверное, потому, что диалоги и прочие составляющие были придуманы тут же, на площадке. Идея возникла внезапно, просто подумали, почему бы мне не обыграть такой момент, не показать внутреннюю борьбу персонажа? Мы сели, написали диалоги и сняли её. Именно из-за своей спонтанности эта сцена – одна из моих любимых в фильме.

Сейчас Вы на том этапе, когда неважно, стал фильм хитом проката или провалился, это не повлияет на Ваш статус звезды. У Вас нет ощущения, что теперь стало легче идти на риск?

Я скажу иначе. В жизни есть место экспериментам, и я экспериментировал. Я делал то, что никто ещё до меня не делал. Теперь я на том этапе, когда мне хочется делать то, что будет востребовано, и делать это отлично. Если посмотрите на график моих фильмов, сразу увидите, что я впадал из одной крайности в другую. Так что теперь после «Мольбы» я сразу перейду в другую крайность и выдам успешный коммерческий хит.

Полагаю, «Огненный путь» Карана Джохара – шаг в этом направлении…

Да, у меня есть «Огненный путь», а потом ещё Криш 3. Все называют его Криш 2, но на самом деле это Криш 3.

Как это может быть Криш 3, ведь это должен быть Криш 2…

Да нет, первая часть называлась «Ты не одинок», затем был Криш, т.е. «Ты не одинок 2». Теперь это будет «Ты не одинок 3», но мы называем его Криш 3. Это третья часть фильма. Так же было, например, и с Рэмбо. Первый фильм назывался «Первая кровь», затем «Рэмбо» и «Рэмбо 3».

«Огненный путь» у всех ассоциируется с Амитабхом Баччаном. Вы считаете свою роль в фильме вызовом Вашему мастерству?

Уж не знаю, к счастью или на беду моё сердце так сильно отреагировало на сценарий. Как я уже говорил, если сердце отзывается на сценарий, я просто обязан участвовать в фильме. Я проникся сценарием, отождествил себя с персонажем, я просто не могу не сняться в этом фильме. Последствия моего участия в нём не должны меня волновать. Ясно одно, я играю в фильме не затем, чтобы бросить вызов господину Баччану. Это было бы невероятно глупо. Сценарий был полностью переработан под молодого героя, был адаптирован к настоящему времени. Съёмки Криша 3 должны начаться в июле или августе и завершатся предположительно к концу года. На экраны он выйдет уже в 2012 году.

Так чего же теперь ждать зрителю от Ритика Рошана?

Чего бы от меня ни ждали, чего бы ни хотели увидеть, всё это зрители получат в следующем году. Я дам им то, что им нужно.

«Уровень его (Бхансали) энтузиазма настолько высок, что иной раз его принимают за сумасшествие. Иногда это может выглядеть безрассудно или глупо. К счастью, я был не менее увлечён фильмом, нежели он. И он дал мне взлететь».

Перевод осуществили: Aeryn и Савитри

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *