Джой Мукерджи. Как обидные слова постороннего человека сделали его звездой
«Иногда всего одно слово может дать толчок или испортить вашу жизнь» — решительно сказал Джой Мукерджи, вспоминая инцидент, который сделал его звездой.
На съемках фильма «Любовь в Симле» режиссер репетировал с Джоем сложную сцену. Но молодой актер был не в настроении, и его игра каждый раз казалась нерешительной. После нескольких попыток режиссер в отчаянии пожал плечами. Именно тогда Джой услышал, как кто-то насмешливо прошептал: «Джой — сын продюсера. Кто может помешать ему стать звездой? Он выпустит хоть десяток провальных фильмов, и при этом останется героем».
Впечатлительного Джоя очень задели эти слова. «В ту ночь я не мог уснуть, — вспоминает он. «На следующее утро, когда я взял газету «Таймс оф Индия», мой взгляд упал на цитату в статье. Я прочитал: «Лучше, чтобы мужчины завидовали тебе, а не жалели». Я сразу вспомнил насмешку, брошенную мне накануне, и мне показалось, что эта цитата предназначалась мне.
«Парень на съемочной площадке пожалел меня. Я тут же решил, что обращу его жалость в зависть. Я бросил учебу в колледже и много работал над своей ролью. Результат: мой самый первый фильм имел успех».
Джой, полное имя которого Джай Ом Ядав Мукерджи — второй сын известного кинопродюсера Сашадхара Мукерджи, родился в Бомбее 24 февраля 1939 года. Ашок, Кишор и Ануп Кумар — его дяди, поскольку они были братьями матери Джоя.
В детстве он был настолько чувствителен, что не мог вынести даже когда на него повышали голос. Школьные годы Джоя были счастливыми, но без особой тяги к знаниям. Отсутствие интереса к учебе более чем компенсировалось его любовью к играм. Он любил бокс, борьбу и футбол. В колледже он занимался теннисом, от которого всю жизнь был без ума.
Он был на последнем курсе бакалавриата, когда его двоюродный брат Рам Мукерджи предложил ему второстепенную роль в фильме «Мы — индийцы». Джой согласился неохотно. До этого он не думал о карьере в кино, хотя отец часто просил его серьезно подумать над этим. Парень согласился на проект только потому, что не любил учиться.
После выхода этого фильма режиссер Р.К. Найяр предложил ему сыграть главную мужскую роль в паре с еще одной дебютанткой, актрисой Садханой Шивдасани в фильме «Любовь в Симле». На этот раз Джой с радостью согласился, но так и не определился с кинокарьерой. Затем последовали те самые обидные слова, которые решили за него судьбу.
«Любовь в Симле» был выпущен до первого фильма Джоя «Мы — индийцы». Последний, по словам Джоя, долго пылился на полке из-за того, что в его составе было слишком много главных звезд. Картина мгновенно стала хитом, и Джой за одну ночь сделал себе имя.
«История вечной любви», третий фильм Джоя, стал еще одним свидетельством его актерского таланта, и вскоре парня буквально завалили предложениями. Среди известных работ с его участием «Я подарю тебе свое сердце» (1963), «Второй шанс» (1964), «Повторный брак» (1965), «Любовь в Токио» (1966), «Честь и любовь» (1968).
Достаточно скромный, Джой считает, что своим успехом он обязан отцу. «Если бы не мой отец, у меня, возможно, никогда не было бы прорыва в кино», — говорит он. «Первая роль была самым большим подарком в моей жизни. Люди пренебрежительно говорят: «Его создал отец». Конечно, он это сделал, и во многих отношениях. И он все еще поддерживает меня: он мой самый суровый критик».
Джой одинаково хорошо чувствует себя как в драматических, так и в комических ролях. Девушки -подростки сходят по нему с ума и заваливают письмами со своими фотографиями, предлагая жениться на них. Вспоминая свою первую любовь, Джой говорит, что впервые влюбился, когда ему было всего тринадцать лет. Они учились в одной школе и много времени проводили вместе: играли в игры, пели и гуляли. Они говорили о многом, но никогда о любви; им и в голову не приходило, что они могут влюбиться друг в друга.
А потом на вечеринке по случаю дня рождения его друга он танцевал с разными девчонками. «Когда я остановился у окна, чтобы подышать свежим воздухом, то почувствовал, что кто-то взял меня за воротник. Я обернулся и увидел ее. Мы не произнесли ни слова, — говорит Джой. «Стояли молча, глядя друг другу в глаза. Затем я обнял ее и танцевал с ней весь остаток вечера».
Через несколько лет девушка вышла замуж за другого молодого человека. А он долгое время был один, а потом женился на девушке по имени Нилам, которая родила ему двух сыновей, Монджоя и Суджоя и дочь Симран.
В 1968 году Джой стал режиссером и снял романтический шпионский триллер «Сосед», где его партнершами были Мала Синха и Шармила Тагор. Он пробовал себя и в других проектах, но все они проваливались в прокате. Большие потери Джой Мукхерджи принес его амбициозный проект «Любовь в Бомбее». Серьезные финансовые проблемы оставили актера ни с чем. Он в буквальном смысле потерял все свое состояние и еще остался должен кредиторам.
Его жена Нилам исполнила мечту мужа и выпустила этот фильм в 2013 году, спустя 40 лет после его создания. «Он вложил много собственных денег в этот проект и заложил собственность. Против него было заведено 37 дел за неуплату процентов. Но он смог справиться с трудностями и все выплатил», — сказала госпожа Мукерджи.
Фильм 1973 года был третьей частью серии «Любовь в», которая началась с дебютного блокбастера Джоя «Любовь в Симле» в 1960 году и продолжилась «Золотым хитом» «Любовь в Токио» в 1966 году. После успеха своего фильма «Крутой парень» с Раджешем Кханной и Зинат Аман в главных ролях Джой Мукерджи смог выплатить все долги.
Он умер 9 марта 2012 года, ровно через две недели после своего 73-го дня рождения.
Мила — Bollywoodtime