Джая Баччан и её непоколебимая вера в Амитабха Баччана, которая спасла ему жизнь
В начале семидесятых режиссер Ришикеш Мукерджи задумал снять фильм, основанный на отношениях звезды и его поклонницы. На главную мужскую роль он выбрал Дхармендру, а вот с актрисой возникли сложности. Ему было трудно найти девушку, которая могла бы выглядеть как школьница. Он посетил Институт Кино и Телевидения, где сразу увидел ее — молодую студентку по имени Джая Бхадури, дочь известного писателя и журналиста Таруна Кумара Бхадури.
Как говорят, только взглянув на Джаю, режиссер понял, что назовет свой фильм «Гудди» (в переводе с хинди это означает «Куколка»). Настолько Джая была миниатюрной и маленькой.
«Ты героиня? Сколько же тебе лет?» — это был первый вопрос Дхармендры, когда он впервые увидел застенчивую Джаю на съемочной площадке. Ее экранная героиня не сильно отличалась от той простодушной девчонки, которой тогда была сама Джая. Фильм был выпущен и стал очень популярным, а Джая превратилась в кумира среди людей всех возрастов.
Этот проект также лицом к лицу познакомил актрису с человеком, за которого она позже вышла замуж — Амитабхом Баччаном. И хотя он сыграл лишь эпизодическую роль в фильме, их встреча положила начало знакомству.
Что интересно, Джая не была создана для ролей типичных поющих и танцующих героинь. Она с ужасом вспоминает съемки в мелодраме «Юные влюблённые», где ей было очень неловко играть романтическую роль с Рандхиром Капуром. Такие фильмы, как «Преодоление» и «Анамика» вернули актрису в свою стезю.
С каждым фильмом Джая Бхадури ломала стереотипы и отстаивала свои позиции как одна из лучших актрис своего времени. Ее культовые и незабываемые фильмы «Чистый лист бумаги» (1974), «Мили» (1975), «Любовная связь» (1981), «Гордыня» (1973), «Гувернёр» (1972) и «Втихаря» (1975), по-прежнему отлично смотрятся в наши дни.
Она сняла квартиру в «Пляжных апартаментах» района Джуху, где ее соседями были Асрани, Шекхар Капур, самый высокооплачиваемый писатель того времени Индер Радж Ананд и его сыновья Тинну Ананд и Битту Ананд, которые были режиссерами и продюсерами. Тогда Джая еще не знала, что у нее будет еще одна известная соседка — Рекха, которая создаст в ее жизни бурю.
Амитабх Баччан жил в нескольких минутах ходьбы от дома Джаи и почти каждое утро навещал ее, а иногда присоединялся к ней в поездках по местам, где она снималась. Во время съемок фильма Ришикеша Мукерджи «Повар» (1972) с ней поехал Амитабх. Джая, которая на тот время уже была звездой, играла в паре с Раджешем Кханной. Тот, в очередной раз опоздав на площадку, прошел мимо Джаи и Амитабха, а затем вернулся, только для того, чтобы сказать Джае, чтобы она не тратила время на этого «несчастного неудачника», который, по его словам, не сможет даже сниматься в фильмах как актер второго плана.
Об этом эпизоде рассказал журналист Али Питер Джон в одной из своих заметок. «Раджеш сделал эти гадкие замечания и пошел вперед. Джая была в ярости! Она повернулась ко мне и сказала: «Запомни мои слова, Али. Придет время и ты увидишь, где этот человек будет однажды и где будет мой мужчина!». Я до сих пор помню эти слова и уверенность Джаи в человеке, который в конечном итоге заменил эту самую суперзвезду. Она даже умудрилась выйти замуж за мужчину своей мечты!».
Когда режиссер Пракаш Мехра отчаянно искал героя для своего фильма «Затянувшаяся расплата», Пран упомянул имя Амитабха. От роли инспектора Виджая уже успели отказаться такие большие звезды, как Дев Ананд, Радж Кумар и Дхармендра. Но именно сильная рекомендация и даже просьба Джаи Бхадури, которая уже была подписана в качестве героини, привела к тому, что в фильме сыграл Амитабх Баччан.
Сразу после выхода этого проекта Амитабх и Джая поженились на очень частной церемонии, на которой единственным известным именем был Санджай Ганди, старший сын Индиры Ганди, которая в то время оказалась в эпицентре сильного шторма из-за политически нестабильной ситуации в Индии.
После свадьбы Джая сделала перерыв в актерской игре и взяла на себя роль жены и матери, вместо того чтобы делать успешную карьеру. Ее приоритеты явно были направлены на воспитание детей, дочери Шветы и сына Абхишека. Она также заботилась о старых и больных родителях Амитабха, когда муж был очень занят.
Друг семьи, журналист Али Джон вспоминает еще один случай непоколебимой веры Джаи Баччан в Амитабха. Он находился в больнице, где актер лежал после полученной травмы на съемках фильма «Носильщик». «Это было 2 августа 1982 года. Врачи потеряли надежду и около девяти часов вечера вышли к собравшимся друзьям Амитабха, Пракашу Мехре, Манмохану Десаи и Мукулу, чтобы сказать, что Баччан пережил клиническую смерть и завтра они могут приступить к организации похорон. Все потеряли надежду, но не Джая. В ту же ночь она пошла босиком из больницы в храм Сиддхивинаяк и вернулась, помолившись за своего мужа.
Она добралась до его палаты, где лежало его тело, когда внезапно увидела, что он пошевелил пальцем. Джая закричала диким голосом: «Как он может умереть? Он жив! Жив!» Многие посчитали, что Джая Баччан посреди ночи сошла с ума, но она кричала так сильно, что на ноги срочно поднялась бригада врачей. Сказать, что это было чудо — не сказать ничего! Амитабха вернули к жизни. Я до сих пор не знаю, кто это сделал — врачи или молитвы его жены».
Единственный раз, когда Джая столкнулась с серьезными проблемами в жизни — это появление на горизонте Рекхи, которая, как говорят, любила Амитабха больше жизни. Джая Баччан тогда сказала: «Если моя любовь истинна, никакая сила не сможет забрать у меня моего мужчину. Однажды это уже пыталась сделать смерть, но даже она склонилась перед моей любовью».
Амитабх, которому сегодня уже 79 лет и Джая, до сих пор вместе, как и полвека назад. На профессиональном фронте актриса тоже активна. В 1998 году она вернулась в Болливуд с проектом «Мать земли», после того, как решила, что пора уже выходить из своего 17-летнего творческого отпуска. В следующий раз она появится в фильме Карана Джохара «История любви Рокки и Рани», где главные роли сыграют Ранвир Сингх и Алия Бхатт.
Мила — Bollywoodtime