До ста баллов не дотянул: Что вырезали или чего не досняли в Бахубали-2 + Бонус: Актеры без грима

Наконец-то жаждущие зрители узнали, почему Катаппа убил Бахубали.

Однако. Как всё просто на самом деле. Как в любой сказке. Обидно только, что вроде мудрая правительница была, а так глупо попалась. Ах, но тогда бы и не случилось этой истории…

Это не отзыв и не рецензия.

Это предложение сравнить свои ощущения и ожидания от долгожданного Завершения.

Это статья для тех, КТО ПОСМОТРЕЛ и первую, и вторую части Бахубали.

Для тех, кому нравится этот сказочный жанр и кому пришлась по душе эта эпохальная нереально-красочная история : ))

Natanova:

— Но героя Нассера не прикончили. Почему этот самый что ни на есть гнусный злодей, аморальный и неполноценный урод Биджлала Дэва, который влил столько яда в уши своей благородной супруги Шивагами, остался стоять с постной миной при коронации Махендры – не понятно. Вероятно, оставили его для потенциальной коммерческой франшизы.

— Не понятно, кто родил Бхаллале Дэва наследника. Ведь он, как истинный маньяк и садист, мог быть счастлив все эти долгие 25 лет, только истязая пославшую его в свое время Девасену.

Вот и я о том же.

По второй части возникли некоторые непонятки.

1. Действительно, почему это оставили в живых героя Нассера? Ведь это с его подачи разбилось вдребезги прекрасное королевство, лишившись в одночасье достойного Короля и Королевы-Матери. Жизнь Принцессы была изуродована, а ребенок остался сиротой. Горбатого только могила исправит. Вначале Биджлала предлагает своему отпрыску порешить свою родную мать. Затем он «советует» Королеве придушить змеёныша, то бишь только что родившегося наследника. В конце это ущербное создание пытается приказать Катаппе убить сына так же, как 25 лет назад он убил его отца. И в финале этот отвратительный персонаж остается живёхонек! Видимо, режиссер «пожалел» убогого калеку, посчитав, что он и так уже наказан. Фигня какая-то.

2. Роль сына Бхалладевы, которого неизвестно кто и когда родил, ничтожна мала. Да и почти вся она «состоит» из одной отрубленной головы. Т.е. эту сюжетную линию посчитали, видимо, не столь важной, и использовали ради связки эпизодов, да чтобы в финале Девасена «пульнула» эту голову прямо в руки отца. Снова недоделка.

3. Оставила в недоумении сцена, где сынок с садистским выражением лица целится родной матери аккурат в спину. Стрела прилетает точно по назначению, и Королева плюхается во дворцовый канал вместе с младенцем на руках. И всё!!! Остальное смотрите в первой части что ли? Мне не хватило здесь пары кадров. Хотя бы показали, как ее, раненую, выносит в реку. Она же как-то пришла к этому водопаду в начале первой серии? Или это я уже придираюсь?

4. Но больше всего меня поразило отсутствие во второй части Авантики – пара финальных кадров в «перво-серийном» пещерном тряпье не считается. Как мы помним, в Бахубали-1 дядька-то влюбился в неё не по-детски! А в Заключении – прошла любовь, завяли помидоры? Или времени не хватило? Ну сел ты на трон, аллилуйя! Считаю, что надо было показать хотя бы объятия или поцелуй новоиспеченных Короля и его Девы, да чтоб получили они материнское благословение. А вот потом уже вскидывайте свой перст в сторону народа и «ставьте на экране печать». Вероятно, золотая башка, мирно плывущая по реке, оказалась главнее совместной любовной сцены Бахубали и Авантики. Я прям расстроилась. Не может быть, чтоб режиссер это не учел. Ну нельзя сделать всё на отлично, а концовку запороть. Короче, я обиделась))) А может, вырезали что-то, сократили? Очень, очень похоже на то. Где-то попадалось мне интервью Таманны, которая негодовала, что ее так мало во второй части…

И вот что еще не понравилось. Какая-то излишняя жестокость, на мой взгляд. Наверное, она оправдана сюжетом, но это как еще посмотреть. В первой части бегущее без головы тело еще как-то пережили. Во второй еще чудесней — отрезанные пальцы с отрубленными и «летающими» головами. Но когда Бхаллала в припадке «кромсал» уже мертвого Бахубали, да так, что кровь летела во все стороны – брр, это уже слишком. Дети же смотрят! Нет, воя от восторга над телом поверженного наконец врага, он был великолепен в своей омерзительности. Но подобное глумление над не остывшим еще трупом – не для моих нервов…

И кстати, что стало с телом Бахубали? Предать земле было некому? Тоже упущение. Тот же Катаппа мог это втихаря сделать, и через 25 лет привести жену и сына поклониться могиле отца. Можно было добавить пару-тройку эпизодов для пущего мелодраматизма.

На этом мои претензии заканчиваются : ))

А теперь – вкусняшки! Итак, чем порадовала вторая часть Бахубали.

prabhas_baahubali

Красота визуальной картинки. Красивые герои, колоритные злодеи, поразительная природа, пусть даже виртуальная. Даже простые жители одеты в разноцветные одежды. Интерьеры дворцов, панорамные съемки города и местности – глаз радуется всему. Иногда так хочется нырнуть в такое нереальное «зазеркалье», чтобы на время отключиться от бытовых проблем и извечного Дня Сурка — работа-дом-работа.

Первая песня. Бахубали «взбирается» на слона и с его помощью пускает стрелу. Где вы видели такое? Нигде. Прабхас скачет верхом на коне, и в «полете» срывает цветы. Обычное дело. Но как снято! И пусть цветы нарисованные и горы с небом компьютерные, все равно, душа радуется. Только в кино такое и увидишь. Впечатлила коронация Бхаллалы – и «строевая подготовка», и особенно Прабхас с Рана, лихо так шагающие под музыку. Понравилась отточенность и слаженность движений и музыкальное оформление. Мощно. Весь фильм насыщен такими удивительными, красочными кадрами, причем всё продумано до мелочей.

potseluy-bahubali-i-davasenyi_

Романтическая составляющая. Во второй части мы узнаём историю любви Амарендры и Девасены. О!!! Старая добрая Индия. Настоящая. Раритетная. Такая любовь могла случиться только у Раджамоули))) Сегодня таких фильмов и в природе-то нет. И как тут в Прабхаса не влюбиться? : )) Романтику в сказке нужно суметь преподнести так, чтобы не испортить ни единого впечатления. Вышло на ура!
Вот самые яркие сцены:

— Первое появление Девасены. Бахубали влюбился как мальчишка. Великий воин пал, сраженный наповал чарами прекрасной Девы. Весна! Сразу разум отключился, и забурлила горячая кровь))) «Поймал», дерзкий такой, за талию, когда принцесса споткнулась. Подставил свои широкие плечи, чтобы она по этому «мостику» перешла в лодку. Ну какая прелесть! «Отвернул» бегущего на Принцессу быка. Ну прям Илюша Муромец!

— Момент «разоблачения балбеса». Вот этот эпизод с метанием стрел очень красивый получился. Это же своеобразная «балетная постановка»! Профессионально поставленный танец. И даже вот этот нюанс, когда пущенные стрелы задели серьги принцессы – как мило!

— Девасена ударяет факелом по груди непокорного «незнакомца». Огонь сжигает «портянки», а под ними – доспехи, громко говорящие об их обладателе. Красота! Нигде такого не видела. Кстати, Аннушка в этом эпизоде очень была похожа на Мадхури. Как это?

— Песня на «Летучем корабле» удивила многих. Обилие сочных картинок и крупных планов. Поцелуй в губы! Такой коротенький, но такой чувственный. Лепота. Но когда об каменного слона сломалась верхушка мачты, «надежда на счастливую жизнь» рухнула на скалы вместе с ней. И вот – первый конфликт Девасены и Шивагами. И Бахубали, давший Принцессе клятву верности, мечом преграждает путь страже, которая по приказу Королевы намерена поставить дерзкую принцессу на колени. Это любовь… До гроба.

Э-э-э-х, где б себе найти такого Амарендру? Хочу нимагу : ))

baahubali

Музыка. Мелодии в фильме великолепны! От начала и до конца. И что мне очень понравилось – абсолютно вся музыка соответствует картинке. Музыка внесла свою огромную лепту в успех этой дилогии. Обратите внимание на восхитительные фоновые темы вот в этих эпизодах — Принцесса идет к лодке; Катаппа подходит сзади к Бахубали, чтобы убить его; Бахубали и Девасену изгоняют из королевства; Шивагами оплакивает сына. Такие проникновенные темы, где композиторы их берут? По какому «каналу связи» такие мелодии приходят в их головы?

И вот три невероятных по красоте эпизода, которые являются истинным украшением всего фильма.

fotorcreated

1. Изгнание Бахубали и Девасены из королевства. Снято изумительно! С того самого момента, как Бахубали входит в тронный зал и идет к своей жене, закованной в цепи. И до щемящего душу взгляда Королевы с не пролитыми слезами в глазах. Ярость Бахубали, заступившегося за свою любимую женщину, равнодушным не оставит никого. Красивейшие виды, фоны, ракурсы! Все герои блистали. Музыка!!! Слов нет…

2. Убийство Бахубали. Безусловно, самая яркая, запоминающаяся сцена. Недоуменный, растерянный взгляд Бахубали, когда он видит своего палача. Осознание того, что это конец. Он ведь даже не увидел своего ребенка! Достоинство, с которым он делает свой последний вздох, оперевшись на меч. Он погибает, как истинный Король. Режиссер, видно, долго думал над этой сценой, чтобы не перейти грань и не опуститься до уровня «не верю». Получилось.

koroleva-shivagami_

3. Осознание Королевой своей чудовищной ошибки. Здесь столько сказано между кадров. Вот Катаппа вытирает о ее руку кровь любимого сына. И Королева «видит» мертвого Бахубали, душа ее разрывается на части, она «закрывает» ему глаза. Пронзительная, тоскливая песня. Застывшие слёзы матери. Рухнувшая на пол Девасена с младенцем на руках. Приползшие на запах крови и горя две «крысы». И ВЗГЛЯД!!! Взгляд Шивагами, от которого как от огня отшатнулся родной сын. Вот хоть убейте, у Шридеви бы ТАК не получилось. Получилось бы лучше или хуже, но вот так – нет!

Финальная мясорубка – отдельный разговор. Два здоровенных детины крушили всё и вся на своем пути. Мутузили друг друга безбожно. Мне понравилось. Эх! Гулять так гулять! Ничегошеньки у Рана размер плечиков! Аж страху навел. Прабхас был великолепен в эпизоде, когда упал, сраженный стрелой в грудь, а потом кинулся за матерью под градом стрел. (И ни одна в него не попала!))) Черно-синее в блеске молний небо с «проявляющимся» на нем лицом Бахубали – картинка получилась ядерная. Как и последний взгляд «глаза в глаза». Красавцы оба, что и говорить, особенно Рана с фингалЁм : ))

Большинство критиков отметили, что режиссер сумел сделать чрезвычайно интересной ОБЫЧНУЮ историю. Согласна. Раджамоули – человек с тонкой душой, не от мира сего. Кажущиеся обыденные «мелочи» он преподносит так искусно, что они создают удивительно проникновенную атмосферу всего фильма: будь то щемящие душу взгляды Бахубали, когда Шивагами демонстративно игнорировала его; или Девасена в цепях, дернувшая стражника, что он вынужден был подойти к ней; рука младенца, упавшая в ладонь его матери как обещание вернуться; бушующее в порывах ветра сари Королевы, когда она «представляла публике» будущего правителя.

…Тем, кто не смотрел это кино, но наслышан о нем всякой гадости, хочу сказать: здесь в принципе не нужны законы физики и гравитации, здесь на это можно закрыть глаза. Знаете, почему? Потому что это СКАЗКА. Фантастическая сказка. Мало того, она снята на основе мифов и эпосов древней Индии, если это вам о чем-нибудь говорит. В финальной битве есть шикарные замедленные кадры, когда Рана и Прабхас в «полете» целятся друг в друга копьями. Причем Рана на повозке, в нижнем плане, а Прабхас, стоя на головах быков, — в верхнем. Полистайте на досуге «Махабхарату» и увидите там почти идентичную картинку. Называется «Война Богов». Один в один.

Многие зрители-неиндоманы, рискнувшие посмотреть фильм из-за шумихи, вообще не понимают подобного действа и смысла жанра, и пишут «интересные» отзывы, как например: «Когда я увидел, что рыбак забрал из реки младенца, но не снял с трупа бабы массивный золотой браслет, я понял, что этот фильм полное г…»

Что ж, каждому своё. Удивительно, насколько по-разному люди смотрят на одно и то же. Радует, что положительных отзывов на порядок больше. И пишут их люди, незнакомые с индийским кино, но…люди добрые, светлые и в итоге прекрасно понимающие, что в Бахубали никто и не претендует на доказательную достоверность чего-либо.

Я люблю такие постановки. Потому что люблю красивых мужчин, романтику и любовные истории. Люблю яркие цвета, красивую природу, красочные танцы, наряды и украшения, а также колоритные персонажи и яркую актерскую работу.

Отдельная благодарность девочкам и мальчикам, которые перевели на русский язык Бахубали. Озвучка просто великолепна! Голос главного героя такой сексуальный, бархатный и ласкающий слух : )) Браво, ребята!!! Целую в щёчку «русского Бахубали».

…Один из любимейших «мюзиклов» детства – Дон Сезар Де Базан, помните?

Ну это где его королевское Величество с откляченной нижней губой говорит Маританне – «Я ваш сю-ю-пруг». Я влюбилась в эту сказку из-за песенок, музыки и …финальных титров. В конце фильма идет потрясающий фото-ряд из актеров, — как они выглядели в своих ролях в фильме и как они выглядят без грима. М.Боярский, И.Дмитриев, Н.Лапина, А.Самохина, Ю.Богатырев, В.Горшенина, М.Светин – все невероятные красавцы!

По аналогии захотелось сделать «индийский вариант».

Давайте посмотрим, как выглядят ведущие актеры Бахубали в жизни и в фильме : ))

Прабхас / Амарендра Бахубали / Махендра Бахубали

prabhas

Рана Даггубати / Бхаллала Дэва / Названный брат Бахубали

Рана Дагубатти

Таманна Бхатия / Авантика / Возлюбленная Махендры Бахубали (сына)

Таманна

Аннушка Шетти / Принцесса Девасена / Жена Амарендры Бахубали (отца)

Анушка Шетти

Рамья Кришнан / Королева Шивагами / Родная мать Бхаллала Дэвы

Рамья Кришнан

Нассер / Биджлала Дэва / Муж Шивагами

Нассер

Сатхьярадж / Катаппа / Верный раб царской династии

katappa

И под занавес — парочка «приколов» от наблюдательных зрителей, с ЛЮБОВЬЮ!

— В финале, чтобы сжечь мост, его полили нефтью. Какие молодцы! Интересно, почём баррель в сказочном королевстве?

— Когда Бхаллала наступил на голову Девасены, он был в …носках?

— Бхаллала Дэва с заплывшим глазом был…несерьёзен)

— Принцесса шагает по плечам Бахубали – когда показывают издалека, видно, что Аннушка идет по доске, которая лежит на уровне плеч Прабхаса.

— Во время коронации Бхаллалы и во время финальной битвы Прабхас бегал почти в одном и том же прикиде.

— Подзорная труба! Ах. Горящие рога быков! Ох. «Бег» по хребтам стада. Непечатное слово. «Спуск» на полусогнутых по мосту а-ля Джеки Чан. Еще одно непечатное слово)))

— Зацените «морду лица» быка, когда Бахубали «наступил» ему на голову в финальной битве : ))

— Катаппа, отлично смотревшийся в трагических сценах, в первой «романтической» части фильма жутко переигрывал)))

— Когда Прабхас и Аннушка стреляют шестью стрелами из одного лука, стрелы в руках Прабхаса появляются ниоткуда, вернее, как у Росомахи – из пальцев)))

— В финальной битве у обоих красавцев подмышки были побриты!

P.S. То, каким способом армия Бахубали «проникала» в логово врага – считайте, что я этого не видела)))

Вспомнился М.Задорнов – Мужика, попавшего в больницу с переломанными ногами, спросили, как он так умудрился?
Тот отвечает – а я машину с открытой дверцей ногами тормозил.
Врач — ???
Мужик – а я такое в мультике видел…

Нэйна, специально для проекта

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

До ста баллов не дотянул: Что вырезали или чего не досняли в Бахубали-2 + Бонус: Актеры без грима: 42 комментария

  • Энди
    17 октября, 2017 в 18:13
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Энди , ждемс отзыв))) Уж ты наверняка увидела там то, чего не увидели мы.

    Пишу уже потихоньку)))))

    Нэйна написал(а):

    Энди, а Властелин колец тебе нравится? Меня это кино «пугает», вообще не мое. Читала про русского мужика с Москвы, который себе имя поменял на Фродо И где -то попадалось мнение психолога, что такое фэнтэзи людям со слабой психикой смотреть противопоказано. У меня, видимо, психика расшатанная

    Мне «Властелин колец» никак. Не «нравится» и не «не нравится», я смотрела кажется два фильма, но до настоящего момента это был вообще не мой жанр))) Если честно, то я вот впервые, при просмотре «Бахубали», получила удовольствие от фэнтези, если не брать в расчёт детские «Гостью из будущего» и «Электроника»))))) Да и тут наверное сыграл фактор подготовленности, благодаря тому клипу с лебедями и облаками я какие-то моменты начала «считывать» в режиме он-лайн. И как-то так хорошо пошло)))))))
    Но вот дети мои с удовольствием смотрят «Гарри Поттера», а меня даже родительская совесть, мол, что это моим дитятям втюхивают, не может заставить посмотреть эти фильмы.

    23+
  • Нэйна
    17 октября, 2017 в 14:55
    Permalink

    Энди , ждемс отзыв))) Уж ты наверняка увидела там то, чего не увидели мы. Энди, а Властелин колец тебе нравится? Меня это кино «пугает», вообще не мое. Читала про русского мужика с Москвы, который себе имя поменял на Фродо? И где -то попадалось мнение психолога, что такое фэнтэзи людям со слабой психикой смотреть противопоказано. У меня, видимо, психика расшатанная?

    23+
  • Энди
    16 октября, 2017 в 21:36
    Permalink

    Посмотрела я обе части.
    После просмотра фильма фразу «Да… «Властелин колец» отдыхает…» мой муж сказал раза 4-5. Я сидела в позе и со взглядом Кисы Воробьянинова и изрекала его знаменитое «Да уж…» ))))))))
    Впечатляющее действо!

    12+
  • natanova
    12 июля, 2017 в 10:53
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova , просто шикарно!!! Спасибо! Читать эту психологию-одно удовольствие. Никто так глубоко не заглядывает и не анализирует. Я рада, что на нашем сайте в статье про Бахубали есть такие ваши комментарии П.С. Я надеюсь, что в реальной жизни вы «находитесь на своем месте» с вашим потрясающим аналитическим разумом.

    1+

    Рада, что понравился отзыв. ага, я тут немного увлеклась изучением Чатуранги на досуге. Вдохновляют эти затейливые мувики-то laugh

    7+
  • Milavina
    12 июля, 2017 в 09:49
    Permalink

    natanova , Спасибо!Хороший и исчерпывающий ответ.

    0
  • Нэйна
    12 июля, 2017 в 08:07
    Permalink

    natanova , просто шикарно!!! Спасибо! Читать эту психологию-одно удовольствие. Никто так глубоко не заглядывает и не анализирует. Я рада, что на нашем сайте в статье про Бахубали есть такие ваши комментарии? П.С. Я надеюсь, что в реальной жизни вы «находитесь на своем месте» с вашим потрясающим аналитическим разумом.?

    1+
  • natanova
    12 июля, 2017 в 07:54
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Нэйна написал(а):

    В том плане, что в первой серии поняла же, ху из ху из сыновей, а во второй так легко повелась. Диссонанс получается. Или же по наивности, вернее по женской логике думала, что все вокруг такие же благородные как Баху.

    Знаете,я всё таки думаю,что королева взбеленилась и злость глаз застила от того,что Бахубали ослушался приказа,причем при всём королевском дворе и принцесса то с норов попалась-тут главная задача была не пасть в грязь лицом,типа оскорблений не прощаем,хотя она сама мучилась от принятого решения,но сделать уже ничего не могла и когда отдавала приказ убить,тоже в глазах сомнения были.(ну это я так увидела )

    2+

    Я вот еще эту тему на посошок помуссировала в своем блоге (открывается, если кликнуть на ник в этом комменте).
    …Посмотрев вторую часть франшизы Бахубали, многие отечественные зрители (видимо, не врубаясь в суть и образы интриги этой художественной и аллегорической киноэпопеи), упрекают королеву Шивагами (Рамья Кришнан), мол, как же она, такая мудрая и прирожденный политик и кшатрийка, так лоханулась, вдруг начав ошибаться в сущности своих сыновей, единоутробного и приемного. Ведь первый был очевидный злодей, нажитый ею от патологического мужа, с «гнилой натурой», а второй — Бахубали- просто святой, по всем классическим параметрам дхармических религий.

    Разберем развитие этой интриги, как она показана в киноэпопее. Ведь очевидно, что Королеве-матери Шивагами и ее приемному сыну –герою Бахубали, эти два демонических злыдня (Биджлала Дэва и Бхаллала Дэва) поставили т.н. «двойную вилку». При таком раскладе потери неизбежны. Сторонам остается лишь выбрать, какую из двух фигур они предпочитают сохранить.

    Шивагами торжественно при всем дворе пообещала своему сыну подарить ту невесту, которую он хочет. Причем она поклялась даже примерно так: « Если я не обеспечу своего кровного сына такой невестой – значит, я ПЛОХАЯ МАТЬ». Что может быть хуже для бывшей раджкумари, которая стояла далеко от трона и добилась абсолютной власти именно реализуясь в статусе королевы-Матери, чем признание себя самое как не реализовавшейся в качестве хорошей матери? Причем, матери, выкормившей и воспитавшей двух потенциальных наследников — законного, Бахубали, своего как бы усыновленного племянника, и своего отпрыска, получившего право претендовать на трон в результате дворцовой интриги и рокового стечения обстоятельств.

    Именно из-за этой своей уязвимости она никак не могла принять брак Бахубали и Девасены. Ее гнев был мотивирован не столько оскорбительным отказом при всем дворе ее любимца Бахубали повиноваться ее приказам, как всегда раньше. Конечно, она сразу же вспылила от дерзости Девасены, посмевший отклонить ее союз и подарки в письме, и сразу же объявила ей войну. Но, в принципе, легко готова была закрыть глаза на эту дерзость при ее приезде, сгладив конфликтную ситуацию всего одной фразой — мол, некоторая дерзость невестке Шивагами даже к лицу. Ведь они обе по сути – очень похожие типажи. И не только внешне, кстати, а с искрами в глазах, и с похожими характерами. Не удивительно, что оба сына Шивагами так запали на Девасену. Да и у самой Шивагами ее будущая невестка никакого возражения не вызывала, скорее даже наоборот.

    Но – главная интрига была в данных обетах. Ни Шивагами, ни ее воспитанник Бахубали, не сочли возможным для себя отказаться от данных ими другим близким им людям обетов истинных кшатриев, чье Слово-ЗАКОН. Поэтому им пришлось отказаться друг от друга, в результате интриги их конкурентов-родственников, прирожденных злодеев, клеветников и паскуд.

    Поэтому она уже никак не могла погасить свой гнев, когда Девасена заявила ей, что это за королевство такое, где принцесса не может сама выбрать, за кого из двух братьев она хочет выйти замуж. Девасена, мало того что наступила, видимо, на больную мозоль Шивагами (ведь вряд ли она по любви выходила замуж за урода Биджлалу Дэва, скорее, ее также купили подарками, или выдали насильно, или обе сестры выходили по договоренности за двух братьев, итп) – то есть, не исключено, что Шивагами вообще не состоялась как возлюбленная или любящая женщина, а только как временная королева славного королевства, мать наследников и жена. Но также Девасена заявила о несправедливости ее действий и нарушении одной из древней кшатрийской традиций — праве царской дочери и ее отца выбирать себе мужа –победителя в состязании. Поэтому разъяренная Шивагами сразу же поставила Бахубали такую же «вилку» — выбирать между троном, или невестой, которая клятвенно обещана ею уже другому сыну наследнику в качестве утешительной компенсации. Когда же Бахубали выбрал не ее и ее царский подарок (трон), а свою любовь и свои обеты защищать «нахалку» и гордячку Девасену, все ее устремления и желания были повержены постигшим ее разочарованием и душевной травмой.

    Достаточно вспомнить сцену, когда Бахубали, делая выбор между обязательствами защищать мать или доверившуюся ему Девасену, вспоминает наставления его матери Шивагами — если кшатрий видит явную несправедливость, то он может выступить и против бога. К слову, богов в Индии много, и многие демоны также любят принимать их облик, вводя смертных в заблуждение. Поэтому и Бахубали говорит матери об ее ошибке, и повторяет позднее на суде, освобождая свою беременную на последнем месяце жену от несправедливых оков, и верша правосудие своим мечом – типа, «мой меч (а также руки и чистое сердце) не ошибаются, в отличие от вашего ангажированного суда, матушка».

    Шивагами, терзаясь типичной материнской ревностью и депрессией от потери любимого сына, подрыва ее власти и авторитета в качестве матери (плюс климакс с приливами, и усталость от многолетней ноши правления итд), а также своим недовольством и сомнениями в своей правоте (ведь ей тоже было очевидно, что на трон она возвела недостойного, народное недовольство тоже зрело, и с этих пор над королевством нависла угроза восстании и заговоров, а позже и древнего проклятья – так как ритуал больше не исполнялся), и лишившись опоры Бахубали, почти полностью стала объектом манипуляций ее семьи, сына и мужа. Она полностью изменилась в своих оценках и выборах, именно на это рассчитывали эти гнусные интриганы, говоря, что они заставят солнце восходить на Западе, а Шивагами — перемениться. Мудрая и сильная королева, которая все 25 лет старалась исходить в своих в решениях лишь в интересах благосостояния королевства, стала жертвой не только примитивной манипуляции и интриги, но и своих примитивных материнских инстинктов, а также неспособности стать выше ее эгоистичных, кровных и статусных, амбиций, которые умело разогревали ее реальные противники, предательски подставившие, потом и убившие ее муж и сын. Но у нее уже не оставалось другого выбора в этом омраченном состоянии, как полностью принять за «свой кшатрийский долг» продолжать «спасение» королевства и остатков ее «родной семьи» от якобы предавшего ее ради новой семьи Бахубали.

    Бахубали же, святая невинность, воспринял свою отставку (и изгнание, и потом, предательство и убийство) намного спокойнее, по-мужски утешая Девасену, мол, мать простит сразу же, как только мы подарим ей наследника. Это, кстати, и произошло. Как только королева-мать Шивагами увидела Девасену с очередным младенцем-Бахубали, и осознала со слов Каттапы свои ошибки (в т.ч. что Бахубали даже на смертном одре думал только о ее защите, а не о другой женщине и своем ребенке), пелена с ее глаз пала, и она моментально перешла в статус «бабушки младенца», и готова была отдать свою жизнь как плату за смерть Бахубали и спасение Бахубали-2. Каттапа так и говорит Махиндре: «Ты — плод самоотверженной любви своей бабушки» (которая умерла не при родах его отца, как его кровная бабушка, а при его спасении и передаче из последних сил на кормление и воспитание в другую семью). В общем, не такое уж это и поверхностное кино в плане архетипов и символических образов, хотя, многим иностранцам финтифлюшки и цацки, как говорится, застилают глаза, и они цепляются к мелким, по их невежественнному мнению, нестыковкам, в т.ч. психологического плана.

    26+
  • natanova
    12 июля, 2017 в 07:11
    Permalink

    gost написал(а):

    У меня масса вопросов возникла еще к первой части! Один из- Зачем Королева показательно сидела на цепи, когда Катапа постоянно предлагал сбежать в леса.. Что за мазохизм??

    0

    Ну, она же прямо сказала, что ждет возвращения своего сына, с возмездием. Вдруг он придет, а она в лесах, а не на месте. laugh Зря что ли она ветошь для погребального костра убийцы ее любимого мужа 25 лет собирала… К тому же Каттапа может ей раньше сбежать не предлагал. К тому же, Бхаллала Дэва вообще не мог спать и кюшать, если она не на месте у него под окнами, он же совсем спятивший на ее мучении, кинулся бы за ней сразу в погоню, как в Эпилоге он так и говорил, и так и сделал. Бессмысленная и полная страданий жизнь у нее после овдовения была (как у всех вдов в Индии, кстати), но и преждевременная беготня бессмысленная, это же понятно. А просто умереть она не хотела, пока ее сын не придет и не порюхает ее мучителя и убийц Бахубали. От Каттапы же мало толку — он же раб, только побег мог ей типа устроить, но не защиту или отмщение. Так и показали.

    16+
  • Milavina
    10 июля, 2017 в 16:13
    Permalink

    natanova , Спасибо smile

    0
  • natanova
    10 июля, 2017 в 15:16
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Прочла статью и ржу в голос-почти все вопросы с языка сняли,только у меня еще вопрос(хотя я может не внимательно первую часть смотрела) что стало с родителями Бахубали,что его Шигавами вскормила и воспитала?
    1+

    В первой части Каттапа начал свой рассказ Махиндре, что эта история началась, по-моему, 50 лет назад. Посмотрите этот эпизод. Отец Бахубали внезапно скончался в расцвете лет. Хотя по портрету, был вылитая копия Бахубали. Мать Бахубали-1 умерла при родах. Либо преждевременных — в результате нервного потрясения от смерти мужа-раджи, или совпало также — типа в тот момент когда Девасена рожала, Бахубали убивали.

    Во время этого смутного времени произошла попытка дворцового переворота, который подавила Шивагами при помощи Каттапы, и временно взяла бразды правления в свои руки. Сама она была в статусе не-королевы на тот момент. Жена брата короля. Биджлалу Дэва дед Бахубали в свое время отстранил от трона (хотя он старший по возрасту), сделав наследным принцем, а впоследствии и королем-раджей отца Бахубали. Соответственно, именно его сын, т.е. Бахубали, по воле и завещанию деда, является законным наследником трона.
    Но в связи со смутой и внезапным сиротством наследного принца, Биджлала дэва попытался стать регентом, и типа своего сына посадить на трон вместо него. Подозреваю, что он всю эту интригу и замутил. Может, и папеньку (возможно, с маменькой) своего не пожалел в порыве мести за то, что его забраковали в пользу родного брата- они вроде тоже как-то быстро скончались, не дождавшись появления внуков laugh Неизвестна, правда, позиция Шивагами — была ли она на тот момент дружна больше с королем и королевой, чем со своим мужем. Но рожали и выходили замуж, скорее всего, обе невестки одновременно. Может, и сестры, из соседнего королевства laugh

    Но Шивагами после подавления восстания придворных усыновила Бахубали, объявив, что оба младенца, внуки легендарного раджи (подозреваю, именно он основал или сделал Махишмати таким могущественным), будут, когда возмужают, иметь равные возможности для занятия трона, на честной конкурентной основе. И сама уселась в роли опекунши-регентши с двумя ее грудными наследниками, в качестве королевы-матери, держа Биджлалу Дэву и обоих сыновей в узде. Что из этого всего вышло — все в курсе. laugh

    14+
  • Milavina
    10 июля, 2017 в 14:27
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    . Прабхася это да, вот эта 190-сантиметровая гора в жизни скромняга еще та. На приеме у Нарендры Моди не знал, бедный, куда деть свои руки, пальцы все теребил. А когда кину свою смотрел, а рядом Аннушка сидела, когда он на экране ее целовал, то в кресле сидел, глазки тупил Очень скромный дядька.

    😀 прикольно!!!!Я так понимаю,они там все скромняги!!!!
    А мне все нравятся без грима!!!! А уж парнишка Рана,ну вообще,такого гаденыша сыграть….большой молодец!!!

    22+
  • Нэйна
    10 июля, 2017 в 13:58
    Permalink

    Milavina , и вам спасибо за отзыв! Они у вас такие прикольные получаются, и смайлики классные вы всегда вставляете. Прабхася это да, вот эта 190-сантиметровая гора в жизни скромняга еще та. На приеме у Нарендры Моди не знал, бедный, куда деть свои руки, пальцы все теребил. А когда кину свою смотрел, а рядом Аннушка сидела, когда он на экране ее целовал, то в кресле сидел, глазки тупил? Очень скромный дядька. Мне без грима Катаппа нравится, такой в шарфике чудик уматный))) А родители Баху-так мать при родах умерла, а отец не поняла, погиб наверное в ратном бою)))

    9+
  • Milavina
    10 июля, 2017 в 13:56
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    В том плане, что в первой серии поняла же, ху из ху из сыновей, а во второй так легко повелась. Диссонанс получается. Или же по наивности, вернее по женской логике думала, что все вокруг такие же благородные как Баху.

    Знаете,я всё таки думаю,что королева взбеленилась и злость глаз застила от того,что Бахубали ослушался приказа,причем при всём королевском дворе и принцесса то с норов попалась-тут главная задача была не пасть в грязь лицом,типа оскорблений не прощаем,хотя она сама мучилась от принятого решения,но сделать уже ничего не могла и когда отдавала приказ убить,тоже в глазах сомнения были.(ну это я так увидела smile )

    13+
  • Milavina
    10 июля, 2017 в 13:47
    Permalink

    Pol , 😀 я не только прощаю-аплодирую!!!!!Все верно описали,особенно про бочки!!!!

    25+
  • Milavina
    10 июля, 2017 в 13:38
    Permalink

    😀 Прочла статью и ржу в голос-почти все вопросы с языка сняли,только у меня еще вопрос(хотя я может не внимательно первую часть смотрела) что стало с родителями Бахубали,что его Шигавами вскормила и воспитала?
    А так….читала я Энди,где она писала аналогию с русскими сказками,клип с лебедями-и знаете,пока смотрела фильм и клип,как не стыдно признаться,именно с её подачи я увидела и «летучий корабль и облака-белогривые лошадки и Илюша Муромца в двойном объёме» потому как обычному мужику пол удара цепями по морде бы хватило,а тут БОГАТЫРИ именно с большой буквы!!!!
    СПАСИБО большое Нэйне,что мне тогда посоветовала посмотреть этот фильм-действительно незабываемая картина.Причем обе части сняты шедеврально,что и копаться выискивая недостатки,ляпы-просто не хочется.Это именно тот фильм который хочется смотреть,именно тот фильм который полностью удовлетворяет зрителя своей красотой и зрелищностью.
    Актеры все на своих местах,Шридеви рядом не стояла с актрисой,показавшую Шигавами,,Шри переиграла бы просто,и не показала глазами всё то,что я видела в глазах Рамьян(но это мое мнение) кто то может не согласится.
    Прабхас-девочки слов нет,настолько хорош,что глядя на актера где он в реальной жизни,не скажешь,что это милое лицо смущенно улыбающиеся и есть тот великий и сильный воин .
    😥 плакала…даже рыдала.Хоть и понимала что сказка,но за душу взяло не слабо.
    Режиссеру,актерам и композитору с певцами,громкие аплодисменты!!!!
    Написавшему статью-Нэйна,спасибо!!! особенно за фото в конце статьи,очень здорово вышло,грим и реалити,супер!!!

    12+
  • natanova
    9 июля, 2017 в 09:29
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova , определенный источник я вам не скажу. Я читаю множество индо-групп в ВК. Но «дурацкие» мнения вылавливаю в основном на Кинопоиске в рецензиях, которые пишут НЕ индоманы А в Пурнами да, хорош Прабхасик, так и съела бы

    0

    А-а. Я вот ВК вообще не смотрю, и, видимо,правильно делаю.
    Прабхасик везде, по-моему, такой же примерно. Ну может, чуть более или менее косивший тренажерный зал. laugh

    Пожалуй добавлю, что по ходу просмотра второй части у меня возникло недоумение, мол, а почему Бахубали с Девасеной на сносях, после конфликта с Шивагами и изгнания из дворца, не свалили во дворец к Девасене. Ведь по логике «битвы за царство» и сохранения семьи это было бы проще простого. Ведь Девасена, получается, бросила свое королевство, оставив его насовсем, а оно и так было незащищенное, так, царский грот с садом у стоп Кришны-Балы. А так бы могли без проблем родить еще парочку сыновей и дочерей, если бы вернулись счастливо царствовать в ее родные пенаты, подальше от всех этих заморочек с ущербными. Ведь Бахубали бы справился бы в обороне с любой интригой Бхаллала Девы, с его-то военными и стратегическими талантами. ..

    Но в индийском киноэпосе положено истинным героям и царским сынам предаваться аскезе, достигнув уже всех земных благ. Назвали бы героя не с намеком на джайнов, а Гаутамой или Ашокой — все равно кто-то бы отправился к реке медитировать и жить у стен дворца среди гусей и простого народа, а те бы его обожали, носили бы ему еду и питье, с пожеланиями долгой жизни. Таков культурный стандарт. И не такая логика, как у совсем дикарей и варваров, например, живущих одной жизнью или поколением. Хотя да, тактически кажется непривычной странностью. А для индусов — культурная норма…. Так что и тут нет логической или психологической «неувязочки» для индийской публики.

    25+
  • Нэйна
    9 июля, 2017 в 08:51
    Permalink

    natanova , определенный источник я вам не скажу. Я читаю множество индо-групп в ВК. Но «дурацкие» мнения вылавливаю в основном на Кинопоиске в рецензиях, которые пишут НЕ индоманы? А в Пурнами да, хорош Прабхасик, так и съела бы???

    31+
  • natanova
    9 июля, 2017 в 08:42
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova , да не, меня усе устраивает))) Просто читала мнения, что фильм так успешен только благодаря Прабхасу, то бишь яркому главному герою. Был бы другой актер-не было бы такой феерии. Natanova, благодарю вас за диалог

    0

    Не, там же почти всю плеяду собрали. И промоушн мощный. Вряд ли с такой кассой выехали бы на одном Прабхасике. У Рамьи и Анушки с Таманной тоже полно фанов — в плане главных героев и героинь. Ну и без Нассера ни одно приличное кино на юге не обходится laugh Да и остальные, и вообще декорации не самые дешевые. Прабхасик еще в Пурнами хорош. Да и вообще, это все — стандартное для него амплуа.

    А где вы, кстати, вычитываете такие дурацкие в-общем-то мнения? Чтоб туда не заходить спрашиваю, а не с целью рекламы стороннего ресурса.

    27+
  • Нэйна
    9 июля, 2017 в 08:23
    Permalink

    natanova , да не, меня усе устраивает))) Просто читала мнения, что фильм так успешен только благодаря Прабхасу, то бишь яркому главному герою. Был бы другой актер-не было бы такой феерии. Natanova, благодарю вас за диалог???

    11+
  • natanova
    9 июля, 2017 в 08:10
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova , да! Моя довольна! А скажите ка вот что. Считаете ли вы Прабхасю идеальным выбором на роль Баху? Я с Югом пока только знакомлюсь и многих актеров не знаю. Кто-то другой мог сыграть и смотреться лучше? Ведь на Юге много высоких и фактурных «коней»

    0

    Чем вас Прабхасик в этой роли полностью не устраивает? Сами же писали, где мол такого взять. Вот в Южке такого и взяли. Зачем думать о кузнеце, если Прабхасик достаточно подкован. laugh
    Я, кстати, не фанатка серии «Бахубали» ничуть. Так, на раз посмотреть зрелище. Даже жаль, что из-за этой незатейливой попсни приходится отвлекаться на разъяснения примитивных «интриг» и кажущихся не-индусам «нелепостей». Без пары кг дегтя обыкновенного даже бочка с медом им кажется не лепотой. Как говорил Вицин в «Джентльменах удачи», открывая открытую дверь ногой -«Привычка-с» laugh

    8+
  • Нэйна
    9 июля, 2017 в 07:56
    Permalink

    natanova , да! Моя довольна!? А скажите ка вот что. Считаете ли вы Прабхасю идеальным выбором на роль Баху? Я с Югом пока только знакомлюсь и многих актеров не знаю. Кто-то другой мог сыграть и смотреться лучше? Ведь на Юге много высоких и фактурных «коней»?

    22+
  • natanova
    9 июля, 2017 в 07:38
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova написал(а):

    Лишенного власти и наследников Нассара, видимо, на десерт для третьей части оставили. Будет этот юродивый калека тапочки Прабхасику носить, юля задом, пока новую козню не учинит.

    Natanova, мне очень понравилось, как вы всё разложили по полочкам.
    И про климакс, и про ревность, и про счастливое детство)))
    Ваши мысли безумно интересны и язык, которым вы их выражаете, доставляет мне удовольствие, спасибо! : ))
    Вы всерьез думаете, что возможна 3-я часть? Раджамоули ведь сказал, что всё, отпахали, и продолжения не будет. Хотя, если посмотреть на того же Криша, да еще сейчас Фархан строчит сценарий 3-го Дона… Вы правы, Бахубали 3 закончилось бы наконец смертью Биджалалы вследствие его козней следующему поколению))) Как думаете, если Раджамоулик всё же родит 3-ю часть, будет ли она успешной? Я думаю, что да!!!

    1+

    Спасибо за комплименты. Конечно же эта франшиза просто ОБРЕЧЕНА НА УСПЕХ. Ведь можно мотать не только про доп бастардов этих двух патологических Б.Д. Раз уж они дошли до такой деградации, то наверняка, как я уже писала на этом сайте, ходили на скотный двор облагодетельствовать дщерей мясника, завалив очередного бычка итп. laugh Законный наследник, который в агонии без башни еще шел супротив Бахубали-2, был уже совсем явный выродок, никаких достоинств, даже никакой силы качка Раны-БД2 или Шивагами ему не досталось. Его мать наверняка по своему обыкновению, они прикончили — как Шивагами. От ее долгих мучений как бедной овцы в этой патологической родовой ветви никто счастья же не испытывал. Это вот когда Бахубали мертвого поколоть (которому БД-2 проигрывал всегда и по всем пунктам), или если бы Девасена вдруг умерла — у них не осталось бы смысла жить вообще. Даже если бы Шивагами не сделала из последних сил все возможное для исправления своей роковой ошибки и не спасла наследника Бахубали. Очевидно, что королевство с такими «вожаками» проиграло бы первую же войнушку с любой ордой типа этих грязных дикарей (которые убей лидера- сразу разбегаются как тараканы). Бхаллала Дэва один без Бахубали — просто однорукий бандит, не способный к защите недо-кшатрий, в тылу у них партизаны во главе с Авантикой из покоренного им совсем мелкого королевства, да и Каттапа уже того-с. БД одно поколении процветали, просто пожиная чужие лавры, доставшиеся от родственников в результате их мелких интриг.

    По ведь и папенька с маменькой Амарендры скончались при весьма странных обстоятельствах. Зато БД-старший сразу был готов занять его место, хоть и не своей хитрожопой задницей (его неполноценность слишком очевидна для такой высокой позиции — поэтому и дед Амарендры его сразу отстранил, со слов переводчиков — не только из-за того, то калека, а в принципе «из-за его гнилой натуры»). Шивагами же вела себя во время попытки дворцового переворота мудро и дальновидно. Хотя, конечно, оказалась не способной в итоге прикончить претендующих на трон своего мужа и отпрыска — в отличие от них, которые запросто ее убрали, когда она осталась без опоры Бахубали, и Каттапа был занят. И только спасала младенцев — законных наследников по воле наследодателя. Ну, это уже заворот в сторону джайнистского Бахубали. Возможно, будут раскручивать, как ;же ее угораздило выйти замуж за этого козла БД-1. laugh Ведь она в принципе похожий типаж с Девасеной, но та же уперлась, несмотря ни на какие подарки. laugh Так что тут всех звезд и звездунов Южки можно в предыстории этой интриги переснимать — ну, тех, кто не влез з в первые две части. Наверняка же можно разжигать и в этом направлении, касса же горяча, уже побили все нац рекорды с этой эпической попсней. На у южан еще есть разные интересные проекты. Которые намного круче, на мой взгляд, этой попсни, хотя тоже и выскобюджетной и неплохо снятой.

    15+
  • Нэйна
    9 июля, 2017 в 06:34
    Permalink

    natanova написал(а):

    Лишенного власти и наследников Нассара, видимо, на десерт для третьей части оставили. Будет этот юродивый калека тапочки Прабхасику носить, юля задом, пока новую козню не учинит.

    Natanova, мне очень понравилось, как вы всё разложили по полочкам.
    И про климакс, и про ревность, и про счастливое детство)))
    Ваши мысли безумно интересны и язык, которым вы их выражаете, доставляет мне удовольствие, спасибо! : ))
    Вы всерьез думаете, что возможна 3-я часть? Раджамоули ведь сказал, что всё, отпахали, и продолжения не будет. Хотя, если посмотреть на того же Криша, да еще сейчас Фархан строчит сценарий 3-го Дона… Вы правы, Бахубали 3 закончилось бы наконец смертью Биджалалы вследствие его козней следующему поколению))) Как думаете, если Раджамоулик всё же родит 3-ю часть, будет ли она успешной? Я думаю, что да!!!

    13+
  • Аляска
    8 июля, 2017 в 19:55
    Permalink

    natanova написал(а):
    Хороший отзыв!
    В том плане, что мне морочиться не надо, писать свой — «психологический».
    Я поняла, что вы приняли этот фильм всем сердцем и душой, что все «нелепости», вы для себя всё логически разъяснили, поэтому переубеждать или давать другую трактовку виденного — не имеет смысла..

    Хотя…. Будет время отпишусь более обстоятельно!..

    2+
  • natanova
    8 июля, 2017 в 16:13
    Permalink

    Аляска написал(а):

    Надо подумать — как, а то у меня сразу З.Фрейд «пеопёр», т.к. он первый стал доказывать, что культурные различия оказывают влияние на психологию и поведение человека. Так и здесь, исходя из религиозных верований индусов, я в определённых моментах оправдываю поведение и понимаю жестокость, но есть общая психология, точнее психиатрия, когда поведение противоречит физически. (я не говорю о браслетах, хотя этот момент типичен для достаточно большого количества людей.

    Если со ссылками на Фрейда, то действительно нет смысла отвечать. Тем более, находясь в отпуске. Ведь ни для кого уже, наверное, не секрет, что на концептуальные построения этого доктора, в свою очередь, оказывали огромное влияние его зависимость от кокаина и специфический контингент его клиентуры (богатые австрийские еврейки, в основном. которых он лечил пожизненно в своей «исповедальне» и на кушетке). Хотя он, конечно, был передовым в свое время гипнотизером. Но с точки зрения современной психиатрии и психологии, его подходы и методы уже давно считаются такой же архаикой как паровоз или мясорубка-колесница из фэнтэзи о семейных разборках в этой индийской фран-шизе laugh

    26+
  • natanova
    8 июля, 2017 в 15:52
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova , ну понятно что тела в землю не хоронят, это я так, образно) Прочитала еще вот мнение, что этот фильм абсурд, потому что Королева дура. В том плане, что в первой серии поняла же, ху их ху из сыновей, а во второй так легко повелась. Диссонанс получается. Или же по наивности, вернее по женской логике думала, что все вокруг такие же благородные как Баху.

    0

    Шивагами не дура. Ее же обманули т.н. «свои». Ну муж, понятно, урод, но он же тоже приближенный. Ну и потом, там же расклад был весь кто кшатрий, благородный лыцарь чести и слова и мудрый правитель, заботящийся о своих подданных. А сынулю она все хотела подарками задобрить во второй части, он же был обидемшись за проигрыш в состязании на царство, и вообще кровиночка, объетая и разведенная старшим наследником Бахубали на материнское молоко и любовь. Вот она и пообещала своему утробному сыну невесту, в качестве компенсации в т.ч..

    А дальше уже нашла коса на камень. Анушка — тоже королевна, и тоже с властным характером, вообще воин. Они вообще похожи типажами, тут и ревность материнская неосознанная сыграла роль. Бахубали — воспитанник и племянник Шивагами- тоже человек слова, наобещал уже Анушке жениться только на ней, а также кормить и защищать (без соизволения старшей раджкумари — то основная интрига всех индийских кин). И так слово за слово закрутили всю эту подковерную интригу униженные и оскорбленные «свояки», мадридский двор с датским королевством могут отдыхать.

    Бахубали выбрал любовь и честь своего данного слова, отказался от трона. Но Шивагами уже, видимо, устала, климакс, все такое, тут еще эта подколодная — муж ее подначивал, вот и ослеплена была в гневе. Не зря же она так глаза округляла, когда выдавала свои приказы, которые ее Слово и ЕЕ Слово — ЗАКОН. В т.ч. была в гневе и разочаровании, что ее любимчик Бахубали так легко отказался от ее дара — трона из-за какой-то своенравной принцессы. И считала в депрессии, что вообще уже Бахубали отдалился от нее, променял ее и царство на свою новую семью, и сама его выгнала под науськиванием реальных предателей. Ну а потом же уже и вовсе пошли провокации, с фальсификацией обвинения Бахубали в заговоре и угрозы семьи и королевства. Из-за подлости и предательства близкого окружения (сынулю же она своего любила тоже, но он в папу-урода пошел, хоть и не физического урода, а морального) она и допустила под старость такие ошибки в плане проницательности. За що и поплатилась и она, и многие другие. Но у Бахубали-2, кстати, все равно получилось счастливое детство. Он был первым в своей деревне — мечта любого Цезаря. laugh И вообще не парился насчет к-л трагедий и страданий — пока «нечаянно» не начал гоняться за масками и Авантикой.

    Но Шивагами не показана в фильме дурой ну никак. Она просто типа благородная и рождена и воспитана с высокими и честными принципами среды кшатриев, как и Бахубали, и Анушка, и даже тот же Каттапа. Поэтому у приближенных выродков. маньяков и злодеев оказывается преимущество — они же такими достоинствами в натуре не обладают, поэтому способны на большее в плане разных гнусностей и хитростей — от которых праведные и благородные обычно отказываются, сознательно в т.ч.. В общем, типичный расклад. И схемы уродские типичные, и облико-морале высших каст, красавцев и героев.

    Лишенного власти и наследников Нассара, видимо, на десерт для третьей части оставили. Будет этот юродивый калека тапочки Прабхасику носить, юля задом, пока новую козню не учинит. Я уже писала тут в другой ветке про Бахубали ( но не могу найти ссылку на нее), что может еще бастард у него или Бхаллала Дэвы еще отыщется какой-то. Не зря же эту сюжетную линию зажали, интриганы хреновы. Грим у Нассара в этой франшизе, конечно, улетный (хотя и его в каких только образах не видела). А тут усы свисают с подбородка и локонами вьются , так что сразу видно — злодей. laugh

    23+
  • Аляска
    8 июля, 2017 в 15:51
    Permalink

    Pol написал:

    «Надеюсь, читатели простят меня за такой по-армейски «искрометный» юмор? »

    Конечно!!!
    Смеялась, ты так здорово написал, про техническую сторону нестыковок, что негатив ушёл, остался смех, и я поняла, что если и отвечать «natanov»-е, то в таком ключе…..
    Надо подумать — как, а то у меня сразу З.Фрейд «пеопёр», т.к. он первый стал доказывать, что культурные различия оказывают влияние на психологию и поведение человека. Так и здесь, исходя из религиозных верований индусов, я в определённых моментах оправдываю поведение и понимаю жестокость, но есть общая психология, точнее психиатрия, когда поведение противоречит физически. (я не говорю о браслетах, хотя этот момент типичен для достаточно большого количества людей.

    P.S.Психологическую раскладку позже, ухожу в отпуск. надо успеть дела сдать ……

    26+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 15:00
    Permalink

    natanova , ну понятно что тела в землю не хоронят, это я так, образно) Прочитала еще вот мнение, что этот фильм абсурд, потому что Королева дура. В том плане, что в первой серии поняла же, ху из ху из сыновей, а во второй так легко повелась. Диссонанс получается. Или же по наивности, вернее по женской логике думала, что все вокруг такие же благородные как Баху.

    0
  • natanova
    8 июля, 2017 в 14:51
    Permalink

    Нейна,
    Кстати, я глянула специально этот эпизод, Шивагами не была в полном тронном облачении, когда у нее еще массивные браслеты на предплечьях. Так что может всего золота на полкило для домашнего царского прикида у нее было, когда она убегала с младенцем. По индийским меркам это немного. Обычно же все руки полностью в браслетах, на голове украшения, серьги, цепи на шее с орденами (как у посла), золотые пояса, булавки итп — это все очень тяжелое, даже если без короны и каменьев.
    И да — в Индии мертвецам могилы же не роют. Так что приход Махендры на могилку с телом Амарендры никак не возможно было показать — индусы бы этого абсурда не поняли. laugh

    Таманны совсем мало, да, но она второстепенный персонаж во второй части. Как и Анушка, наоборот, в первой. Интрига как сбежала Шивагами, по-моему, была раскрыта вполне. В начале же было показано, как она дошла до реки через потайной ход, за ней гнались стражники, неизвестно было только, кто в нее стрелял и за що. Эти моменты как раз и показали.
    Нестыковки со спецэффектами вполне характерные для фильмов жанра историческое фэнтэзи. Все эти летающие Джеки Чаны, крадущиеся тигры, затаившиеся драконы, хроники Нарнии, спартанцы с македонским, матрицы с полетами в зион итп. Но это-то как раз дорогие, попсовые и кассовые фильмы.

    27+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 14:25
    Permalink

    Pol , великолепно! Я плакал??? Я тоже заценила волшебный бездонный колчан))) Посмотрите все же в замедленном виде- стрелы из пальцев, как бы накладные, голимая графика! Но т.к. действо было быстрое, это сразу и не увидишь. Бочки это что-то? Pol, спасибо за настоящий мужской разбор!

    11+
  • Pol
    8 июля, 2017 в 14:14
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    какие ваши предположения — почему у фильма такой успех?… есть ли в фильме что-то, что вам понравилось?

    Мне кажется был очень точный коммерческий расчет. Здесь неоднократно говорилось о том, что нужно индийской публике. А нужно ей развлечение. И с этой задачей фильм справляется на пять баллов. Красивая и, одновременно, сказочная история, нереально красивая картинка, красивые и любимые актеры, красивая музыка. Кроме того, первая часть создала эффект напряженного ожидания выхода второй части.

    Что запомнилось? Три вещи. И все они, так или иначе, связаны с ведением боевых действий.

    Это волшебный колчан, в котором не заканчиваются стрелы. Кстати говоря, мне показалось, что стрелы Бахубали все-таки брал ловким движением из-за плеча, сами они чудесным образом в руке не появлялись. Очень впечатлил способ стрельбы из лука четырьмя стрелами одновременно. При этом все они предназначаются каждому противнику в отдельности. Что характерно, научиться такой стрельбе можно легко, рассказав секрет в двух словах в момент боя.

    Это колесница-косилка, на которой поехал биться с врагом Дева. В «Гладиаторе» тоже была такая же страшная, но конструктивно существенно проще.

    Ну и вершина – это новация в тактике ведения боя при штурме крепости. Летающие «бочки»! Логично было бы предположить, что запуск таких бочек возможен, например, с применением гигантских камнеметательных машин. Восемь человек усаживаются в чашку для камня, там они крепко сцепляются руками, и их забрасывают за стену. Но Автор не стал искать легких путей, он посадил их на дерево! Используя естественную гибкость ствола, люди выбрасывались в воздух, в процессе полета они сцеплялись и создавали непробиваемую «бочку» из щитов. И заметьте! Ни одного не было случая, чтобы этот трюк не получился и «бочка» не собралась! Вот это слаженность подразделений! Все приземлялись на ноги и тут же вступали в бой. Наша десантура нервно курит в сторонке.

    И последнее. Мне кажется создатели фильма не учли возможность использования летающего корабля в военное время. Раз уж он там был, почему бы его не использовать в качестве бомбардировщика?

    Надеюсь, читатели простят меня за такой по-армейски «искрометный» юмор? smile smile

    26+
  • natanova
    8 июля, 2017 в 13:37
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    natanova написал(а):

    А «Бахубали» — типичный индийский поп эпос, про благородных кшатриев и интриги некоторых их подлых и проклятых родственников, с отсечением дефективной и патологической родовой ветви в финале внутрисемейного расклада

    Natanova, я балдею с ваших оборотов речи! )))
    Кстати, как вы так навскидку прикинули вес браслета? Я видела спор, где орут-доказывают, что грамм 200, не больше! : )))))))))))))) С ума сойти…..

    0

    Спорить с идиотами и сходить с ума по таким предметам, конечно, не надо. У Шивагами же было 2 руки, индианки на обеих руках браслеты симметрично носят. Так что полкило наверное, только на руках у нее. Плюс ожерелья, ножные браслеты. Если бы не простые индийские рыбаки, а, например, «наши люди» ломанулись бы «спасать младенца» (с багром или ножом в зубах поплыли бы), то оприходовали бы со «спасенного» тела раджкумари достаточно, чтобы попилить. Или, как минимум, с 2х рук могли снять полкило (пока ее и вора не унесло бы течением), отбросив Бахубали как котенка, если без инструментария привычного. После этой сцены для многих индусов в кинозале мог бы быть уже сразу занавес. А так да, ажно на несколько лет и серий интрига laugh

    17+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 10:16
    Permalink

    natanova написал(а):

    А «Бахубали» — типичный индийский поп эпос, про благородных кшатриев и интриги некоторых их подлых и проклятых родственников, с отсечением дефективной и патологической родовой ветви в финале внутрисемейного расклада

    Natanova, я балдею с ваших оборотов речи! )))
    Кстати, как вы так навскидку прикинули вес браслета? Я видела спор, где орут-доказывают, что грамм 200, не больше! : )))))))))))))) С ума сойти…..

    21+
  • natanova
    8 июля, 2017 в 08:31
    Permalink

    Аляска написал(а):

    но если это психологически неверно, как младенца взял, а золота — нет (метко подмечено, моя мама так и среагировала) — всё это у меня вызывает негатив и это у меня застревают в голове сильнее, чем всё остальное положительное.

    Вы, наверное, имеете в виду, что для просмотра таких фильмов некоторыми иностранцами, надо психологов приглашать.

    Хотя мне вот неясно, в чем именно видится «психологическая неверность» в этом эпизоде. Золотые браслеты же были надеты на той самой руке, которая держала младенца над водой. Чтобы снять браслеты и озолотиться ими — надо же сначала ребенка с этой руки снять. Такова логичная последовательность действий. Что этот бедный рыбак и сделал. А когда ребенка снял, Шивагами вместе со своими ценными бранзулетками уже ушла под воду. Опять же, чтобы браслеты снять в этой ситуации, «спасателю» надо было бы младенца быстренько в воду отбросить. а самому устремиться вслед за знатной утопленницей по бурному течению. Но это же бедные рыбаки были, а не вооруженные разбойники, которые сразу к тонущим младенцам с плоскогубцами подплывают, в смутной надежде уловить багром нечто для себя ценное. Такие мысли им и в голову не пришли, наверное, когда они в воду к руке пловца заслали. Зато себе сына-героя, на радость и украшение всей деревни выцепили, о послании которого долго своему богу молилась бесплодная жена предводителя этой деревни.

    В чем тут воображаемый «негатив» или нелогичность, в котором без психолога (или поллитровки) не разобраться? В том, что после долгих молитв бедные рыбаки выудили себе приемного сына (и, кстати, не хилого такого, который стал самого развитого королевства в округе раджей потом, по праву рождения и заслуг), а не грамм 400-500 золота с утопленницы? Клондайк с золотоискателями — это в голливудских фильмах, про Аляску, бурение скважин и прочий реализм, про зарождение «акул» промышленного и торгового капитализма в дикой Америке итп. А «Бахубали» — типичный индийский поп эпос, про благородных кшатриев и интриги некоторых их подлых и проклятых родственников, с отсечением дефективной и патологической родовой ветви в финале внутрисемейного расклада. Бахубали — вообще известный аскет, культовый персонаж и святой в джайнизме, кстати. Не такие уж и простенькие аллюзии в этой фильме.

    Хотя, если классические индийские саги и эпосы в таких элементарных с точки зрения логики эпизодах кажутся «психологически неверными», тогда, конечно, можно же только на отсутствие психолога в команде у индийских кинопроизводителей попенять. А не на «особенности восприятия» у части иностранной аудитории. laugh

    32+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 03:49
    Permalink

    OVI2013 написал(а):

    А Прабхасушка… эххх, соглашусь с Нейной, где ж ты такой в жизни !!?))))

    Да есть такие))) Один на миллион и все уже «разобраны» : ))

    26+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 03:45
    Permalink

    Pol написал(а):

    Если очень коротко, то я смотрел фильм исключительно из «спортивного» интереса. Очень хотелось понять почему у фильма такой успех. Но самое большое впечатление произвели фото героев фильма на съемочной площадке, все такие милые люди! Улыбаются, прикалываются. А в фильме что было? Такой контраст!

    1+

    Да, мне тоже нравятся эти многочисленные фотки со съемок. Сегодня такие материалы в свободном доступе, что очень радует.
    Pol, так какие ваши предположения — почему у фильма такой успех? Многие называют Бахубали «театром абсурда». Я тоже так считаю))), но этот абсурд мне жутко нравится! Pol, и еще вопрос — есть ли в фильме что-то, что вам понравилось? Чисто с мужской точки зрения? Мне интересно :))

    4+
  • Нэйна
    8 июля, 2017 в 03:37
    Permalink

    Аляска , спасибо за ваше мнение :)) Интересно всегда читать вашу позицию. Вы тоже по своему правы. Вообще, я сколько читаю отзывы, — либо влюбляются в этот фильм, либо полный разнос)))
    Меня, кстати, тоже пытаются подсадить на корейские и японские фильмы. Сопротивляюсь пока, а вдруг понравится? ))))))

    3+
  • Аляска
    7 июля, 2017 в 21:42
    Permalink

    Ладно, коль обсуждать, так….по быстрому!
    2-ой фильм не понравился — это факт! Почему? Идеи ноль! Сюжет в двух словах объяснить можно, нет интриги…. А самое большое разочарование — это причина по которой был убит Б. Я её ещё до начала съёмок Б-2 просчитала. У меня было 3 варианта, угадала -(спойлерить не буду).
    Это самая большая ошибка (психолога надо было позвать, лучше было бы)!

    Если первый фильм вызвал больший интерес (хотя вопрос почему Капата убил Бахубали — меня не трогал, почему-то ожидала именно этой сцены, и когда она произошла, я не была удивлена, в отличии от других), то второй фильм для меня полное разочарование… Если бы не тупая жестокость, непонятные ходы, мне было бы даже скучно!!!

    21+
  • Pol
    7 июля, 2017 в 21:33
    Permalink

    Если очень коротко, то я смотрел фильм исключительно из «спортивного» интереса. Очень хотелось понять почему у фильма такой успех. Но самое большое впечатление произвели фото героев фильма на съемочной площадке, все такие милые люди! Улыбаются, прикалываются. А в фильме что было? Такой контраст!

    21+
  • Аляска
    7 июля, 2017 в 21:20
    Permalink

    К сожалению, я теперь принадлежу к той категории, которая хочет верить тому, что видит на экране, даже если это мифическая сказка. Можно простить летающий корабль, да хоть слона(!), но если это психологически неверно, как младенца взял, а золота — нет (метко подмечено, моя мама так и среагировала) — всё это у меня вызывает негатив и это у меня застревают в голове сильнее, чем всё остальное положительное.

    Видела — восторгов никаких. Не оценила и «лубофф» Прабхоса и Аннушки (не знаю почему, но она меня раздражает). Кстати, тоже ждала пару Прабхас-Таманна, их — какое-то завершение, но не дождалась. Может их на 3часть оставили?.
    Если о чувствах, то как-то Корея мне стала ближе, а то что я видела — …..

    Короче, хотела тоже написать рецензию. но получилось бы — разгром…… Т,К нестыковки, «реки крови», необъяснимая для меня жестокость и размах боёв, (хотя я какое-то время «сидела» на южных фильмах) — всё это отвергло почти всё. Было столько негатива, что всё восхитительное для вас — меня оставило равнодушной. простите, но я до сих пор с содроганием вспоминаю это (и это я ещё проматывала сцены!)! Единственный плюс — картинка! Да, это супер, но как-то пропадает интерес.

    P.S. Не знаю, девочки, почему так, может настроение было не то….. Пару месяцев назад меня знакомые по работе (женщинам за 30) подсадили на Корею. Они уже лет 5 смотрят (перешли с индийских фильмов на это корейское мыло) и все как один трещали, что если начинать, то надо со школьного сериала «Мальчишки краше цветов». Я подумала:»Ладно, сделаю им одолжение, вспомню детство и скажу им своё -фи». Ага, щас! (За кучей недочётов , но такое… — рекламировать не буду) Смотрю не отрываясь, а тут «посылка» и……. как-то НЕ ПОШЛО! Может после пересмотрю, когда отойду от сериала?

    11+
  • OVI2013
    7 июля, 2017 в 14:45
    Permalink

    У меня от просмотра этой дилогии только самые положительные эмоции. Действительно, нужно понять, что это сказка. Офигительная, умопомрачительная по своей красоте… У меня даже непонятки как-то сразу из памяти стерлись. Только любовь и кровь … и опять любовь. )))) За Авантику, конечно, немного обидно , но Девасена вне конкуренции для меня …))) А Прабхасушка… эххх, соглашусь с Нейной, где ж ты такой в жизни !!?))))

    23+
  • gost
    7 июля, 2017 в 14:18
    Permalink

    У меня масса вопросов возникла еще к первой части! Один из- Зачем Королева показательно сидела на цепи, когда Катапа постоянно предлагал сбежать в леса.. Что за мазохизм??

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *