The Dirty Picture / Грязное кино / Грязный фильм / Непристойные фото. Рецензия Милы
Честно — не знаю что сказать. Один вопрос: а что это было? Вспомнилась поговорка: «Любить, так любить — чтоб сердце стучало! А пить… Так уж пить! — Чтоб лежа качало!» Здесь не стучало и не качало — здесь 50 / 50. Захотели и рыбку съесть, и на №-ное место сесть. Вроде развлекательный жанр заявили, но нет — примешали драму. А если драму надумали, то слишком развлекательного много. Надо было выбрать одно направление и следовать ему, а не гоняться за двумя зайцами и в итоге не получить ни того, и ни другого, а точнее: получить суп из русалки (не поймешь: то ли рыба, то ли мясо)
+ игра актеров, особенно Видьи. Операторская работа. Костюмы.
— все остальное!
Для меня «The Dirty Picture» — это фильм «Мода» с Приянкой Чопрой, только с другим финалом.
О драме, смысле и идее.
В принципе, эти составляющие хорошо прослеживаются в фильме и весьма понятны. То есть их видно, они не прозрачны и не проходят тонкой нитью. Видья выложилась на все 100 — эмоционально и экспрессивно. Нигде не переиграла. Мне ее хватило. Мне вообще всех хватило. Хорошая палитра чувств, поведение героини весьма понятно, вопросов не возникает. Но! Именно тот факт, что фильм нещадно бросили в лапы дешевой развлекаловки, не дал Видье шикарно отыграть свою героиню. Не дал полной насыщенности чувств, которые она могла бы показать. Она была зажата в рамки коммерции.
И тогда возникает вопрос: а для чего, собственно, сняли это «грязное» кино? Не для того ли, чтобы затронуть природу человека? Затронуть внутреннюю составляющую души и характера девушки, чей облик всем казался непристойным? Не для того ли, чтобы рассказать зрителю, что у нее творилось в душе?
А что вышло на деле? Второй «В плену у моды» (или «Мода»), только героиня не Приянка, а Видья. Такая же девушка, милая и хорошая сначала… Потом приход в мир кино (в Моде — на подиум) и понеслось: постель, мужики, хождение по головам, выпивка, сигареты и все тяжкие… Даже встреча с женой бывшего любовника почти один-в-один. Единственное отличие: Силк так и не смогла подняться вновь. Она просто ушла из жизни. В остальном — фильмы — близнецы. С одинаковыми родинками.
Коммерческая жилка.
Избитый сюжет: девушка хочет стать актрисой. Пытается пробиться, но везде получает отказ. И вот, по чистой случайности, ей везет — ее замечают. А потом по накатанной схеме: популярность, деньги, слава. Ослепление от собственного «Я»… Спираль жизни делает резкий поворот — и ты в канаве. Забытая, никому не нужная. Потому что сама выбрала такой путь. Потому что нагадила, когда сидела на вершине, а теперь никто и знать не хочет кто ты такая. А ведь могла бы выйти замуж, воспитывать детей и тихо мирно жить с мужем. Нет же — сбежала с собственной свадьбы и решила, что мир ей покорится.
В общем, классическая шаблонность развития действия. Видели мы такое. Сто раз. Только здесь есть отличие. Авторы иногда тыкали носом во внутреннюю борьбу героини Видьи и в то псевдо-общество, которое ее окружало. Авторы пытались внести смысл. Причем не просто какой-то там поверхностный, который, по сути, вносят почти в каждый фильм, даже истинно коммерческий. А такой, знаете ли, с заявочкой на многослойность и не побоюсь этого слова — арт хаус. А иначе для чего в этом фильме такое большое количество прочувствованных, прожитых и даже личных сцен? Личных сцен девушки, раскрытие ее внутреннего мира…, ее индивидуальности? К чему это копание не в последствиях поступков Видьи, а в их причинах?
Что хотели создатели? Спрятать под коммерческой мелодрамой драматический подтекст или под биографическую драму запихать песни-пляски прекрасных актеров? Почему не вышло ни того, и ни другого? Почему не хватило глубины? А если это заявка мейнстрим, то почему так много драмы и смысла? Ответ я нашла только один: чтобы угодить всем. Большинству. И тем, кто любит думающее кино, и тем, кто смотрит только развлекаловку. Не оставить ни тех, и ни других чувствовать себя обманутыми.
А вот мне не хватило. Меня обманули. Сначала написали: это не полная биография Силк, а только частичная. Но этого «частично» слишком много. И так хотелось смотреть именно правду, именно о ее жизни, а не только частично взятые куски. Могли бы экранизировать по-нормальному, сделать по-человечески. Конечно, это был бы совсем другой фильм, но он бы от этого только выиграл.
Вы будете смеяться, но в фильме есть один момент, который не понравился мне больше всего. Он меня просто ввел в ступор и после его просмотра я поняла: это безнадежное для меня кино. Его не реанимировать. Это сцена — клип, когда типа Силк и типа Шакила соревнуются в песне кто сексуальнее. Этот эпизод НАГЛО скопировали с моего любимого фильма «Жажда мести» (1986 год, если не ошибаюсь). Там Рекха и Сону Валия точно так же танцевали и доказывали кто из них «круче». В общем, эта сцена забила огромный гвоздь в «Непристойные фото». Кстати, о фото там и речи нет. Так что «Кинопоиск» в моих глазах так же окончательно сдулся, доверив название фильмов непонятно кому. (Я уже молчу о том, что его там назвали во множественном числе «непристойные», а в английском варианте число единственное и дословно звучит «Непристойная картина»).
Как я уже сказала, мне очень понравилась игра актеров. Всех без исключения. Это, наверное, единственная составляющая, которая заставила меня досмотреть фильм. Не скажу, что я в полном восторге от него или что плююсь по-черной. Нет. Мне просто никак. Вообще.