Urumi / Уруми. Рецензия Idili’и

Самый острый вопрос из-за которого по поводу этого фильма возникло огромное количество дискуссий — это историческая неточность нескольких моментов, но начитавшись сегодня вдоволь всех этих аргументов, посмотрев фильм хочу сказать, что несмотря на всю критику, он снят отлично, и он мне очень понравился.

Первая мысль, которая возникла при просмотре — это сходство с фильмом «Ашока», нет, не в сюжете, а в настроении, в кадрах, в одежде, в съёмках боевых сцен, в водопадах, прохладной зелени травы,в том, как сняты кадры, передающие влечение героев, действительно как заметил один автор в каплях воды на лице, в мокрых одеждах… И не удивительно, режиссёр и оператор обоих картин — Сантош Сиван, можно сказать, что его почерк стал узнаваем, после выхода этого фильма.

Итак, «Уруми» — фильм о желании совершить справедливое возмездие, о ненависти к захватчикам, о любви к своей земле и совсем чуть-чуть о земной любви…

1502 г. н.э. Васко да Гама, движимый честолюбивыми стремлениями и жаждой наживы отправляется в своё второе путешествие в Индию, уверенный в себе «Адмирал индийского океана» совершает одно из своих злодеяний, у берегов Малабара он захватывает арабское судно с пассажирами-паломниками из Мекки. Влиятельный воин, Чиракал Котувал посылает брамина и своего сына Келу для переговоров, но Гама не желает вести переговоры, опасаясь за жизнь своего сына, Котувал отправляется на корабль «Сан Габриель», где Васко да Гама убивает его, отец успевает крикнуть сыну: «Беги», — и сразу после этого Гама отдаёт приказ расстрелять судно с паломниками, среди которых были в основном женщины и дети… Доплыв до берега Келу находит тела погибших с корабля, среди которых была его мать, он берёт золото из её рук (собранное в качестве выкупа, но не принятое Васко да Гамой)… Из этого золота отливают меч уруми, меч с примесью горечи и глубокой ненависти к врагу, и целью всей жизни Келу становится — отмщение жестокому завоевателю.

Сантош Сиван сказал о своём фильме: «Обычно история пишется от лица завоевателя, но Уруми попытка написать историю от лица покоряемых народов.» Вот цель режиссёра,он не пытался представить точную хронологию событий (хотя многое совпадает). Его цель — показать чувства и мысли людей, борющихся с завоевателями, которые почти всегда вели себя варварски. И хотя ни в одной энциклопедии не написано, что Васко был убит, сказано, что он умер от малярии, но как сказал один индиец, всегда были смельчаки, готовые сражаться и это вполне могло и быть в реальной истории. Сантош Сиван не претендовал на абсолютную историческую точность, и снял художественный фильм, выразив свои мысли и чувства.

Притхивирадж — я не знаю других его ролей, но он сыграл очень сильно, и в исторических моментах часто просто замирала от красоты кадров, вообще почему-то актёры в современной одежде не выглядят так привлекательно… Думаю не хватает силы духа которая видна во взгляде, а за что им собственно сейчас бороться? Но благородный воин, во всём облике которого чувствуется достоинство… Вот то, от чего сильнее начинает биться женское сердце (Может поэтому Махеш всё время прокатывает со своим суровым взглядом?) Я залезла на сайты, где обсуждаются виды борьбы, оружие и т.п. и вот что узнала, владение этим мечом — часть Каларипаяту, но фактов подтверждающих одно лезвие на рукоятке собственно почти нет, в основном это фактически хлыст, вернее несколько металлических хлыстов в одной рукоятке. Это достаточно жестокое оружие, согласно преданию некто убил им сразу 9 человек и тестирование на историческую точность это подтвердило, не знаю как должен работать меч с одним полотном, но в любом случае нужен серьёзный навык иначе и себя порубаешь и всех кто стоит рядом… Притхивирадж, наверное, вряд ли он для съёмок смог бы овладеть техникой хотя бы на 50 %, да вот мне как зрителю это и не нужно, Сантош Сиван — художник, и он красиво показал все боевые сцены, и честно говоря вполне правдоподобно. Я не хотела бы всю правду жизни как есть, для этого хватит и Мэла Гипсона, который в своих фильмах убивает не приукрашенной реальностью, здесь вполне достаточно красной краски, пальцев, хруста и т.д. Но это фильм о борьбе и явно не для смакования жестокости.

Женелия — что мне понравилось в ней, это та жгучая ненависть в глазах , взгляд воительницы, это без сомнения и она очень подходила для роли Аеши, арабской женщины с огромными чёрными глазами… Но есть одна мелочь, но мне она заметна, когда-то (сейчас смешно, честное слово, вспомнить) я занималась боевыми искусствами, и скажу что постоянные тренировки меняют внешность, при всей неубиваемой женской грации, мышцы всё таки крепче и выглядят соответственно, а она слишком хрупкая для таких боёв, какие показаны в фильме, она сваливает здоровенных мужиков, рубит наотмаш и т.д. и т.п. Хотя меня это не оттолкнуло, красота — это большая фора!

Прабху Дева — о нём есть кажется целая темка, но вижу его впервые и он просто здорово сыграл свою роль, каждый момент, отлично. Нитья Менон — её гламурная принцесса вполне могла быть такой, это второй фильм с её участием и она мне нравится. Ну а Видья Балан просто талантливая актриса, хотя она играла богиню, но её песня в месте молитвы напоминала шабаш честное слово, но тут дело не в ней, а в подаче режиссёра. Арья — хорош как Котувал, но странный какой-то в роли «наставника» зачем вести себя так будто одичал, почему просто не сесть на камень и не рассказать, всё что хотел?

Запомнились две фразы:
«Короли не требуют поклонения. в них нуждаются только надменные правители» И слова Келу, сказанные Ченичери — «В тебе живёт коварная, жадная женщина», И Сантош Сиван прав на все сто, она живёт в большинстве политиков вплоть до наших дней.

Из всех песен запомнила только одну и она не выходит из головы «Aaro Nee Aaro«, Дипака Дева обвинили в плагиате,но честно говоря это как-то даже не портит общего впечатления, клип на эту песню необыкновенно красивый. я замотала его до дыр… В глазах Аеши и Келу больше страсть и уважение, чем любовь, которая просто не успела, наверное, бы развиться в их обстоятельствах и сосредоточенности на борьбе, но они передали это очень красиво, особенно Притхивирадж.

Я тут немного заглянула в предыдущие отзывы и хочу сказать что с Magadheera его сравнивать даже в голову не пришло, это совершенно разные по духу и цели картины, «Уруми» собрал небольшую кассу, и вызвал много критики, но он для меня он гораздо серьёзней чем «Воин», совершенно особенная картина, произведение художника — Сантоша Сивана.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *