The Dirty Picture / Грязное кино / Грязный фильм / Непристойные фото. Рецензия Лорелии
Девушка, похожая на радугу. Сколько лиц, столько цветов.
У меня обычно не бывает так, что я не могу написать отзыв. Практически каждый раз после просмотра мысли рождаются сами, а слова текут рекой сами собой совершенно свободным потоком, а я только пытаюсь их организовать и придать им какую бы то ни было удобоваримую форму.
А тут впервые я растеряла слова. Было столько противоречивых чувств, что они полностью меня заполонили, а потом вдруг кончились, разом, в один момент, оставив в мыслях полнейший сумбур и неразбериху. Начинала писать и удаляла, начинала и удаляла и так несколько раз.
Этот фильм можно растащить на цитаты. Слова из диалогов, слова из монологов. Много слов, метких слов, слов о жизни, о том, что отражает её суть, её прекрасную сторону и страшную сторону.
Вот некоторые из них:
• «Для продажи фильмов нужны три вещи: развлечение, развлечение, развлечение.*
• «- Почему у тебя всегда такие извращённые мысли?
— Потому, что у добродетели в этой жизни нет шанса»
• «Поменьше задумывайся, потому что если задумаешься – ты исчезнешь»
Это История Решмы – девочки из глухой деревни. Живой, непосредственной, смелой и решительной. Это была маленькая девчушка с большим мечтами.
Это история Силк, айтем-гёл, женщины-вамп. Это история о презрении фальши, презрении лицемерия так называемых «порядочных» людей.
Это история бесстыдницы, обольщающей с экрана сотни и тысячи мужчин за несколько недолгих минут, которые длится одна песня. Она способна свети мужчину с ума, заставить забыть его о всех проблемах, вознести на вершину удовольствия.
Это история о бунте против ханжества, прикрывающихся традициями и порядочностью людей.
Это история абсолютно решительной и независимой женщины. Она была не такой как все. Она была совершено свободной, она была такой настоящей, такой чувственной, такой открытой, такой яркой. Но общество во всём этом видело только вульгарность, пошлость и грязь.
Это история необыкновеннейшего головокружительного взлёта того, кто был никем и вдруг стал всем.
Это история о жертве. Это история об отверженной, которую не приняло общество. Потому что она была не такой как все, она говорила что думала и всегда была самой собой в любой ситуации.
Это история о падении, потерявшего всё человека в бездну пьянства и разврата, расставленных хитроумными людьми ловушек.
Но в первую очередь, лично для меня – это история полёта. История свободы. История жизни короткой, яркой как вспышка света в темноте и недолгой… История жизни звезды, вспыхнувшей так неожиданно среди мериада других, словно сверх новая и вдруг упавшей как комета за черту горизонта.
Я очень близко к сердцу восприняла этот фильм. Он тронул мне душу. Редко какое кино рассчитанное на массового зрителя настолько задевает меня. И в первую очередь — это заслуга Видьи Балан. На настоящий момент, лично для меня, это её лучшая роль. Очень смелый эксперимент, так неподражаемо воплощённый в жизнь. Она не сыграла Силк, и даже не прожила её жизнь в течении хронометража киноленты, она показала все глубинные недра женской натуры, всё на что способна женщина в её самых изумительных и самых необузданных проявлениях.
Такая раскрепощённая и такая одинокая. Грешная и прекрасная. Сильная и ранимая. Такая противоречивая, такая разная, такая многоликая, женщина-радуга. Её можно любить и обожать, её можно ненавидеть и презирать, но быть к ней равнодушным совершенно невозможно.
От начала и до конца – это фильм Видьи. Он держится на ней, она его воплощает собой, она создаёт его своей героиней. Её героиня меняется и трансформируется на протяжении всего фильма. Меняется не только её внешность, меняется многое в её душе, что находит отражение в поведении, мимике лица, проявляемых эмоциях от ярких и броских, до очень тонких, едва уловимых. Всё и все остальные, даже мэтр Нассирудин Шах отходит на второй план. Хотя своего Суриканта он воплотил тоже превосходно, весьма натуралистично, и сатира в его исполнении не превращалась в гротеск.
Герой Тусшара вышел наоборот чрезвычайно комедийно-пародийным. Образ получился очень как-раз-таки гротескным и в том числе и из-за небогатой мимики лица актёра.
Герой Эмрана должен был быть очень сложным, противоречивым и неоднозначным почти столько же сколько и героиня Видьи. Но линия его поведения была недостаточно четко и глубоко продумана по всей видимости, от чего превращение презрения в чистую любовь выглядело как-то неестественно. Возможно, непродуманность образа могла спасти яркая актёрская игра с отображением сложнейших эмоций на лице. Но – увы – я этого у Эмрана не разглядела.
Ряд сцен и моментов также имели налёт излишней болливудской картинности. Возможно это было сделано специально, в угоду индийскому зрителю, ведь это в первую очередь коммерческое, а не фестивальное кино. Но это я уже вглядываюсь в детали и придираюсь нещадно.
И, тем не менее, несмотря на наличие некоторых недостатков, достоинства фильма в моих глазах слишком велики. Это второе на моей памяти кино, которое захотелось пересмотреть сразу, как только начались финальные титры.