The Dirty Picture / Грязное кино / Грязный фильм / Непристойные фото. Рецензия Emm’ы
Фильм оставил в легком недоумении. Никакой эволюции личности или деградации личности или чего бы то ни было в этом роде относительно героини показано не было. Она изначально готова была торговать своим телом, торговала им и пришла к закономерному финалу. Почему еще ей надо было явиться совестью прогнившего общества и толкать обличительные речи с трибуны на тусовках киношников, осталось для меня загадкой.
Видья играла качественно, претензий не имею. Однако показать феномен порнозвезды 80-х в Индии ей удалось не в полной мере, имхо. Бывает разврат от недомыслия, а бывает разврат с расчетом. Разврат от недомыслия – это тоже конечно явление сложносочиненное, в котором не одно недомыслие доминирует. Но реально, бывает такое, что девицы сами не до конца понимают, что делают. У них может быть любое, самое шикарное тело, и любой может быть степень их оголенности и т.д., но в лице у них есть наивность и даже некоторая туповатость. Тогда девица может думать – да что это такое, я сплю с одним, а он боится, что жена застукает, непорядок и обида, сплю с его братом и целуюсь у всех на виду (предварительно собрав толпу побольше) – надо же, мне обструкцию в газетах устраивают. Ну елки-палки, надо что-то делать. Пойти напиться, например. Так может думать девица, которая мыслительному процессу в своей жизни отводит далеко не первое место. Но Видья в начале, в середине и в конце фильма выглядит женщиной зрелой, адекватной и вполне отдающей отчет в собственных поступках. Она прекрасно осознает, что делает, и понимает, что может за этим последовать. У нее на лице написано, что она не дура. Посему сочувствовать ее героине я не могу.
Над киношным закулисьем снова посмеялись всласть, назначив Насируддина неувядающим героем и любовником цветущей Видьи, а еще братом Тусшара, который выглядит его внуком. Тушар кстати аккуратно и неожиданно хорошо сыграл. Эмран только в конце что-то изобразил, ну там не изобразить было трудно – самый драматичный кусок сюжета на него пришелся.
Кстати намек на шекспировские страсти даже смешон, сюжет прост как пять копеек. И диалоги – сборник цитат, пафосно и оторвано от жизни.
Вообще весь фильм искусственный насквозь, восьмидесятыми и не пахнет. Там все также, как в новых гламурных фильмах, только у Видьи нарочито нависает над брюками живот, и очки крупные пластмассовые. Всеобщий промискуитет, чтобы быть оправданным, предполагает жесткую реалистичную драму, а темы снимаемых фильмов (Эмран в постелях и Видья в блондинистых париках) относят к дешевому водевилю.
Единственные неплохие места – когда Видья отражается в зеркалах на улице и еще их совместный клип с Эмраном (красиво снято и совсем будто не из этого фильма).