Чем болен Болливуд? Что происходит с кинобизнесом

В наши дни Болливуд ассоциируется с новым словом: «бойкот». Новый участник популярных хэштегов касается согласованных кампаний против предстоящих релизов. Сначала была одна цель — «Лал Сингх Чаддха» Аамира Кхана , а теперь уже есть твиты, пытающиеся навредить следующему проекту Шахрукха Кхана — «Pathaan».

Даже такой актер, как Ритик Рошан, редко участвующий в спорах, похоже, стал мишенью бригады бойкотистов после того, как похвалил фильм Аамира, и в результате появился популярный хэштег #BoycottVikramVedha. Также были созданы мемы против Арджуна Капура за то, что он сказал, что кинематографическое братство «совершило ошибку», молча реагируя на троллей.

Так что же происходит с кинобизнесом?

Увы, но цифры редко лгут. Аамир выпустил самый большой коммерческий хит в Болливуде в 2016 году. Это была спортивная драма «Борьба». Шесть лет спустя он выдал «Лал Сингх Чаддху», который не заработал даже 1/4 своего бюджета. «Ракшабандхан» Акшая Кумара тоже надеялся привлечь аудиторию во время длинных выходных, но оба фильма стали катастрофами.

Сценаристка Каника Диллон, которая вместе с мужем Химаншу Шармой написала сценарий для фильма Акшая, недавно удалила целых 17 старых твитов. Это произошло после того, как призывы бойкотировать «Ракшабандхан» начали набирать обороты. Среди удаленных твитов есть те, в которых Каника выступала против правительства Моди. Большой вопрос: бьют ли тенденции бойкота по бизнесу?

«Болливуд переживает кризис сценариев, — говорит торговый аналитик и журналист Комал Нахта. «Эти тенденции бойкота затрагивают только 5% бизнеса. Настоящая проблема в том, что истории утратили связь с людьми».

Другой торговый аналитик Химеш Манкад соглашается: «Это вовсе не бойкотные тенденции. Это содержание. «Гангубай Катхиавади» также бойкотировали, но фильму удалось заработать более 150 крор рупий».

Пандемия также стала фактором, отпугивающим людей от кинотеатров, и теперь, похоже, зрители предпочитают только зрелищное кино. Единственные проекты, которые в последнее время принесли большие деньги, как раз были такими: RRR, KGF-2 и Pushpa.

«Семьям неудобно тратить 2000 рупий чтобы смотреть в кинотеатре драму. Чистые драмы больше не работают, поскольку зрители перешли на OTT-платформы», — говорит Вишек Чаухан, дистрибьютор из Бихара. «На самом деле это касается не только фильмов на хинди, но и голливудских. Только зрелищные «Тор: Любовь и гром» и «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» стали хитами. Такой фильм, как «Король Ричард», за который Уилл Смит получил «Оскар», оказался коммерческим провалом».

«Люди идут в кинотеатры, чтобы отдохнуть. Они не хотят «уроков», — считает Вишек.

В то время как «Лал Сингх Чаддха» и «Ракшабандхан» с позором провалились в прокате, малоизвестный фильм на телугу «Картикея 2» (сиквел одноименного проекта 2014 года) произвел фурор своими коллекциями даже в Северной Индии, взорвав прокат через несколько дней после выхода. Фильм рассказывает о докторе Картикее (Нихил Сиддхартха), который отправляется в Дварку, место рождения Господа Кришны, и оказывается вовлеченным в тайну.

«Зрителям очень «зашел» этот сюжет», — говорит Манодж Десаи, исполнительный директор мультиплекса G7 и кинотеатра Maratha Mandir Cinema в Мумбаи. «Дело не только в том, что история уходит корнями в индийскую культуру, но и в зрелищности. Я подумываю об увеличении количества показов в моих кинотеатрах».

Еще одна проблема — завышенные гонорары звезд. Акшай Кумар, согласно недавнему отчету, берет за фильм свыше 100 крор. Говорят, что Ритик Рошан и Аджай Девгн получают около 70 крор за каждый фильм.

Кханы — Аамир, Салман и Шахрукх — верят в разделение прибыли. Аамир, как говорят, получает около 75 процентов, Шахрукх — 65. Салман участвует в распределении прибыли от продажи спутниковых и цифровых прав на свои фильмы.

«Звезды резко завысили свои гонорары и в результате осталось не так много денег, чтобы тратить их на сам фильм», — говорит Радж Бансал, дистрибьютор из Раджастана. «Это влияет на бизнес. Более того, в наши дни люди ждут, когда фильмы попадут на OTT-платформы. В такой ситуации высокая зарплата у актеров просто не оправдана», — добавляет он.

Теперь нам предстоит увидеть, как кинематографисты адаптируются к меняющейся динамике индийского кино.

А тем временем «Лал Сингх Чаддха» признан самой большой катастрофой года. Netflix отказался покупать на него права и разорвал сделку с продюсерами. Аамир Кхан, как говорят, находится в такой депрессии и шоке, что на два месяца уезжает из Индии в США, где планирует «перезагрузиться и прийти в себя».

Акшаю Кумару к «Катастрофам» не привыкать — для него она уже третья в этом году (после фильмов «Баччан Пандей» и «Самрат Притхвирадж«. Он над своими релизами не заморачивается и уже продвигает следующий проект.

Смотрите также: Бюджет и Вердикты фильмов, выпущенных в 2022 году

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Чем болен Болливуд? Что происходит с кинобизнесом: 3 комментария

  • Avatar
    29 сентября, 2022 в 06:29
    Permalink

    Прошу включить показ по India kino на русском языке фильм» Лаал Сингх Чадда». Бойкот в Индии- это еще не значит, что фильм плохой. Хочется самой оценить.

    1+
  • Avatar
    26 августа, 2022 в 17:06
    Permalink

    Раньше фильмы снимали так, что реально хотелось идти в кинотеатры и смотреть. А сейчас, когда развивается интернет и онлайн показы, то зачем ходить в кинотеатры. Нынешние фильмы и даже дома не очень то и хочется смотреть, а в кинотетры и подавно ходить не охота 😔
    Очень грустно от того, что так разваливается кинематограф Болливуд 😢😢

    15+
  • Avatar
    26 августа, 2022 в 07:43
    Permalink

    Вообще не понимаю чем думал Аамир когда решил снять Фореста? Ему мало было пародии на Джека Воробья?)))

    Я думаю что пандемия и ОТТ открыли глаза индийскому зрителю на то каким качеством его пытались кормить раньше.
    Как раньше уже не будет.

    16+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *