Chameli / Ночные откровения. Рецензия Тиллоттамы
Оценка — 5
Посмотрела этот фильм еще раз и вновь подумала: как же я люблю Карину. В этом фильме она продемонстрировала по-настоящему качественную игру.
Но сначала сюжет.
Чамели (Карина) – проститутка, она воспитывалась сутенером (я извиняюсь за терминологию), и с 14 лет на панели. Сутенер берет аванс за Чамели у мужчины, известного своей жестокостью. Чамели не хочет обслуживать его и уходит из притона, в надежде на эту ночь подцепить другого клиента.
Аман (Рахул) – банкир, вдовец уже два года, но до сих пор не в силах забыть о жене. В эту ночь ему не сидится дома, он ездит по городу.
Начинается страшный ливень, его машина глохнет возле храма. Аман забегает внутрь и видит там Чамели.
Вместе они проводят ночь. Хотя эта фраза многими воспринимается в единственном смысле, на самом деле они разговаривали. Обо всем и ни о чем. Аман никогда прежде не сталкивался с девушками, подобными Чамели, и поначалу смотрит на нее с отвращением. Но понемногу он начинает понимать трагедию Чамели, ее сломанную жизнь. Аман хочет помочь ей и платит за нее сутенеру, использует свои связи в полиции, чтобы спасти от жестокого клиента.
Этот фильм одна за другой сменяют картины из жизни так называемого «дна». Но лично у меня не возникло подавленного настроения. Наоборот, эта история прежде всего оптимистична, а точнее, гуманистична. Фильм – очередная попытка напомнить людям, что богатство человеческой души независимо от богатства социального. Чамели – удивительно добрая, мягкосердечная девушка, хоть и пытается прикрыть свои качества под личиной цинизма. Аман сначала кажется типичным снобом, несколько зажатым и неуверенным, но оказывается настоящим рыцарем.
Об актерах: Карина – талант, сыграла очень выразительно и натурально; но все-таки больше меня потряс Рахул. Его совершенно некиношная (во всяком случае, по болливудским меркам) внешность — и такой привлекательный герой. Обычно такой ход применяется в Голливуде, когда серый мыш оказывается жутко обаятельным. Рахул – очень сильный актер, честно говоря, сразу «сассоциировался» с «Идиотом» Евгением Мироновым.
Музыка в фильме тоже хорошая, не тянет на поспешное скачивание из Интернета, но для слуха приятно.
В общем, смотрите обязательно. Это классический пример так называемого некоммерческого индийского кинематографа.