Bucket List / Список желаний (2018). Рецензия Pol’a.

Пожалуй, единственной причиной, побудившей меня посмотреть этот маратхи-фильм, стала Мадхури Дикшит, которая сыграла в нем главную героиню. Мне кажется, что взглянуть на звезд первой величины, уже сошедших с пьедестала, всегда интересно. Особенно, в таких проектах, которые полностью «заточены» под Звезду, когда сценарий предоставляет актеру или актрисе возможности для реализации своего творческого потенциала. Этот фильм как раз из их числа.

Для начала чуть-чуть о сюжете.
Главная героиня по имени Мадха, которой, как утверждается в картине, сорок один год, сделала операцию по трансплантации сердца. Донором органа стала, погибшая в автокатастрофе, Саи – двадцатилетняя девушка, разрешившая использовать для этих целей свои органы в случае собственной смерти. Ведомая чувством благодарности, Мадха захотела побольше узнать о Саи, сделать для родных погибшей что-то доброе и важное, и ей это в полной мере удается. Она познакомилась с семьей девушки: с отцом, матерью и братом-близнецом. Мадха узнает о наличии списка желаний, который Саи хотела бы исполнить до наступления 21 года. Мадха решает выполнить все желания списка и, таким образом отблагодарить своего донора за жизнь, которую она ей подарила.

Мне кажется, что создатели картины вдохновлялись реальной историей, которая есть в YouTube, и которую любопытный читатель легко найдет по тексту «мать вновь услышала, как бьется сердце ее погибшего сына». Там всего одна минута, но никакие актерские таланты не способны воспроизвести неподдельные эмоции.

На мой взгляд, тема эта, хоть и избитая, но очень плодотворная. Только представьте – пересадка сердца (считай, души) в инородное тело, брат-близнец, который должен интуитивно чувствовать присутствие сестры, а также родители – тоже не последние объекты этой, казалось бы, мистической истории. Тут, как говорится, есть где разгуляться и применить фантазию.
Однако, в нашем случае что-то пошло не так…

Но в начале о положительных сторонах картины:
Во-первых, этот фильм для тех, кто хочет увидеть Мадхури Дикшит сегодня в 2018 году практически в сольном проекте, без мега-звездных партнеров. То есть, для таких, как я. И Мадс прекрасна, спору нет! Видно, как она пытается вытянуть всю эту историю за счет своих талантов.
Во-вторых, в фильме присутствует несколько душещипательных сцен, что кажется вполне логичным для такого сюжета.
В-третьих, музыка. Она хороша сама по себе, прекрасно работает на благо создания атмосферы. Можно выделить пару шлягеров.
В-четвертых, Мадхури выступила с танцевальным номером. Уверен, что зрители ждали его, и он случился под занавес картины. Возможно, режиссер задумывал с его помощью создать у зрителя в этот момент чувства радости и счастья. В какой-то мере ему это удалось.
Вот, пожалуй, и все.

Теперь о нюансах, которые мной лично восприняты, как отрицательные.
Первое.
Возраст главной героини. При всем уважении… Мадхури прекрасно выглядит для своего возраста, но только для своего! А по фильму ей сорок один год. Ну не поверил я! На ее фоне актер Сумит Рагхван, игравший её мужа Мохана, выглядел явно моложе (при этом, он и реально моложе Мадс на четыре года). Это жутко диссонировало. Все действия Мадхури по реализации желаний молодой девушки выглядели, на мой взгляд, очень негармонично. Я понимаю, что именно в этом вся суть фильма – молодость и наивность создает свежесть взгляда и ощущение новой жизни у опытного человека. Но все же!

Второе.
Непроработанный сценарий с какими-то зияющими пустотами. Легко обнаруживается очевидная условность всей этой истории, которая не способствует появлению к ней доверия.
Например, странно поверить в то, что живая и дееспособная девушка в двадцать лет способна завещать свои органы для трансплантации в случае смерти. Скажите, кто думает об этом в двадцать лет? Ну, хорошо, допустим…

Сама операция в начале фильма прошла совершенно «условно» (методу «типа/как бы» была): вот Мадха ложится на операцию, и вот она уже здоровая. Важно то, что после операции мы не ощущаем каких-то последствий. Пациент ведет активный образ жизни уже буквально через несколько недель.

Наверное, следовало ожидать, что будет как-то более глубоко и интригующе развита тема духовной связи Мадхи с семьей Саи. И надо признать, что режиссер пытался это сделать. Но получилось не убедительно. Больше половины фильма брат Саи не принимает Мадху, он выглядит обозленным, он считает, что не следовало Мадхе приходить к ним. Но потом, ближе к финалу, он вдруг меняет свой взгляд, что-то произошло в его сознании. Он понял, что Мадха и есть воплощение сестры. А вот что послужило толчком к этому – осталось за кадром. Но ведь эта сцена должна была стать центральной! Режиссер просто обязан был акцентировать наше внимание на ней и добиться в этот момент чувства величайшего сопереживания.

Третье.
Операторская работа. Местами ощущалась неестественность сцен и это напрягало. Например, гонка на мотоцикле, совершенно выдуманная и скучная по воплощению. Ведь можно было бы заменить её катанием на лошадях. Куда романтичнее! Есть и другие примеры.

Четвертое.
Слабые роли второго плана. Практически некого отметить. Все, включая мужа и детей, какие-то безликие, незапоминающиеся. Более того, у некоторых ощущается нехватка актерского мастерства. Для юных участников это простительно, но для тех, кто постарше…

Пятое.
Мадс решила поиграть в ретро. Думаю, что любители относительно старого кино времен молодого Шахрукха, Каджол, да и самой Мадхури, вспомнят огромное количество клиповых песенных номеров, в которых красивые пейзажи, на ветру развиваются длиннющие яркие одеяния актрис, герои принимают статичные позы, обнимаются при исполнения песен. Ну вы поняли, наверное… Вот всё это было и создавало чувство ностальгии. Вы думаете, что знаменитой позы Шаха в фильме не было? Как же! Во второй песне Сумит сделал это! Правда, не в ту, как недавно выяснилось, сторону. laugh

Шестое.
Хоть и подразумевается, что Мадха выполнила все желания списка Саи, он все-таки был не завершен. Было в нем два желания, которые я так и не увидел. Одно из них – пройтись в бикини по пляжу. А второе – поцеловать своего парня. Понятное дело, что своим парнем для Мадхи должен был стать муж. Но она его так и не поцеловала, что опять отсылает нас к старой школе Болливуда.

Вот такой дивный фильм. Смотреть его или нет решать вам.

Трейлер:

Моя оценка: 2 из 5.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Bucket List / Список желаний (2018). Рецензия Pol’a.: 12 комментариев

  • Avatar
    6 января, 2020 в 15:04
    Permalink

    Гость , 50 лет и 40 лет — это большая разница. В 50-т многие уже бабушки, и её кокетливость в фильме неуместны.

    2+
  • Svetikk007
    7 декабря, 2018 в 14:04
    Permalink

    О, Люблю Мадхури и с удовольствием бы посмотрела этот фильм, несмотря на все недостатки. Кстати, киношники почему-то считают, что именно сердце вместилище души. Я когда-то видела американский фильм (название не помню), о том как у девушки с пересаженным сердцем «проснулась» душа донора и она начала видеть всё его (её?) глазами. Что-то типа того. Но я лично не считаю, что душа таится именно в сердце или вообще в каком-то органе. Ну, если только в мозге да и то не факт. Поэтому фильмы о донорствах, даже в контексте мистики, я как-то не жалую.

    4+
  • Julie_Agra
    25 ноября, 2018 в 12:51
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Посмотрите, какая классная Мадхури тут. А ведь это из всё того же Dedh Ishqiya 2014 года. Просто вся светится. А как двигается. Для меня она тут полностью затмевает более молодую Хуму Куреши.
    А песня какая! А танец!

    Обожаю этот номер! Такая классическая катхак-муджра! И про то, что затмевает, согласна — даже круче смотрится, чем юные девочки-танцовщицы.

    8+
  • Avatar
    25 ноября, 2018 в 12:43
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Посмотрите, какая классная Мадхури тут.

    Действительно.
    Что же с ней случилось за 4 года?

    4+
  • Pol
    25 ноября, 2018 в 12:19
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Помню трейлер. Ещё думала, что неплохо бы посмотреть

    Вот и я был спровоцирован. Он оказался интереснее фильма.

    4+
  • Падмини
    25 ноября, 2018 в 12:19
    Permalink

    Гость написал(а):

    А вот эта усталость уж сильно бросается в глаза.

    Посмотрите, какая классная Мадхури тут. А ведь это из всё того же Dedh Ishqiya 2014 года. Просто вся светится. А как двигается. Для меня она тут полностью затмевает более молодую Хуму Куреши.

    https://youtu.be/-BOWrHtthyc

    А песня какая! А танец!
    Так что мне кажется, что дело могло быть ещё в фильме самом.

    7+
  • Pol
    25 ноября, 2018 в 12:18
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Из фильма 2014 года Абхишека Чаубея — Dedh Ishqiya/ Самь этапов любви.

    Список желаний ширится! За последние дни так много интересного узнал.. Это здорово

    6+
  • Julie_Agra
    25 ноября, 2018 в 11:40
    Permalink

    Помню трейлер. Ещё думала, что неплохо бы посмотреть. Но если фильм не на твёрдую пятёрку, то наверное не стану. Хотя Мадхури очень люблю.
    Кстати, про «обоснуй» (из серии что послужило толчком к тому или иному действию) — очень часто герои в индийском кино меняют свою точку зрения весьма радикально в считанные секунды, просто потому что меняют laugh Меня это тоже слегка вымораживает.
    Спасибо, рецензия интересная!

    10+
  • Avatar
    25 ноября, 2018 в 11:26
    Permalink

    Даже по фото в статье и по трейлеру заметна некая усталость в глазах Мадхури.
    Ну есть морщины, видно что явно не 40 лет. Это не столь важно и не критично.
    А вот эта усталость уж сильно бросается в глаза. Её очень потухший взгляд.
    Хоть и улыбается, но кажется с такими большими усилиями.

    Вроде бы у нее в жизни все же хорошо, а почему так, не понятно.
    Карьера? так ведь снимается.
    Проблемы? Может здоровье уже подводит.
    Кто ее знает.

    7+
  • Падмини
    25 ноября, 2018 в 10:09
    Permalink

    Пол, спасибо за рецензию. Я ограничусь твоим текстом для знакомства с фильмом. Сама это смотреть не стану ни за что, при всём интересе к Мадхури.
    Вообще, из её ролей, сыгранных недавно в уже очень зрелом возрасте, у меня любимая — роль Бегум Пара. Из фильма 2014 года Абхишека Чаубея — Dedh Ishqiya/ Самь этапов любви. Фильм — лучшая чёрная комедия, что я знаю в Индии, причём без чернухи как таковой, с привкусом эстетики и поэтики культуры навабов. Очень красивое и остроумное кино. Роль Мадхури там одна из основных; очень яркая и интересная. Мадхури в ней просто блистала. Если что: я писала рецензию на это кино и она есть на странице фильма на кинопоиске.

    9+
  • Pol
    25 ноября, 2018 в 09:22
    Permalink

    Evelina , спасибо за отклик. Рад, что я не одинок в своём ощущении от фильма

    4+
  • Evelina
    25 ноября, 2018 в 08:57
    Permalink

    Фильм разочаровал… Конечно, на сегодняшний день найти подходящий сценарий, а тем более выписанный на актрису, сложновато. Во время просмотра все время хотелось нажать на перемотку, так как многие незначительные сцены были затянуты до зевоты. Кстати, трейлер показался намного более интригующим, чем оказался сам фильм. И даже участие актрисы такого формата как Мадхури, к сожалению, не меняет такого факта, что фильм абсолютно «прозрачный», сырой. Можно сказать, как у Чебурашки: строили мы строили, и наконец построили, да здравствуем мы!». А что строили то? no
    В итоге остаётся лишь раздражение и разочарование от безликого фильма.
    Кстати, про желание о поцелуе….В последней сцене был слабый намек на поцелуй….
    Последнее,что хочется сказать, единственный приятный момент — на дискотеке, где неожиданно на пару минут в сцене появляется Ранбир. Бодренькая такая сценка …

    6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *