Болливуд: вопросы и ответы
Один мой друг на Facebook работает журналистом для ведущих индийских СМИ. Недавно он отвечал на вопросы читателей, которые интересуются Болливудом. Ответы показались мне обстоятельными и не предвзятыми, поэтому решила поделиться с вами…
1. Как вы узнаете, кто звезда №1 в Болливуде?
Ответ: Все эти рейтинги — чистая спекуляция, а не основанный на научных исследованиях метод. Большинство журналистов составляют рейтинг звезд на основании индивидуального восприятия. В некоторых случаях рейтинги выпускаются специально для продвижения конкретной звезды или нескольких звезд, которые обязывают медиа (часто посещая мероприятия или церемонии награждения). В некоторых случаях составление рейтингов — обязанность PR индустрии. В большинстве случаев эти рейтинги не имеют никакой связи со зрителями, но помогают «раскрутке». Если вы действительно ищете систематический рейтинг, то посмотрите на сайте timescelebex. Канал Zoom ввел рейтинговую систему, основанную на прозрачных расчетах. Здесь актеры, а здесь актрисы.
2. Видья Балан выиграла столько наград…, в том числе Национальную премию. Так почему же она не считается топовой актрисой?
Ответ: Это заблуждение. Видья была в тройке топовых актрис в течение длительного времени и если сошла с дистанции, то только в последнее время. Видья — одна из немногих актрис, способная в одиночку принести успех фильму. Ее часто критикуют за стиль и вес, но в силе ее актерских способностей никто не сомневается. Как я уже говорил, рейтинг — это всего лишь уловка, чтобы потребовать гонорар побольше.
3. Правда ли, что актеры Болливуда платят журналистам и критикам за статьи о них и хорошие отзывы?
Ответ: Я никогда не видел и не слышал ни об одном случае, когда актер напрямую платил журналисту или кинокритику. Но некоторые производственные дома действительно платят критикам за положительные обзоры фильмов, чтобы они могли собрать зрителей в первую неделю проката. Это факт. Некоторые PR-агенства задаривают журналистов подарками, приглашают на вечеринки и разрешают эксклюзивный доступ к кинозвездам в обмен на положительные рецензии. Почти все средства массовой информации ведут борьбу с производственными домами, чтобы остановить коррупцию среди журналистов и критиков Болливуда.
4. Правда ли, что большинство статей, которые появляются в индийских СМИ оплачиваются или проплачены PR-агенствами?
Ответ: Большинство газет четко разделяют контент, который был оплачен. Телеканалы этого не делают, потому что это никем не регулируется. Но это правда, что в большинстве случаев «новости», которые появляются в разных медиа-изданиях, выбираются PR-агентствами. Не только актеры, продюсеры, музыканты, но и дизайнеры взаимодействуют со СМИ под бдительным оком пиарщиков. Большинство журналистов четко знают, что им можно спросить, а что нельзя. Если журналист переступает черту, то в последующем ему просто «перекрывают кислород». Почти все статьи, которые появляются в средствах массовой информации, на самом деле подобраны PR-агентствами. Можете обратиться к любому такому агентству в городе, и они признают, что контролируют СМИ Болливуда.
5. Почему некоторые звезды и режиссеры выбирают только определенных журналистов?
Ответ: Есть исключения. Некоторые из знаменитостей говорят с прессой напрямую. Махеш Бхатт, Мадхур Бхандаркар или Судхир Мишра могут поговорить с любым репортером, который их попросит, потому что они не боятся средств массовой информации и не делают различий между изданиями. Но большинство звезд Болливуда общаются только с выбранной группой журналистов, которую им утвердили их пиар-компании. Быстрый доступ к звездам получают только те журналисты, которые работают в отрасли долгое время.
6. Почему звезды Болливуда не общаются с разными журналистами?
Ответ: Потому что больше им не доверяют. Они платят пиарщикам и взамен получают только проверенных людей. Пиар-менеджеру нет смысла подставлять своего подопечного, поэтому он выбирает для клиента только лучшие предложения. На протяжении многих лет индийские журналисты считают, что лучшая форма написания статей Болливуда — это сочные сплетни и слухи. В отрасли также немало коррумпированных журналистов, а большинство звезд всегда ожидают видеть о себе только хорошие рекламные статьи, независимо, правдивы они или нет. Они не понимают концепцию того, что порой журналистам надо критиковать актера, а иначе у зрителей сложится мнение, не соответствующее истине.
Болливуд: вопросы и ответы (часть 2)
Мила для проекта «Влюбленные в Болливуд» http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
У меня нет возможности читать СМИ, статьи журналистов, я не слежу за тем, кому и сколько дали премий. Просто смотрю фильм и сама решаю для себя, хороший он или плохой, смысловой или пустой и какова игра актеров, в том числе ведущих звезд. Бывает, появляется желание, чтобы фильм быстрей закончился.
Все как на рынке: сначала «товар, потом деньги», «сначала деньги, потом хвалебные оды». Кто платит, тот и куролесит, тем более на рекламах, на гастролях под фонограмму, песенки поют, публику увязшую в тягомотине жизни развлекают, вот и денюжка халява в руки плывет, зачем над смысловым кино париться, когда легче пиариться — постыдно все и мерзопакостно, потому и опротивели мне эти ведущие звезды и доморощенные премии — проплаченные!