«Беззащитность и страх»: как 14-летняя Рекха попала в Болливуд

Мизерных гонораров, которые Бханурекха зарабатывала в качестве актрисы второго плана в южноиндийских фильмах, совсем не хватало, чтобы закрывать долги ее матери. Поэтому, когда на горизонте показался кинопродюсер из Бомбея, Пушпавалли была вне себя от счастья. Кульджит Пал приехал за Рекхой после того, как заметил ее в Gemini Studios в конце 1968 года.

Кульджит был бизнесменом из Найроби, приехавшим в Бомбей для производства фильмов. Съемки его второго проекта «Король улиц» резко прекратились через пару дней после начала работы из-за разлада между актерами и режиссером. В актерский состав входили Раадж Кумар, Мумтаз и Хема Малини.

Встревоженный звездными истериками, Кульджит отправился в Мадрас, чтобы разыскать актера Бисваджита, снимавшегося в фильме «Деньги или любовь» (Paisa Ya Pyaar). Он также искал новые лица для своего следующего фильма, вдохновленного романом «Копи царя Соломона». Версия на хинди носила имя «Путешествие в неизведанное» (Anjana Safar).

Услышав сценарий, Бисваджит сразу согласился сыграть главную роль. На женскую роль кто-то порекомендовал продюсеру южную героиню Ванишри и Кульджит встретился с ней в гримерке студии. Но в процессе разговора его привлекла пухлая темнокожая девочка, которая сидела в углу гримерки. Ее тарелка была завалена высокой горкой риса, который она ела с жадностью.

«Девочка, — сказали ему, — работает второй героиней вместе с Ванишри. На ушко Кульджиту проговорились, что это дочка заслуженной актрисы Пушпавалли. Разговаривая с Ванишри, Кулджит то и дело поглядывал на Бханурекху. В ней было что-то уникальное. Какая-то особая невинность. Раскованность. Непосредственность.

В тот же вечер Кульджит сидел в доме Пушпавалли. Бханурекха вышла к нему в шелковом сари кандживарам, со странным макияжем на лице. Кулджит спросил ее по-английски: «Ты можешь говорить на хинди?». «Нет», — призналась девочка.

Пушпавалли почувствовала, что шанс сделать из дочери киногероиню, ускользает от нее. Она поспешно вмешалась в разговор: «У моей дочери фотографическая память. Она быстро запоминает любые диалоги».

Кульджит решил проверить Пушпавалли. Он продиктовал несколько строк на хинди, Бханурекха записала их латинским шрифтом и исчезла в своей комнате, чтобы запомнить. Едва продюсер допил чашку чая, как девочка вышла из своей комнаты и уверенно начала говорить все, что он продиктовал на хинди.

Кульджит не мог поверить, что девочка, говорящая на тамильском языке, настолько убедительно произносит фразы на хинди! Он обомлел, услышав ее интонацию. Она говорила на хинди без акцента.

«Когда я увидел эту смуглую, пухлую девочку, которая играла маленькую роль в южном фильме, у меня проснулась интуиция. Я понял, что она будет звездой. В тот же вечер я пришел к ним домой и подписал с Пушпавалли пятилетний контракт», — сказал Кульджит. «Мать была очень рада. Они были по уши в долгах».

Так началась новая жизнь Бханурехи с первым фильмом на хинди, который метко назвали «Путешествие в неизведанное». В 1969 году четырнадцатилетняя девушка приехала в Бомбей.

Киноиндустрия жаждала перемен в сюжетных линиях, талантах и модных тенденциях. Старшее поколение звезд уступало место новому. Фильм «Преданность» с Раджешем Кханной и Шармилой Тагор стал блокбастером.

Актрисы стали отходить от более «естественного образа» 1950-х и 1960-х годов к более шикарному: с пышными прическами и макияжем. сердцами зрителей правили Шармила Тагор, Вахида Рехман, Аша Парекх, Сайра Бану и Мумтаз. Продюсеры всегда были в поисках новых лиц, чтобы рассказать свежие истории.

Это был также год, когда в Болливуде появился высокий, неуклюжий мужчина. Над ним посмеивались и шутили. Фильм «Семь индийцев» стал катастрофой в прокате, но получил национальную премию. Актера звали Амитабх Баччан.

Первым домом Бханурехи в Бомбее стал номер 115 в отеле Аджанта. Она должна была там жить на время съемок ее дебютного фильма. По контракту с Кульджитом Палом девушка должна была сняться в четырех фильмах его производства и еще в четырех фильмах его брата, режиссера Шатруджита Пала.

Счастью Пушпавалли, должно быть, не было предела. Ее собственные нереализованные мечты добиться успеха в Болливуде она осуществила на дочери. Только вот для самой Рекхи это было совсем не мечтательно. Бомбей был ей чужим.

Позже актриса вспоминала: «Бомбей был похож на джунгли, и я вошла туда безоружной. Это был один из самых пугающих этапов в моей жизни… Многие пробовали воспользоваться моей невинностью. Я плакала каждый день и думала — почему я? Я должна быть в школе, есть мороженое, веселиться с друзьями, а не работать как лошадь, лишенная всех тех вещей, которые должен делать ребенок в моем возрасте»

Репутация «незаконнорожденной» дочери суперзвезды Джемини Ганешана последовала за ней и в Бомбей. Ее отец снимался в десяти фильмах в год и играл также в фильмах на хинди с Миной Кумари, Виджаянтималой, Кишором Кумаром и другими. В первые дни ее карьеры Рекха поняла, что мужчины здесь гораздо важнее.

В принципе, разницы между индустриями не было, на юге тоже правили миром мужчины, но там у нее по крайней мере была мать — ветеран киноиндустрии. А в Бомбее без крестного отца и поддержки нежный подросток стал легкой целью. Каждый, казалось бы, доброжелательный жест, имел подтекст.

Писатель и журналист Джерри Пинто, освещавший фильмы на хинди в течение многих лет, сказал, что Рекха прошла страшный путь через серийное насилие со стороны продюсеров, кинозвезд, режиссеров и других деятелей.

Махурат ее дебютного фильма состоялся 7 августа 1969 года. Позже проект переименовали в «Две жертвы». Над выбором главной героини откровенно смеялись. Кульджит вспоминает, как к нему подошел актер Раадж Кумар и сказал: «Ты из Африки. Не удивительно, что тебе нравятся черные девушки!»

Дочь Пушпавалли бросила вызов традиционным героиням и сломала многие стереотипы Болливуда. Она была темнокожей, с талией в 84 сантиметра и не говорила на хинди. Она слепо брала все роли, которые попадались ей на пути. Ее не пугали ни сплетни, ни критика.

«Меня прозвали «Гадким утенком» и я привыкла чувствовать обиду, когда люди сравнивали меня с ведущими героинями и говорили, что я им не ровня. Больше всего на свете я хотела доказать им обратное», — говорит Рекха.

Ее сила воли принесла плоды. Через неделю после махурата дебютного фильма начались съемки фильма Шатруджита Пала «Гость». Затем, 20 августа, стартовал «Бог красоты» продюсера Рама Даяла, в котором она снялась вместе с Санджаем Кханом. А 30 августа развернулись съемки драмы «Дождливая осень» Мохана Сегала.

Она жила в Бомбее всего полгода и у нее в кармане уже было 4 проекта. Четырнадцатилетняя Бхануреха в одиночку перевернула судьбу своей семьи. Потом изменилась сама. Вместе с новым городом пришла и новая жизнь.

Имя Бханурехи Ганешан больше нигде не упоминалось. Во всех ее фильмах в титрах значилось одно имя — Рекха.

Интересные факты о Рекхе из книги автора Ясера Усмана «Рекха: Нерассказанная история» / творческий перевод, стиль, слог, адаптация — Мила, Bollywoodtime

Главы по порядку:
История замужества Рекхи. Почему актриса так и не обрела женского счастья
«Свела мужа в могилу»: Рекха и ее печальное замужество (продолжение)
Родила 6 детей от разных мужчин. История любви Пушпавалли и Джемини Ганешана

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

3 thoughts on “«Беззащитность и страх»: как 14-летняя Рекха попала в Болливуд

  • Anita
    20 сентября, 2023 в 12:42
    Permalink

    sakura написал(а):

    кто-то же должен отвечать хотя бы за школьный всеобуч…

    за посещением школы худо-бедно следят в городах, в деревнях всем пофиг. Единственный способ затащить детей в школу — бесплатная кормежка, которую там ввели когда-то, но это действует класса до пятого. Потом либо родители хотят чтобы ребенок учился дальше, либо отправляют его работать

    5+
  • Admin
    18 сентября, 2023 в 23:51
    Permalink

    sakura написал(а):

    а ювенальная юстиция вообще в Индии существует?
    как там защищают права детей?
    кто-то же должен отвечать хотя бы за школьный всеобуч…

    В Индии нет никакой ювенальной юстиции и контроля. Там всем пофиг на обязательное обучение. Права детей не защищают. Если семья бедная, то вообще учиться никто не стремится. А в 60-70-х годах и подавно… sad

    3+
  • sakura
    18 сентября, 2023 в 20:37
    Permalink

    давно хотела спросить —
    а ювенальная юстиция вообще в Индии существует?
    как там защищают права детей?
    кто-то же должен отвечать хотя бы за школьный всеобуч…

    тут судьба девочки — подростка, можно сказать, была у всех на виду…
    и она ведь не одна была такая…
    сколько раз приходилось здесь читать про брошенную школу и раннюю карьеру юных актрис.
    неужели там это никого не волнует ?

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *