Bajrangi Bhaijaan / Брат Баджранги. Рецензия Александры
Зло мгновенно в этом мире, Неизбывна доброта. © Ш. Руставели
В нашей жизни всякое бывает,
кто-то находит, а кто-то теряет.
Так в пакистанской семье и случилось,
мать дочь потеряла на индийской границе.
И кто же теперь за малышку в ответе?
Ребенок с рожденья немой, в чужом месте…
Нельзя, чтобы были потеряны дети.
Ах, Паван, спасибо, что есть ты на свете!
Он добрый, он смелый, он точно поможет.
И Паван берется за дело. Вопрос в том, а сможет?
Без имени, адреса, только догадки…
Мы знаем, Павану придется не сладко.
А то, что малышка из Пакистана,
стало для него почти что ударом.
Без паспорта, денег, визы и связей,
он поклялся доставить ее прямо к маме.
Путь его долог, опасен и труден.
И кто знает, какими окажутся люди,
те, кого встретит Паван на чужбине,
те, у кого он попросит поддержки.
Да, нелегко им придется в дороге.
И лишь надежда и доброе сердце будут для них,
как маяк в темном море.
Чем же закончится история эта?
Уж поверьте, фильм не оставит вас без ответа.
Меня, к примеру, он растрогал до слез. Это идеальный выбор для семейного кинопросмотра, когда хочется порадовать душу чем-то теплым и светлым, а не следить за, ставшими уже такими привычными, перестрелками и погонями. И я бесконечно рада, что появляются еще на свет такие фильмы, как «Братец Баджранги». Он прекрасен в своем порыве показать нам, как доброта и взаимопомощь важны в наше непростое время. Сюжет, по обыкновению, возвращает нас к теме противостояния Индии и Пакистана. Только упор здесь, напротив, был сделан не на военные действия, а на отношения между обычными гражданами. В центре истории — маленькая девочка, которая по воле высших сил, не иначе, оказывается по другую сторону границы, вдали от своего дома, от родителей. И находится же все-таки человек, который готов откликнуться на молчаливый призыв о помощи. Паван, или как его еще называют, Баджранги, не оставил ребенка в беде. Именно Паван рискнул отправиться на территорию, где индийцам, мягко говоря, не рады. Это поступок достойный уважения! И к этому обращен призыв данного фильма — «не оставляйте кого бы то ни было в беде».
Если отставить в сторону сюжетную идею и обратить внимание на техническую сторону картины, то можно с уверенностью сказать, что все труды создателей не прошли даром. Идеально выстроенное повествование и эффектное начало не может оставить кого-то равнодушным. Очень красивые пейзажные эпизоды радуют глаз. Диалоги и монологи не вычурны, и не заставляют от досады качать головой, так как пафосные речи уже набили оскомину. Нет ничего лишнего в сценарии, без чего легко можно было бы обойтись. Хронометраж фильма опять-таки не маленький, а смотрится до того легко, что не замечаешь времени. Здесь есть место и романтике, правда, совсем чуть-чуть, поскольку отеческая любовь тут занимает в большей степени главное место. Поэтому самые трогательные моменты принадлежат паре Паван — Шахида.
К слову, актеры прекрасно справились с поставленной задачей, причем все. И в первую очередь, Харшали Мальхотра — милейшее создание, которая даже без слов меня покорила. Это ее дебют, и, возможно, мы о ней еще не раз услышим. Девочка очень эмоциональная, и смотрится, будто бы она родилась, чтобы стать актрисой. Но, поживем — увидим. Ну, Салман Кхан, как обычно, в своем вечно не стареющем образе. И, как всегда, никаких нареканий к нему нет. Что особенно понравилось в этот раз, так это отсутствие показной крутизны. Как-то по-настоящему сыграл, и слезы настоящие были. Кстати, ни разу за фильм он не сверкнул голым торсом. Видимо, взрослеет. Навазуддин Сиддики стал моим любимцем с недавних пор, поэтому с интересом наблюдала за его новым образом. И его герой пришелся мне по душе. Отмечу также Мехер Видж (мама Шахиды). Потерю дочери сыграла максимально эмоционально, чем произвела на меня положительное впечатление. А вот Карина Капур как будто заскочила на огонек. Обычно, я привыкла видеть ее в главных ролях, а тут ее подвинула маленькая дебютантка. Так что, Карине много времени не уделили. Зато их с Салманом пара навеяла на меня воспоминания о прошлых проектах с их дуэтом. Ностальжи, так сказать.
Итак, потихоньку я подошла к самому главному — к музыкальной части. Честно говоря, я давно уже не слышала такого шикарного саундтрека. Буквально с первых минут он настолько сильно завладел моим сознанием, что, кажется, это даже в большей степени повлияло на мое эмоциональное состояние. Все песни, как одна, восхитительны. Исполнители легко узнаваемы и любимы — Атиф Аслам, КК, Притам, Аднан Сами и др. То же самое могу сказать о музыкальном фоне — великолепен! Огромное за это спасибо Притаму и Джулиусу Пакьяму.
В итоге, общее впечатление — сплошной восторг. Идеальное сочетание сюжета, актерской игры и музыки. Таких фильмов в последнее время на вес золота, поэтому ценность их десятикратно возрастает. Теперь моя коллекция пополняется еще одной морально поучительной кинолентой, а вам всем я желаю приятного просмотра!
10 (и даже больше) из 10.