«Мою первую песню исполнил Санджай Датт!»: Чирантан Бхатт



Раджив Виджаякар
06 июня, 2008

Чирантан Бхатт родом из кинематографической семьи. Дед Виджай Бхатт снял бессмертные ленты “Ram Rajya”, «Байджу Бавра» и “Himalay Ki God Mein”, а отец Арун Бхатт считался одним из ведущих режиссёров фильмов на языке гуджарати.

Неудивительно, что, с детства окружённый музыкой, Чирантан Бхатт посвятил себя ей: он писал песни для группы, в состав которой входил на протяжении двух лет обучения в колледже «Нарси Монджи». «После окончания колледжа я поступил в университет NIIT, но большую часть отведённого на работу за компьютером времени проводил за исследованием всевозможных программ, предназначенных для работы со звуком. Затем я стал ассистентом звукорежиссёра и во время учёбы в SAE (Школа Звукорежиссуры) обнаружил, что умею писать музыку», рассказывает молодой человек, которого по виду легко принять за успешного менеджера. «На курсах мы получали разнообразные задания, и я всегда применял свои заготовки».

В то время Чирантан занимался созданием аранжировок («Далджит Сингх дал мне небольшой перерыв, и я воспользовался им для изучения некоторых секретов музыкальной кухни!») для многих телепередач, в том числе на канале Nickelodeon, MTV и Channel [V], написанием пенджабских песен, рекламных заставок, а также ремиксов. «Мой первый прорыв пришёлся на выход альбома Санобер Кабир, для которого я аранжировал композицию Soniye dil nahin lagda», вспоминает Чирантан. «Тогда я встретился с Ishq Bector, который как раз искал автора и продюсера своего очередного альбома, так и появилась на свет песня Aye Hip-Hopper. В процессе работы над этим альбомом я подписал контракт на написание музыки к первому фильму «Сыны Аллаха»/Allah Ke Bande, режиссёром которого выступил Фарук Кабир, ранее снявший клип Санобер».

Известность пришла к Чирантану после знакомства с Саурабхом Каброй, устроенного общим другом. «Саурабху нужен был продюсер, а также несколько песен для фильма. Я представил на его суд пару песен, которые подошли бы к сценарию. Через несколько дней и сценарий и мои песни утвердили!»

Речь идёт о киноленте производства Popcorn Motion Pictures «Жизнь взаймы»/EMI с Санджаем Даттом в главной роли. «Сбылась моя мечта!», восклицает Чирантан. «Моя первая песня для фильма была исполнена самим Даттом. Помню, как в день записи я ужасно нервничал, но он на самом деле классный парень! На площадке «Жизни взаймы» на протяжении часа мы говорили с ним о рок-музыке, и, поверьте, я ещё никогда так остро не ощущал стыда за своё невежество!»

Предложение о написании музыки для «Миссии «Стамбул» (в саундтреке фильма две композиции Ану Малика и несколько песен других авторов) также поступило благодаря тому, что Сунил Шетти, который, помимо исполнения одной из ролей выступил ещё и со-продюсером ленты, представил Чирантана режиссёру Апурве Лакхии, и тому как раз нужна была заглавная песня. «Требовалась полная драйва композиция. Никогда бы не подумал, что способен сочинить подобное. Но, написав музыку, я достал из рукава козырный туз – Хамзу – как мне кажется, одного из самых одарённых исполнителей. Мы немного поимпровизировали с музыкой, и он написал к ней слова. Апурве песня сразу же понравилась. Репетиции, работа над песней проходили тут же на площадке, по ночам, в перерывах между съёмками. Благодарю Аппу за то, что он заставил меня работать на пределе возможностей. За этим последовала ещё одна композиция, всё благодаря поддерже Сунила».

Особое влияние на творчество Чирантана оказали Шанкар-Джайкишан, Р. Д. Бурман и А. Р. Рахман. «Ещё мне нравятся Сил, Стинг, Фаррелл, Тимбалэнд, Иэн Андерсон и Джим Моррисон, а в настоящий момент мне больше нравится Уилл Ай Эм из группы Black-Eyed Peas. Признаюсь: слушаю по большей части неиндийскую музыку, хотя у нас в семье много слушали старую музыку, рассказывали о легендах прошлого, о таких композиторах как Наушад и Шанкар-Джайкишан», говорит Чирантан.

Однако, молодой человек с большей охотой занялся бы написанием собственного альбома, чем саундтреков к фильмам. «В фильме постоянно присутствуют ограничения по сюжету и словам песни», поясняет Чирантан. «По воле нескольких человек приходится до неузнаваемости менять уже написанную музыку. Хочу записать свой альбом, в котором сделаю всё по своему вкусу».

Чирантану нравится писать песни вместе с автором текста. «Я работаю сам, без ассистентов, сам провожу программную обработку, поэтому и процесс написания музыки идёт у меня очень долго. Тому, что в работе над песнями для ленты «Жизнь взаймы» мне была предоставлена большая свобода, я очень рад, но так было далеко не всегда».

В ответ на просьбу рассказать об этом поподробней, Чирантан поясняет, что ему нравится то, с какой готовностью в наше время индустрия принимает свежие идеи, молодых талантов, но он выражает сожаление о том, что бизнес подменяет собой искусство. «Почему Рахман хороший композитор? Потому, что создаёт шедевры, не торопясь. А когда продюсеры требуют от тебя написать песню за несколько дней или даже часов, никакой возможности проявить творчество не остаётся. Это перестало быть искусством и стало просто работой. Однажды мне поступило предложение написать песню, при этом мне сразу сообщили, что она должна быть средней паршивости, поскольку всем известно, что в фильмах того режиссёра хорошей музыки отродясь не было. Можете себе такое представить?», восклицает начинающий композитор.

«Я пишу по большей части клубные, танцевальные песни», говорит он. Но Чирантан чувствует, что на самом деле его конёк – медленные композиции, он хотел бы писать баллады.

Источник — screenindia.com
Перевод Aeryn для bollywoodtime.ru

* На снимке (слева направо) Хамза Фаруки, Чирантан Бхатт, Фарук Кабир

Некоторые из написанных Чирантаном Бхаттом композиций
‘Jaaniya’ — Haunted 3D — Siddharth Basrur
Mission Mission [Full Song] — Mission Istaanbul — Hamza Faruqui
Maula — Allah Ke Banday — Krishna, Hamza Faruqui

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *