Baazigar / Игра со смертью. Рецензия Annett


К своему великому стыду – посмотрела лишь недавно.
Фильму уже лет 16, техническая сторона съемок порой оставляла желать лучшего. По ходу всего действа возникла пара претензий к режиссерам и сценаристам. Но… это, наверное, один из лучших триллеров, которые я когда-либо видела. А фильмов в таком жанре я посмотрела не мало. Не ожидала я в общем от Болливуда начала 90-х такой интриги, такого коварства, такого дикого накала страстей…

Может все дело в актерах?
Шахрукх Кхан (Аджай Шарма / Вики Малхотра)
Мне кажется, что по молодости (да и сейчас?) он просто кайфовал, когда играл вот таких вот личностей. Когда он бесится, аж мурашки по коже бегают. Его герой… Но сначала маленькое отступление…
В индийском кино, в большинстве своем, злодеи – на 100% злодеи. Черными красками мазаны (а-ля Амриш Пури во многих своих образах). Тут тоже есть такой персонаж — Далип Тахил / Мадан Чопра. И ему в противовес – главный положительный герой. В детстве он терпел унижения от этого злодея, затем вырос, возмужал и свершил свою благородную месть. Добро побеждает зло, «и мы счастливы» А здесь… стоп… заминочка вышла.
«Положительный» герой оказался не таким уж и положительным. А вообще — та еще сволочь… А далее – спасибо всем, кто прописал образ этого героя – я (да, наверное, и большинство зрителей) находятся в замешательстве. «…Ну и гад оказывается!… Хотя так жалко… А скольких он убил?… а какие глаза? и т.д. и т.п.» Плюс – зеленоглазый Шах (Гениально!) В итоге в душе происходит… ломка что ли… И в конце (каждый решает сам для себя) я простила ему все его прегрешения! Слава Богу, что это было лишь кино
Каджол (Прия Чопра)
Вся гамма чувств: влюбленность, страдание, ужас и искренние слезы в конце фильма. Все было передано просто гениально. Хотя на то она и Каджол) Еще мне понравилось, что ее героиня была такая чуть своенравная и дерзкая.
Там есть один просто шедевральный момент, когда Шах в образе автогонщика идет к ней на встречу, снимает шлем, встряхивает взмокшими волосами. Она так на него смотрит. Видно, что малость обалдела). Я бы тоже так смотрела… Эх…
Ну и конечно же — Джонни Левер (Бабулал). Здесь он просто рвет и мечет.
В общем – смотрите, если еще не видели. Здесь есть все: интригующий сюжет, шикарные персонажи. И — гениальные актеры, вдохнувшие в этих персонажей жизнь. И среди них, между прочим, будущие король и королева. Хотя тогда они, наверное, еще не парились по поводу своего звездного статуса, а просто играли… от души.. и получали от это кайф… а я получаю кайф, когда смотрю на них

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 430 раз(а)

Baazigar / Игра со смертью. Рецензия Annett: 1 комментарий

  • Zajigai
    Октябрь 1, 2020 в 12:02
    Permalink

    Не скажу, что «Baazigar» один из лучших триллеров даже для Индии. В 1969 году был великолепный «Ittefaq – Совпадение» снятый Яшем Чопрой с Раджешем Кханной в главной роли. «Ittefaq» тоже ремейк американского «Signpost to Murder» и поражает как своим художественным качеством, так и игрой актеров.

    «Baazigar» (более правильный перевод названия «Игрок») кажется состоящим из кусков совершенно разных как смыслово, так и режиссерски. Сюжет заимствован с голливудского фильма «Поцелуй перед смертью» (по одноименному роману Айры Левина), но попытка этот сюжет обуливудить многое испортила. Поведение Аджая-Викки не вписывается ни в какие рамки. Если он благородный мститель (каким выводят его в конце), то на его счету ряд хладнокровных убийств, которые на благородство не тянут. Если же он мерзавец (как у Айры Левина), то ореол благородства концовки вообще странен.
    Тут нужно было вывести две линии, как бы два разных человека: один убивает, а другой парень-возлюбленный Прии. И заставить зрителя гадать: почему эти два таких разных парня внешне похожи? И только в конце объединить Аджая и Вики в одного и того же человека, объясняя его убийства местью. Яш Чопра сумел же облагородить маньяка в «Darr — Страх» вызвав сочувствие к этому персонажу (в итоге «Darr» получился лучше аналогичной серии знаменитого сериала «Коломбо»).
    В «Baazigar» имеет место сценарный и режиссерский промах — компания Кхуран-Сидикуи и Аббас-Мастан явно проиграли по сравнению с фильмами Чопры.
    Тем не менее «Baazigar» одна из главных коммерчески успешных картин своего времени, заняла четвёртое место в списке самых кассовых фильмов года и получила статус «супер-хит»! Почему? И вот тут поклонники Шахрукх Кхана вправе гордиться – именно созданный им образ вытащил фильм невзирая ни на что (а ведь он был в Болливуде практически новичком)! Каджол шла за Шахом, партнерство с ним помогло ей сделать свой персонаж. А еще музыка! «Baazigar O Baazigar» — эта песня, то, как ее отыграли герои, покорило зрителя.

    6+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *