Avan Ivan / Тот и этот. Рецензия Лорелии
Мне кажется, что в этот раз Бала всё-таки снял другой фильм.
С одной стороны он выдержан в стиле этого режиссера: интересный сюжет, упор на актёрскую игру, рассказ о простых индийцах из глубинки, подача любовной линии лишь как одной из множества специй, добавляющих фильму аромат, наличие смысла и игра на человеческих эмоциях зрителя.
С другой стороны есть и кое-что новое.
Прежде всего, хотя этот фильм, как и большинство индийских, представляет собой жанровую смесь, всё же преобладающим жанром здесь выступает комедия, что уже само по себе сложно связывать с именем Балы. Но, тем не менее – это так. Комедия причём здесь очень грубоватая, как я понимаю, именно такой юмор более всего по душе простым индийцам. Здесь мало чего можно найти нежного и милого, скорее всего этого тут нет вовсе. Юмор, что называется мужской, не тактичный, не толерантный. И, тем не менее, очень яркий, забористый, который против воли если не взрывает зрителя смехом, то, как минимум, вызывает улыбку. Столько невозможных дурачеств и весёлой энергии я ещё не видела ни в одном тамильском фильме.
Фильм настолько расслабляет и заряжает своим простодушием, что постепенно перестаёшь ждать подвоха и думаешь, что это забава будет длиться до конца. Но, как бы не так! Ведь в жизни не бывает всё весло и гладко. И в то время как зло часто остаётся ненаказуемым, за добро и справедливость приходится платить и временами очень жестоко…
История. Чего в ней только не намешано. Но самое главное – это ценность близких отношений, тех отношений, которые основаны на родстве по крови и не только. История о двух братьях, диаметрально противоположных как по внешности, так и по характеру, по взглядам на жизнь. История о том, как они сумели понять, что, несмотря на все свои ссоры – они, в самом деле, очень любят друг друга.
Но в первую очередь это история о бедном махарадже. Причём слово бедный, здесь не в значении несчастный, а в прямом — разорённый, лишённый своего богатства, но сохранивший уважение, любовь и почитание со стороны своих бывших поданных, которые по прежнему искренне преданы ему. Это история отеческой любви одинокого старика к двум непутёвым оболтусам, которых он изо всех сил старается сделать людьми, наставить на путь истинный.
Эта история о том, что даже ремесло вора и мошенника, которое является основным для каждого жителя деревни, ещё не делает человека подлецом и негодяем, и что среди бизнесменов и чиновников, таковые встречаются много чаще.
История, показывающая жизнь этой странной деревни изнутри с её праздниками и буднями, радостями и бедами.
Но самое главное – это история о простых людях, о простых человеческих взаимоотношениях, о настоящей Индии, поданная очень ярко и зажигательно, смешно до гомеричности и иногда грустно до боли.
Арья. Его персонаж – это совсем не пылкий красавец, не мужественный герой, вызывающий восторг и с первого взгляда покоряющий женские сердца. Это вор и мошенник по профессии, чей стиль жизни – бесконечные дурачества, ни одного слова он не может произнести нормально или даже серьёзно. Одевается ужасно, причёска смешная, глаза вытаращенные, мимика и ужимки, просто как у обезьяны, да и танцует также как этот ближайший сородич человека. И, тем не менее, мне и сам Арья, и его персонаж очень понравились. Необыкновенно эмоционально, экспрессивно, забавно, ярко и, безусловно, необычно.
Вишал. Я, можно сказать, открыла для себя этого актёра в данном фильме. Если Арья сыграл замечательно, то Вишал – превосходно, нереально живо. Его персонаж по профессии несостоявшийся вор и талантливейший актёр одновременно, страдающий очень сильным косоглазием. Он неимоверно сильный человек, который тем не менее использует свою силу в крайнем случае, так, что до поры до времени даже собственные члены семьи не догадываются о её величине и считают его тряпкой и мямлей. И только старый махараджа, привязанный к нему как к родному сыну верит в него безоговорочно. По мастерству своего перевоплощения и воплощению очень сложного образа Вишал превзошёл даже Арью и сыграл свою роль просто гениально.
Отдельно стоит упомянуть и о великолепной музыке, созданной для этой кинокартины Юваном. Она как нельзя лучше отображает суть и настроение происходящего на экране и выполнена в традиционной народной манере. Я очень полюбила саундтрек и часто слушаю теперь, вспоминая под него забавные и трогательные моменты из фильма.
В общем, это очень интересный фильм о простых и в то же время выделяющихся из общей массы индийцах. Это единственный фильм Балы, который я смотрела без слёз, который не вывернул мне душу на изнанку, но подарил массу положительных эмоций. Фильм,который мне не раз ещё захочется посмотреть.
Самая любимая песня в этом фильме (хотя они все абсолютно очень хороши, каждая по своему).