Anniyan / Анниян / Незнакомец. Рецензия Aeryn
В одиночку мир не изменить…
…А втроём можно попытаться.
Похождения брамина. Видимость власти
Живёт себе на свете премилый человек – брамин Амби. Ему известны все правила и законы, он не терпит беспорядка и наплевательского отношения к своим обязанностям. Амби – приторно-правильный (кхм) молодой человек, который, похоже, один из миллионов людей видит несовершенства своей страны и силится их исправить, но не может, поскольку хоть и знает законы, но в суде, где правят бал неприемлемые для него законы общества – взяточничество, халатность – он не выигрывает ни одного дела. Какая ирония – сделать святошу адвокатом!
Сайт социальной справедливости. Власть смерти
Загадочный Анниян и основанный им сайт становятся спасением: теперь есть куда кляузничать о многочисленных несовершенствах мира. Директор завода печётся лишь о своей выгоде и выпускает некачественные тормоза? Эгоист за рулём новенькой машины отказался из страха испачкать кровью сидения подвезти в больницу сбитого старика? Заведующий железнодорожной кухней сдирает деньги, а пассажиров кормит переваренной, порченой едой? Для каждого из них, а также для всех других грешников в древней книге описано наказание, уготованное им в аду. И рыхлое, дряблое тело наполняется сверхъестественной силой.
Километросексуал. Власть красоты
Нежно любимая девушка на признание в любви ответила резким отказом, бросив в твоё невинное лицо: «Ты слишком правильный. Ты как таблица, схема, расписание, указатель…» И Нандини очарует Ремо: красавец, романтик, раскованный сердцеед. Ей будет лестно его внимание. А он… Грубая сила оставила тело, оно теперь – поэзия сладостной красоты. Капелька брутальности, вихрь пафоса, гламура, сладострастия. Видео Kadhal вместило в себя (не без участия Яны Гупты) невероятно большую концентрацию сексаппила на квадратный сантиметр кадра, и это всё без раздевания, скорее наоборот. Такое чувство, что два десятка кинозвёзд и ещё пара-тройка гламурных певцов разом вселились в одного человека. Замечательная пародия на расхожие в наше время идеалы привлекательности мужчин для женщин.
На этом пародия, высмеивание не заканчиваются, они становятся продолжением того, что берёт начало с первых кадров фильма и заканчивается финальными титрами. Обратила внимание, что если уж не смеюсь, то улыбаюсь точно на протяжении всего фильма, в видео песнях так же как и по ходу основного действия, потому что сама не знаю, что здесь высмеивается, а что подаётся всерьёз. Склоняюсь к мысли, что несколько поверхностных слоёв фильма совсем не содержат в себе серьёзности, она спрятана под смехом, но, сумев абстрагироваться от забавной внешности, можно проникнуть в сущность. Пожалуй, создатели фильма на это и рассчитывали: те, кто просто посмеётся (надо признать, зрителя невольно заставляют смеяться даже над смертью) вынесут для себя из фильма минимум пользы, но не менее других останутся довольны увиденным. Кто-то увидит в «Незнакомце» свои ошибки, мелкие грешки и проступки, задумается и, может быть, изменится к лучшему. На мой взгляд (возможно, я неверно интерпретировала контекст) главная цель фильма – ткнуть носом слепых котят в их лужи, объяснить, что Главный Кот, его заместители не одни гадят кругом. Котята, которым достаточно всё наглядно показать и не нужно повторять дважды, будут рады начать с себя и нисколечко не обидятся за то, что им так грубо открыли глазки. Ну конечно, ведь они будут смеяться.
«Незнакомец» представляет собой такой удивительный сплав глубины замысла и поверхностной лёгкости сюжета, что даже прописные элементы массового кино – танцы и драки – воспринимаются совершенно по-другому: первые прекрасно поставлены, не лишены красоты и юмора, фантастичность вторых полностью оправдывается сюжетом.
Некоторое время с начала фильма «сопротивлялась материалу», какая-то часть меня противилась, даже сама не пойму, чему именно. Но совсем скоро фильм (сейчас будет сложная метафора) сбил с ног моё понимание, ввёл в полное замешательство и разворошил множество разных мыслей. «Незнакомец» покорил меня и глубоко впечатался в память и душу.
В определённый момент фильма персонаж Пракаша Раджа буквально озвучил мои мысли: «Вот это игра! Я многих видел в кино: Шиваджи, Раджниканта, Камала Хассана, но такого, как ты – никогда. Как это у тебя получается?» Вижу Викрама во второй раз, и, зная о некоторых не совсем удачных картинах его фильмографии, продолжая смотреть его фильмы, совсем не боюсь разочароваться. Не боюсь, поскольку для меня его изумительная игра с лихвой окупает любые проходные работы.
Актёры в маленьких-больших ролях: Пракаш Радж, Вивек, Недумуди Вену (был знаком мне по своей более поздней роли в фильме «В поисках себя») служат замечательным дополнением. Если Пракаш Радж – признанный мастер, и любые похвалы будут излишни, то своей ролью и её исполнением Вивек меня удивил, поскольку чаще всего при виде его персонажа в фильме скорее понимаешь «здесь нужно смеяться», нежели чувствуешь желание рассмеяться, и натянуто улыбаешься через силу, а в данном случае он естественно забавен и мил.
Размышления над другими фильмами отнимали у меня от силы час-два сна, с «Незнакомцем» я провела полночи и несколько последующих дней (забавная двусмысленность, правда?) После его просмотра, как минимум, задумаешься о том, что не стоит больше гадить в общественном месте. Как максимум… Это уникальное массовое-немассовое кино, в котором каждый, кто больше, кто меньше, увидит что-то своё.
Ничего не поняли? Невнимательно смотрели? Готовьтесь, Вас ждёт страшное наказание. Ни один югоман не уйдёт от Викрама.