Andari Bandhuvaya / Сердце друга. Рецензия Лорелии

Нетрадиционный вариант телужского кинематографа. Фильм без супер-героя, без фантастических нереальных сцен, без драк, в которых летает всё и вся, без героини идеально внешне красивой, но с совершенно глупой ролью. Здесь отсутствует и много иного, что уже стало стандартом для этого вида южно-индийской киноиндустрии.

Осмысленный фильм. В основу его содержания вложены очень мудрые мысли. Рефреном, сквозь всё повествование идёт множество поучительных фраз:
• «Старших нужно не бояться, а любить»
• «Религия у каждого в сердце и все равны перед ней»
• «Чем больше вы отдаёте, тем больше получите»
• «Помогайте людям, и это будет настоящая молитва»
• «Нужно не давать полную свободу, а научить отвечать за свои поступки»

Любовь намного важнее, чем деньги. Богатство души важнее материальных благ. Взаимопомощь и взаимовыручка могут помочь решить множество самых различных проблем.

В фильме показана идеальная деревня, в которой люди не ждут помощи от правительства, чиновников и политиков различного уровня. Люди там живут на основе бескорыстной любви друг к другу, взаимной помощи, взаимовыручки. Поэтому в деревне были построены все необходимые общественные сооружения, которыми могут пользоваться все. Если кто-то попадает в беду, то он может рассчитывать на понимание и помощь соседей. Все друг друга любят, угощают, веселятся и подкалывают друг друга. Истинный коллективизм в лучшем смысле этого слова. Практически коммунистический рай.
Здесь приводится столкновение двух диаметрально противоположных мировоззрений: материалистического и духовно-идеалистического. Вначале показывается господство прагматизма, владеющего душами людей:
• — «Деньги даже людей могут сделать богами»
• — «Только дураки делают что-то совершенно бескорыстно»

И все в это верят, принимают как истину жизни.

Но вот появляется главный герой — Нанду, который своим добрым отзывчивым сердцем, бескорыстной помощью, бесстрашием и безграничной любовью и доверием к людям меняет окружающих. Вначале люди его не понимают, потом начинают невольно симпатизировать, затем любить и в конечном итоге становятся практически такими же, как он или, во всяком случае, начинают стремиться походить на Нанду и его замечательного отца в своих поступках.
Это конечно здорово, восхитительно и заслуживает похвал. Мало кто сейчас в киноиндустрии пытается утверждать идеалистические взгляды.
Фильм был бы очень замечательным, если бы не множество «НО», превративших его в фактически нереальную, слишком наивную историю.

1) Главный герой слишком идеален, буквально безупречен, напрочь лишён хотя бы единственного недостатка и никогда не сомневается в правильности своих поступков. Да, это делает его подобным Богу («у него Бог живёт в сердце») и абсолютно непохожим на реального живого человека.

2) Уж очень легко все, глядя на Нанду отказывают от материализма и становятся похожими на него. И ладно уж бы простые люди в деревне и городе, но вот бандиты-вымогатели, живущие за счёт выбивания долгов с процентами. Когда они начинают совершать изумительно положительные поступки, то это просто совершенно не укладывается в голове!

3) В сюжет вставлены как минимум 2 эпизода, выглядящих не совсем уместно. Чувствуется их искусственность и надуманность. Это сцены с отцом-миллионером и женихом, несколько раз менявшим мнение о том, на ком же именно он хочет жениться.

4) Вставные клипы плохо вплетены в общую канву сюжета и кажется, живут в фильме своей собственной отдельной жизнью.
В результате фильм, который должен трогать душу и сердце оставил меня в ходе и после просмотра практически равнодушной. В ряде эпизодов было откровенно скучно и, несмотря на совсем небольшую продолжительность фильма, я его с трудом досмотрела до конца.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *