Амир Кхан: «Да, я стал режиссером»

21 мая 2007

Все говорят об Амире Кхане. Говорят, что он — наркоман контроля. Говорят, что он отложил очень ожидаемый фильм «Lajjo» Мани Ратнама. Говорят, что он уволил режиссера-дебютанта Амола Гупту из своего домашнего производства. Говорят, что его брак с Киран Рао развалился. И тогда, раз в несколько лет, он говорит сам. И все слушают. В эксклюзивном интервью на съемках его предстоящего фильма Гаджини / Ghajini, Амир нарушил молчание и объявил: да, он стал режиссером Taare Zameen Par (Звездочки на Земле)

Вы молчали очень долго…
Когда я делаю фильм, я поглощен им; так что я не имею свободного времени для интервью. Я не способен решать несколько задач. Выбор времени для интервью — не проблема, но для него необходимо еще и место. Также, я не вижу смысла повторять одни и те же слова каждые три недели разным людям. Я предпочитаю работать и разговаривать, когда нуждаюсь в этом.

Но как Вы объясняете факт, что люди помнят те эксклюзивные интервью, которые Вы давали?
Не знаю. Я не стараюсь, чтобы мои слова запомнили. Я просто даю честные ответы. Так что, возможно, именно поэтому.

В прошлом году, Вы подарили нам два великих фильма: «Цвет шафрана» и «Слепая любовь». Мы ждем нового шедевра, но Вы отворачиваетесь и подписываете такой маленький и личный фильм, как «Звездочки на Земле.
Я выбираю фильмы сердцем и не ориентируюсь на то, чего хочет рынок. Я полюбил сценарий «Taare Zameen Par» и именно поэтому согласился быть его частью. Это очень просто. Когда я читаю сценарий, я реагирую на него, как зритель. Если он волнует меня, я хочу сделать фильм, независимо от бюджета.

Может быть, поскольку Вы приобрели репутацию разнопланового актера, теперь Вы должны делать что-то новое каждый раз?
Я не пытаюсь быть разным. Нет такого давления на меня. Я выбираю те сценарии, которые я люблю; и те, что я выбираю, отличаются, потому что я следую своему вкусу. Rang De Basanti (Цвет шафрана), и «Lagaan» (Однажды в Индии) были отклонены всеми, но я сделал их, потому что полюбил.

Думаете, индустрия неоправданно считает вас разносторонним?
Не знаю. Все, что я знаю, это то, что в течение прошлых шести лет все мои фильмы диаметрально отличались тех, что делают другие актеры. Возможно, мой выбор отличается. Я действительно думаю, что то, что Вы выбираете, определяет человека, которым Вы сами являетесь.

Вы еще и весьма смелый актер. «Rang De Basanti» имел шесть одинаково важных героев. Почти все большие звезды отказались от них.
Я не думаю, что я — рискующий актер. По-моему, создание фильма относится к фильму, а не к личности. Если я люблю фильм, я люблю его, потому что он имеет все элементы. Если в него вмешиваются, его красота будет разрушена.

Как Вы объясняете признаки “наркоман контроля” и “вмешивающийся актер”?
Действительно, я не говорил со СМИ 15 лет. В результате они выступают против меня всякий раз, когда получают шанс. Сегодня сообщают о любой сомнительной истории. К тому же, тревожит, что даже национальные СМИ стали похожи на СМИ, посвященные кино. Вы, должно быть, видели, что недавно киножурнал поведал о моем разваливающемся браке. Вскоре на это откликнулись и национальные источники. Я называю их желтой прессой.

Вы говорите об истории Stardust (крупный индийский журнал о кино). Позвольте мне сначала спросить: правдиво ли сообщение? Есть ли разногласия между Киран и Вами?
Ничуть. Все эти новости неправильны. Это настоящее дерьмо. Я обычно не комментирую свою личную жизнь, но, к сожалению, эти нелепые слухи вынуждают меня комментировать. Весь этот разговор о моем браке является плодом чьего-то воображения.

Почему Вы не подадите на журнал в суд?
Если бы юридическая система в нашей стране была достаточно сильна, я бы ответил на этот случай. Я говорил с моими адвокатами, и они сказали, что если я готов провести следующие 20 лет своей жизни в борьбе, я должен отреагировать. Все это отвлекает меня от работы, которую я люблю.

Как Вы реагируете на эти слухи?
Иногда я смеюсь, но иногда раздражаюсь. В некоторые моменты я печалюсь, особенно когда думаю, что некоторые люди должны зарабатывать деньги, собирая ложь о других. Единственная вещь, которая меня удерживает — то, что в душе я уверен, что зрители знают меня. Я знаю, что они не будут верить дерьму, которое обо мне написано.

Как реагирует Ваша семья и дети?
Моя семья равнодушна к этому. Так что они не верят. Что касается моих детей, если что-нибудь нужно сказать им, я говорю. Они никогда не будут узнавать то, что случается в жизни их отца, из СМИ.

Вы работаете как обычный промышленный работник: у Вас есть своя группа людей, Вы не посещаете церемонии награждения, не пьете кофе на ток-шоу и с трудом даёте интервью. Это Ваш план?
(Смеется) Я думаю, это неправильная характеристика. Я часть этой промышленности. Просто независимо от того, что я делаю в жизни, маленькое или большое, я люблю сделать это на моих условиях. Я люблю делать вещи, в которые я верю. Я способен увидеть, что являюсь чудаком, но я не приспосабливаюсь к требованиям того, какой должна быть звезда.

Тогда каково Ваше определение звезды?
По моему мнению, звезда определяется количеством мест, которые он может заполнить в кинотеатрах на первой неделе конкретно своей персоной, независимо от режиссера и других звезд. Пока я выполняю это требование.

Мы когда-нибудь увидим Вас в бессмысленной комедии или легкой мелодраме?
Я не хочу использовать слова ‘бессмысленные’ и ‘легкие’ просто так. Я хотел бы сделать просто романтичный фильм, в котором не будет логики, как было в Fanaa (Слепая любовь). Это был нелогичный фильм, но он был от сердца. Но я должен признать, что комфортно чувствую себя в различных жанрах и хочу, чтобы люди развлекались разными способами.

В последнее время Вы работали с большим количеством новых или менее успешных режиссеров. Вы хотите дать новым людям шанс?
Моя цель не в том, чтобы дать другим людям возможность. Моя цель состоит в том, чтобы сделать фильмы, которые я люблю так, чтобы я мог развлечь людей. Я делаю фильмы с режиссерами, в которых верю. Не имеет значения, какой успех имел их последний фильм, как в случае Ракеша Мехры и Ашутоша Говарикара. Мой выбор фильма, зависит от трех факторов: доверие и вера в режиссера, сценарий и продюсер. Я не иду на компромисс ни в одном из этих факторов.

Ходят слухи, что Вы (а не Амол Гупта) режиссировали Taare Zameen Par.
Да, это правда. Но все не так, как говорят. Несколько лет назад Амол пришел ко мне со сценарием, в который я влюбился. Он хотел, чтобы я стал продюсером и сыграл в фильме. Я был счастлив. Амол хотел снять фильм, и я согласился, так как чувствовал, что он на это способен. Но прошла одна неделя съемок Taare Zameen Par, и мне не понравились его стремления.

Я потерял веру в Амола и в его способность перевода на экран того, что он так красиво написал на бумаге. После этого я сказал ему о своих чувствах и поступил так, как было справедливо: возвратил ему сценарий, чтобы он мог отдать его другому продюсеру, другому актеру. Но Амол возвратился ко мне и сказал, что он хочет, чтобы я продолжил работу, а он уйдет с режиссерского места.

После просмотра разных имен и вариантов, Амол предложил, чтобы я стал режиссером. Наше главное беспокойство было о ребенке, который имеет основную роль в фильме. Мы оба чувствовали, что нашли волшебного мальчика в лице Даршила Сафари. Любой новый режиссер, появляясь, подразумевал бы задержку шести — восьми месяцев, и мы боялись, что Даршил вырастет. Это было предложение Амола, чтобы я стал режиссером. Так что я взял на себя ответственность и приложил все усилия, какие смог.

И каким был опыт?
Эмоционально было очень трудно, поскольку я был уверен, что это фильм Амола. Мы дружим с ним более 25 лет. Амол — чрезвычайно талантливый человек, и я уверен, что он скоро снимет фильм, и снимет его хорошо. Вклад Амола в фильм огромен. Он был со мной каждый день на съемках, руководя мной и, время от времени, даже исправляя меня. Я благодарен, что он остался и помог мне делать фильм.

Вам понравилось в роли режиссера?
Признаюсь, было тяжело, потому что взялся за нее без какой-либо подготовки. Я всегда хотел снять фильм, но моя ситуация не была идеальной. Я любил тратить время на сценарий и визуализировать. Работа с детьми может быть тяжелой, но у нас была большая группа детей — Даршил, Сачит, Танай Чеда. Это очень стимулировало и многому научило. Но, несмотря ни на что, было весело. (Taare Zameen Par выйдет 21 декабря.)

Верно, что Вы трижды отказались от сценария Вашей жены Киран?
Нет. Киран скоро снимет со мной фильм. Я должен признать, что был шокирован сценарием, который она написала. Я определенно собираюсь продюсировать его. К сожалению, в нем для меня нет никакой роли, и я этим чрезвычайно опечален. Но я просил ее исправить один из характеров, чтобы приспособить его ко мне. Надеюсь, что она это сделает.

Какова философия продюсера Амира Кхана?
Чтобы делать фильмы, мы должны верить и любить их.

Что требуется от индийского фильма, чтобы он мог получить Оскар?
Фильм должен быть способен впечатлить комитет, который судит иностранные фильмы. Когда люди спрашивают меня, что заставило «Однажды в Индии / Lagaan» войти в лучшую пятерку, я говорю, что так было, потому что люди, которые посмотрели фильм, полюбили его. И когда меня спрашивают, был ли я разочарован, что «Lagaan» не получил Оскар, я говорю, что место в лучшей пятерке — это достижение.

Действительно ли Оскар так важен?
Он имеет незначительное значение. Я был бы счастлив получить его, но я придаю большее значение реакции аудитории на мою работу и что я сам думаю о ней.

Как обстоят дела с фильмом «Lajjo»?
Говорят, что фильм отложен. Последнее, что я знаю об этом — то, что Мани (Ратнам) работает над песнями и сценарием. Если есть еще какое-то изменение, я проверю и вернусь к Вам.

Личный вопрос. Разве Вы не можете вернуть Мансура Кхана (Qayamat Se Qayamat Tak, Jo Jeeta Wohi Sikandar) к режиссуре?
(Смеется) Я попробовал. Действительно, я просил его быть творческим продюсером фильма, чьим продюсером я являюсь, Jaane Tu Ya Jaane Na, в котором я представляю своего племянника Имрана. Он был достаточно любезен, чтобы согласиться.

Шахрукх, Салман и Вы доминируете в кино более 15 лет. Что делает Кханов настолько особенными?
Я понятия не имею. Вы должны спросить у зрителей.

Кто, по вашему мнению, на втором месте после Кханов?
Я не думаю, что мы скоро отчалим. Но Ритик (Рошан) — хороший актер и популярная звезда. Даже Абхишек (Баччан) преуспевает.

Какой последний фильм Вы видели, и Вам было жаль, что Вы не играли в нем?
(Долго думает), я не могу Вам сказать.

Каран Джохар сказал, что Вы не уважаете его как кинопроизводителя.
Я видел все три фильма Карана. Мне понравился «Все в жизни бывает», но я был чрезвычайно разочарован «И в печали, и в радости» и «Никогда не говори «Прощай». Я думаю, что Каран талантлив, но его последние два фильма разочаровали меня как зрителя.

Какие фильмы более всего удовлетворили Вас как актера?
(Долго думает), Очень трудный вопрос. Очень трудно быть объективным. Я больше всего удовлетворен моими последними фильмами: «Цвет шафрана», «Слепая любовь», «Мангал Пандей», «Желание сердца», «Однажды в Индии» и «Патриот». Поскольку я расту как актер, то впоследствии нахожу слишком много ошибок в своей игре. Это естественно, как мне кажется.

Были фильмы, которых Вы стыдитесь?
О, довольно много! Но я предпочту не называть их.

Перевод: Tillottama

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Амир Кхан: «Да, я стал режиссером»: 1 комментарий

  • Avatar
    11 февраля, 2010 в 22:06
    Permalink

    Сегодня 12 февраля 2010 года я посмотрела фильм «Звездочки на земле…» я могу сказать что он меня и удивил, и заставил подумать о том как прекрасно когда на твоем пути встречаются люди которые могут и принимают участие в твоей жизни, особенно когда она такая сложная.
    Фильм очень добрый, красивый и светлый.
    Это лучший фильм который я видела в последнее время.
    К сожалению хороших фильмов очень мало, а таких которые берут за душу ещё меньше.
    Спасибо, А.К. Мойсс

    6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *