Амбициозный Санни Деол против Темной Лошадки или еще раз о DARR

Darr-1.jpg

«Радж Капур, Радж Капур, посмотри на этих дур!» — эта песенка из середины прошлого века ну точно про меня. Когда мне сказали, что в Darr Джухи сменила более ста пятидесяти нарядов, я не поверила и села считать(!), заново пересматривая фильм. Меня обманули. Я насчитала 70 с небольшим, включая ночнушки и купальники. Ну да ладно, это было давно и неправда. Все не могла сообразить, что такого необычного в этом фильме? И тут меня озарило. Это творение Яша Чопры – своеобразная граница «старого» и «нового» индийского кино. Все те же красочные песни и радужные краски в стиле «старого» времени, но игра актеров, сами съемки, сюжетные линии навеяны уже новой «эпохой».

Сколько потом «наштамповали» подобных историй – Anjaam, Chаahat, Darаar, Yaarana, но первобытный «дух» Darr уже никто не смог передать. Приглашаю присоединиться к обсуждению тех, кому интересны профессиональные и личностные отношения между актерами, а также режиссура фильмов и возможно, изъяны сценариев. А я поразмышляю над тем, почему Шахрукх забрал все лавры у Санни Деола в этой «поворотной» картине величайшего режиссера-романтика.

Читала как-то книгу по психологии и нашла там интересный пример: Золушка никогда не будет счастлива с Принцем, т.к. они из разных социальных слоев. Да, они поженились, но только в сказке будут жить долго и счастливо. В реальной жизни им и поговорить будет не о чем – она привыкла только «кухарить», а он из высшего общества. Пройдет свадебная эйфория, настанут серые будни, и Золушка быстро надоест Принцу. Что-то мне грустно и печально стало за Золушку, но таково «заключение» психологов.

Начитавшись подобных «примеров», я попробовала представить другой финал Darr. Не суть важно как, но осталась бы Киран с Рахулом. И что дальше? Он был бы счастлив до потери пульса, но сразу бы зверски приревновал ее к первому встречному, который только бы бросил на нее неосторожный взгляд. А потом, не спрашивая, придушил бы её, «неверную», как Отелло Дездемону.

Darr-2.jpg

Я очень удивлена тем фактом, что многие не смотрели этот фильм. И зрители со стажем, в том числе поклонники Шахрукха, и те, кто «заболел» Индией недавно. Последствия Darr известны всем: Шах проснулся знаменитым и заимел врага в лице Деола, который не смог простить и тем более понять, что, собственно говоря, произошло. Как известно, Аамир, Аджай и даже сам Санни отказались от роли Шаха по причине отрицательного амплуа — в то время считалось не престижным размениваться на такие роли, ведь они могли негативно повлиять на карьеру. Я слышала, что Аамир вроде бы согласился, но при условии, что Джухи САМА убьет его героя. Яш Чопра даже ему пообещал. Но когда Кхан узнал, что финал останется неизменным, он ушел из проекта. Зная щепетильность Аамира в отношении сценариев, поверить в это не сложно, да только сейчас что об этом говорить? История свершилась. До сих пор Шаха для Санни не существует, и на Яша он долгое время точил зуб и был обижен. Вот объясните мне — в чем тут виноват режиссер? Но вы знаете, я могу Санни ПОНЯТЬ.

Будь я на его месте, как бы я отреагировала на то, что какой-то никому не известный выскочка затмил меня по всем параметрам и украл всю мою славу? Новичок, имеющий за плечами пару-тройку «проходных» фильмов и сериалов, которого взяли в проект, потому что ведущие актеры отказались от роли. Как же так? Я – популярная звезда в жизни и храбрый герой в фильме, а он – господин Никто, не известный широкой публике, я же в конце убью его и спасу, спасу свою героиню!

Я исходила бы желчью, зализывая рану от удара по самолюбию, или прониклась бы симпатией к начинающему актеру? Признала бы его явный неоспоримый талант с высоты своего «полета» и даже бы морально поддержала в начале творческого пути? Но я никогда не буду на месте Санни. Возможно, я бы Шаха тоже возненавидела лютой ненавистью за отнятые лавры, хотя по факту, он ни в чем не виноват. Так совпали звезды, так было угодно небесам. Ах, как трудно оставаться человеком в некоторых жизненных ситуациях, потому что отрицательные качества человеческой души всегда стремятся на корню задавить добрые порывы. С Санни есть довольно неплохие фильмы, и я надеюсь, что с Адитьей — сыном режиссера, он рано или поздно найдет общий язык.

Darr.jpg

Многие зрители и даже некоторые критики отмечали, что Деол в этом фильме – как сонная муха, как «третий лишний». И любовь его к Киран не ярко выражена, и актерская игра сильно проигрывала игре Кхана. Думаю, Санни не осилил бы отрицательную роль, даже если б на нее согласился. Поменяв в мыслях главных героев местами, невозможно представить Деола «больным». «Калибр» не тот. Один известный режиссер сказал про Шварценеггера – у лошади на морде больше эмоций, чем у «железного» Арни. Так и у Санни мимика не настолько выразительна и многогранна, чтобы правдоподобно сыграть отрицательного персонажа. У него просто другие глаза. Достаточно вспомнить взгляд Шаха после слов Деола «Кто встанет между нами?» — в бассейне, когда он сверху смотрел на них. От его взгляда мурашки по коже и одна мысль – «Како-о-о-о-й!» Сюжет насыщен такими шаховскими взглядами – пробирающая до костей сцена в лифте, во «мраке» на дне рождения, в финале. Когда Киран закричала «Убей его!» — для Рахула жизнь остановилась, и он сразу перестал сопротивляться, позволив пинать и мотылять себя, как тряпичную куклу, и вся истерзанная душа полыхала в его глазах!

Кстати, когда эти двое «бились» за даму, круша в щепки катер, Шах за свою женщину «дрался» насмерть, зубами выгрызая ее у соперника, а Санни махал кулаками так, как было прописано по роли. Шаху я поверила, а Деолу – нет. Вот и все отличие. Возможно, Санни и неплохой актер, но он попал в кино по инерции, по проторенной папой дорожке. А у Шаха, видимо, другой путь, и половину этого пути мы уже видели. В эпизоде в лесу, когда Санни медленно идет к Шаху, играя на губной гармонике, я увидела в глазах Деола фунт презрения. Не к Рахулу, а к актеру Шахрукху Кхану! Он для него был как презренный червь – как в фильме, так и в жизни. Возможно, я ошибаюсь, но при этом моменте сразу всплыла в памяти ассоциация: наш Медведев, будучи в бытность свою Президентом, на какой-то встрече с «простыми смертными» весь «светился» самолюбованием от своего нынешнего «положения». Однозначно, в этом фильме Санни не убедил меня в своем геройстве. Он мне больше нравится молодой в «Силе любви» с Амритой Сингх. А у вас какие с ним любимые фильмы? Какая у него лучшая роль, на ваш взгляд? Я бы посмотрела с удовольствием.

DARR_4.jpg

Фильмы Яша Чопры априори не предполагают никаких изъянов. Но тут я увидела пару вещей, которые несколько покоробили восприятие этой истории. Во-первых, «выплывший» на спасение Джухи не убиваемый герой. Тебе несколько раз проткнули брюшную полость, а ты скачешь, как горный баран и почти не морщишься от боли. Ну не бывает так! После таких ран зачастую не выживают, это просто несерьезно. А, ну мы же здесь отважные «Морские Котики», поэтому нам не больно, а я тут, глупая, придираюсь. Хорошо хоть живот перевязали для виду, только «крови» пожалели. Все равно, когда в серьезном фильме выплывают такие не стыковки, история немного теряет в своей правдивости. Во-вторых, прям разочаровала самая концовка в аэропорту. Они все так весело посмеялись и даже передразнили убогого заику! Как будто и не было никогда этой трагедии, не существовало Рахула, одержимого своей погибельной страстью. Стало за него очень обидно – он ведь жил, мечтал, любил, добивался! Он был наивен как ребенок. На катере Киран ему говорит, пытаясь обхитрить – «Давай поженимся в городе», а Рахул эти слова принимает за чистую монету и отвечает – «Нет, лучше сейчас». Киран, дурочка, да он бы обожал тебя в сто раз сильнее, чем твой непобедимый жених. К слову, у героя Шаха не было пистолета, так что «победа» Санни не была честной. И, в-третьих, резанула по глазам и «художественному восприятию» часть танцевального эпизода с Джухи, когда Рахул о ней мечтал, лежа в гамаке. Вот этот белый наряд с цветком в волосах, особенно нижняя его часть, по-моему, совсем не шел актрисе, не для ее фигуры. Да еще не понятные движения и позы, хотя в этом же наряде — красивейший «расслаивающийся мостик». Знаю, ставила танцы Сародж Кхан, а она, как известно, имеет безупречный вкус, однако не нравится мне этот белый наряд, ничего не могу с собой поделать.

О понравившихся моментах хотелось бы сказать особо. Очень впечатлила эта бешеная погоня, закончившаяся травмой Санни. Она получилась длинная, но от этого не менее захватывающая. Сопровождающие бег музыкальные «удары» усиливали напряжение момента — бедные актеры, как сердце-то из груди не выскочило от такой дистанции? Я бы свалилась и задохнулась после 30-ти метров. Мне очень интересно узнать – Шах САМ впечатался на всей скорости в столб или так было задумано? Я читала, что это получилось не специально, и в кадре видно, как Шаха «откинуло» от удара, а потом, якобы, гримировали гематому во весь лоб. Столкновение со столбом так понравилось режиссеру, что этот момент вырезать не стали и оставили в фильме. Но этот источник информации не заслуживает доверия, поэтому я сомневаюсь. Кто-нибудь из вас знает правду про столб???

Darr-3.jpg

В одном интервью Джухи признавалась, что поначалу побаивалась Шаха из-за его роли. Вспоминается сразу эпизод в лесу, где Рахул на коленях просит прощения у «поверженного» Санни. Когда Шах поднял голову и, заикаясь, произнес «К-К-Киран», мне показалось, что он сейчас завоет, как волк над убитой добычей. Читала, журналисты поверить не могли, что актер не заикается в реальной жизни, да еще этот надрывный смех многих вводил в заблуждение. А как Шах долбился в закрытую дверь на яхте, дергая трясущейся головой, как ненормальный. Пардон за каламбур, он и есть ненормальный! Не знаю, я бы окоченела от страха, в такой-то ситуации. Неудивительно, что Шахрукх этим фильмом и своей ролью психа-любовника «застолбил» себе место под жарким солнцем Болливуда – окончательно и навсегда.

Хочу отдельно отметить Джухи Чавлу. Какая же она здесь нежно-женственно-красивая! В этом фильме я впервые увидела ее Женщиной, а не девчонкой с косичками из «Приговора» или «Любовь, любовь, любовь». Она меня приятно и неожиданно удивила. «Мокрые» песенные сцены, пространство, пропитанное ее страстными взглядами, эпизод из Девять с половиной недель, ее прически, наряды превратили Джухи в потрясающе чувственную женщину.

В первой песне фильма чувствуешь запах этих цветущих деревьев, а тему Tu mere samne до сих пор люблю. На виды, конечно, «вкусная» и сладкая. Когда я вижу поразительно красивый профиль их обоих, замирает сердце. Так близко сняли, что у Шаха все родинки на лице видны, а у Джухи – выбившиеся с прически волоски. Шахрукх прощеголял всю песню в одной рубашке, которая мелькала потом в Baazigar– любимая она у него была, наверное. В этой песне он с таким трепетом относился к Джухи, как к чему-то хрупкому, чуть ли руки не дрожали, когда он ими по талии проводил. Его смущенный взгляд и улыбка сейчас кажутся такими наивными. (Просто обожаю смотреть старые фильмы, когда актеры только начинали – столько всего любопытного можно углядеть!) Мне нравится момент, когда на катере Рахул облил Киран шампанским, потом так аккуратненько «лег» на нее, проводя рукой по ляшечке и задрав малость парео. Снято очень красиво, романтично и главное — не пошло, не вульгарно. Маэстро Яш Чопра был в ударе! В сегодняшних фильмах не видела ни одной песни, где есть подобные элементы. Превалируют в основном «животные» страсти, откровенный «секс» и как можно больше оголенных тел. А чувства где? Незримые чувства, утраченные в «эпоху перемен» и выраженные взглядами, жестами, сердцем, душой? Давно уже пресытившись от наготы, хочется старой доброй романтики…

Darr-4.jpg

…Начало 90-х. В Болливуде острый дефицит оригинальных сюжетов. Хани Ирани пробует себя в качестве сценариста. Из-под ее пера выходит абсолютно новая для индийского кино история о «больной» любви. Darr стал одним из первых «новых» фильмов, определивший «стандарты качества» и поднявший планку для актеров нового поколения. Для тех, кто не знает – Хани Ирани – это толстушка Шейла, дочка Каушальи из Зиты и Гиты.

В заключение подумалось – через несколько десятков лет следующему поколению поклонников Шахрукх Кхан будет казаться таким же далеким и недостижимым, как нам сегодня – легендарный Радж Капур. Не знаю как вам, а мне радостно сознавать, что я «проживаю» вместе с Шахом и с другими актерами одну жизнь в этом сегодняшнем времени. Ну, вы поняли, о чем я.

Нэйна

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Амбициозный Санни Деол против Темной Лошадки или еще раз о DARR: 47 комментариев

  • _superbelle_
    8 октября, 2020 в 22:50
    Permalink

    И ещё: несмотря на то, что у Шаха уже было несколько хороших ролей, где он играет положительных персонажей, всё же дорогу в большое кино ему пробили именно картины «Игра со смертью» и «Жизнь под страхом». Так что не исключено, что зрители навсегда могли бы его ассоциировать в первую очередь с антигероем.

    0
  • _superbelle_
    7 октября, 2020 в 22:05
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    вам не кажется, что в «Darr» Шах вначале играл не маньяка, по сценарию был маньяк, а не по актерской подаче?

    0

    Вы же сами написали, что «большое экранное время, да и сама главная роль ничего не дадут, если напротив играет хороший актёр». Значит, дело было не в сценарии, а в самом Шахе. Это ОН, а не его персонаж, затмил Деола в этом фильме.

    6+
  • Zajigai
    7 октября, 2020 в 21:28
    Permalink

    Яркость, яркостью, но на мой взгляд злодеи Амриша во всех фильмах одинаковы – Амриш Пури в титрах и уже знаешь, что будет smile. Нетипичным он был разве, что в «Таинственная смерть» (и не совсем злодей).

    Однако вернемся к Шаху! Вряд ли он имел риск навсегда остаться в ролях злодеев, по причине, что на момент съемок в «Страх» у Шахрукха уже был хороший багаж разноплановых ролей (и у паралельщика, и по мировой классике).
    Но мне интересно другое: вам не кажется, что в «Darr» Шах вначале играл не маньяка, по сценарию был маньяк, а не по актерской подаче? Может потому и понравился Рахул зрителям, что вначале был просто очень влюбленный парень?
    И уж точно не маньяка он играл в «Anjaam» (невзирая на все подергивания плечом).

    Да, даже саннины штаны пострадали на съемках «Darr» – бедняга изорвал на себе их в пылу эмоций по поводу успехов какой-то темной лошадки взятой на второплановую роль злодея smile.

    1+
  • _superbelle_
    7 октября, 2020 в 15:24
    Permalink

    Zajigai , имелось ввиду, что роль злодея тоже может быть шикарной и интересной, если даже зрителю хочется его придушить. Вот Амриш Пури, к примеру, играл одних негодяев, зрители искренне ненавидели его персонажей, но вместе с этим признавали, что роли, которые он исполнял, были яркими. Шахрукх тоже после исполнения подобных персонажей рисковал навсегда остаться злодеем на экране.

    4+
  • Anita
    7 октября, 2020 в 15:05
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Даже в конце жалеешь Рахула, а ведь концовка «Darr» скопирована с другого знаменитого триллера «Мыс страха». Но маньяки обоих «Мысов» (и 1962 года и 1991) ужасны, их невозможно жалеть! А Рахула искренне жаль!

    в «Мысе страха» жалеть нет, но восхищенно ужасаться и отчасти вожделеть. ну и де Ниро конечно Нолти там забивает напрочь, так же как Митчум Грегори Пека в старом варианте. и очевидно, что у де Ниро просто задачи актерской не стояло, чтобы Макса Коди было жалко, иначе все бы рыдали над его тяжелой судьбой, как над Лапшой в «Однажды в Америке». у него была задача создать олицетворение зла — он и сделал, чего ему. он великий актер, может что угодноsmile

    3+
  • Zajigai
    7 октября, 2020 в 11:59
    Permalink

    Аудитория любит злодеев? Что-то не очень полюбился аудитории злодей Эда Макбейна из романа «Пока оба живы» серии 87-й полицейский участок (по нему снят эпизод Коломбо и «Darr – Страх»).
    Так, что дело не в любви аудитории к злодеям, а в том кто именно играет этого злодея?

    И если обсуждать актерские работы в «Darr» то первым выплывает вопрос: кто именно придумал обелить «злодея» созданного Эдом Макбейном? Яш Чопра, или сам Шахрукх Кхан имеет отношение к созданию своего образа? Потому, что это редкое явление: преследующий главных героев маньяк вызывает сочувствие зрителя – такое как-то не вспоминается ни у американцев, ни у европейцев.
    Даже в конце жалеешь Рахула, а ведь концовка «Darr» скопирована с другого знаменитого триллера «Мыс страха». Но маньяки обоих «Мысов» (и 1962 года и 1991) ужасны, их невозможно жалеть! А Рахула искренне жаль!

    Как создавался «Darr – Страх», на каком этапе Рахул вышел на первый план, что именно предшествовало такой расстановке сил?
    Никто не хочет провести исследование? Ведь это может быть очень весомым козырем в том затяжном споре: каков актер Шахрукх Кхан.

    8+
  • _superbelle_
    6 октября, 2020 в 21:33
    Permalink

    Anita , Я разве написала, что Деол не заслужил эту награду за Damini? Я просто сравнивала их обоих (Санни и Шахрукха) и говорила, что Деол получил за всего 18 минут экранного времени нац кинопремию, а Шахрукх добился МИРОВОЙ известности.

    4+
  • Anita
    6 октября, 2020 в 20:28
    Permalink

    _superbelle_ написал(а):

    Про то, что экранное время Деола было всего 18 минут в Damini (за которую получил нац. кинопремию).

    так он и получил за роль второго плана. вполне заслуженно, как по мне

    3+
  • _superbelle_
    6 октября, 2020 в 17:14
    Permalink

    Что касается того, что у Деола есть Национальная премия в отличие от Шахрукха. Последний тоже должен был её получить за Swades. Я как и многие была мягко говоря в недоумении, что эту награду присудили Саифу, который её точно не заслуживал (я говорю именно о Hum Tum). Есть предположение, что знаменитая мама постаралась. Про то, что экранное время Деола было всего 18 минут в Damini (за которую получил нац. кинопремию). А Шахрукх – суперзвезда не только национального, но и мирового (!) уровня. Его любят столько (!) кинозвёзд Голливуда: Дэниэл Рэдклифф, Пенелопа Круз, Роберт Паттинсон, Хью Джекман, Брэд Питт, Леди ГаГа, Леонардо Ди Каприо… Перечислять можно очень долго music

    7+
  • _superbelle_
    5 октября, 2020 в 15:12
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Большое экранное время, да и сама главная роль ничего не дадут, если напротив играет хороший актер.
    У Митхуна Чакраборти есть роли второго плана («Patita – Падшая» (1980), «Ghulami – Рабство» (1985), «Agneepath – Огненный путь» (1990)), где его персонаж вышел намного ярче и выразительнее чем главный по сюжету герой. А еще у Митхуна есть «Бабочка — Titli. The First Monsoon Day» (2002) – фильм, в котором Митхун ни на йоту не отступая от сценария и режиссуры Ритупарно Гхоша, одной своей игрой полностью изменил и сюжет, и смысл и ролевую подачу персонажей.

    Так, что Санни нужно было напрягаться и стараться, создавая своего героя. То, что Рахул получается получше Сунила, можно было понять уже в ходе съемок (просматривая отснятый материал – как это делают всегда и все, в том числе актеры).

    И очень интересно: что бы было с «Darr – Страх» сыграй Митхун роль Сунила (как ему предлагали).
    Против Митхуна, да еще с тогдашней его внешностью (вспомним его пляжную фотосессию с обнаженкой) Шах бы не выстоял. И тогда фильм «Darr» мог смотреться совершенно иначе… (хотя нет – Митхун Чакраборти никогда не топил коллег, а наоборот помогал новичкам, хотя опять нет – Митхун помогая, все равно не ушел бы на задний план).

    0

    Если бы Сунила сыграл Митхун, в фильме было бы аж 2 (!) ярких, колоритных персонажа, которые ничем не уступали друг другу. И никто никого не смог бы «потопить» ни намеренно, ни случайно.

    14+
  • Zajigai
    5 октября, 2020 в 14:53
    Permalink

    Большое экранное время, да и сама главная роль ничего не дадут, если напротив играет хороший актер.
    У Митхуна Чакраборти есть роли второго плана («Patita – Падшая» (1980), «Ghulami – Рабство» (1985), «Agneepath – Огненный путь» (1990)), где его персонаж вышел намного ярче и выразительнее чем главный по сюжету герой. А еще у Митхуна есть «Бабочка — Titli. The First Monsoon Day» (2002) – фильм, в котором Митхун ни на йоту не отступая от сценария и режиссуры Ритупарно Гхоша, одной своей игрой полностью изменил и сюжет, и смысл и ролевую подачу персонажей.

    Так, что Санни нужно было напрягаться и стараться, создавая своего героя. То, что Рахул получается получше Сунила, можно было понять уже в ходе съемок (просматривая отснятый материал – как это делают всегда и все, в том числе актеры).

    И очень интересно: что бы было с «Darr – Страх» сыграй Митхун роль Сунила (как ему предлагали).
    Против Митхуна, да еще с тогдашней его внешностью (вспомним его пляжную фотосессию с обнаженкой) Шах бы не выстоял. И тогда фильм «Darr» мог смотреться совершенно иначе… (хотя нет – Митхун Чакраборти никогда не топил коллег, а наоборот помогал новичкам, хотя опять нет – Митхун помогая, все равно не ушел бы на задний план).

    9+
  • _superbelle_
    5 октября, 2020 в 04:18
    Permalink

    Несколько лет назад я где-то читала, что, когда съёмки уже заканчивались, Яш понимал, что Шахрукх выигрывает на фоне Санни, и поэтому решил снять дополнительную сцену, где персонаж последнего в самом начале спасает маленькую девочку. Однако, в дальнейшем это всё равно ничего не изменило. Зрители всё равно предпочли злодея. Да и вообще я не увидела, чтобы у ШРК было больше экранного времени, чем у Деола. Всё было поровну.

    А насчёт того, что аудитория любит злодеев, потому что их роли ярче и интереснее, так самому Санни был предоставлен выбор. Кто же виноват, что он предпочёл роль типичного героя? А вот Шахрукха, наоборот, многие отговаривали, предполагая, что его карьера будет закончена после этого. Но он никого не слушал. Да ещё и сам принимал участие в разработке образа своего персонажа. Например, я где-то читала, что изначально не было такого, чтобы Рахул заикался. Это сам Шахрукх придумал. Да и вообще, была бы у него амбициозность «гигантоманией», или заискивал бы он перед режиссёрами, то не соглашался бы на рискованные роли, а добивался бы получения ролей типичных положительных персонажей, после которых обычно многие становятся знаменитыми. Да, до этого у него было несколько фильмов, где он предстаёт перед аудиторией как хороший парень, но именно амплуа антигероя закрепил его успех.

    Так что здесь нет вины ни ШРК, ни Яша.

    10+
  • Zajigai
    14 февраля, 2020 в 14:39
    Permalink

    А почему можно понять Санни Деола? Потому, что он не ожидал, что «новичок, имеющий пару-тройку проходных фильмов и сериалов» отберет у него фильм? Так это проблемы самого Санни из-за его незнания: с кем он оказался рядом на съемочной площадке. То, что устроил Шахрукх Кхан в «Darr» он проделывал и до этого фильма – вспомним его фильмографию!

    В сериал «Fauji» Шах попал по просьбе его матери («…пожалуйста, сделайте что-нибудь с ним, он ничего не делает, не учится, только курит и все время торчит в театре…»). Но именно шахов Абхиманью Рай стал самым ярким персонажем. Начав свою игру довольно средне, с каждым кадром «Fauji» Абхи Шаха становился все лучше и лучше, выйдя в итоге на первый план.

    Еще до «Darr» в активе Шахрукх Кхана была главная роль в параллельном кино под руководством Мани Кауля – экранизация романа Федора Достоевского «Идиот». Мани ко всем своим кинонаградам был в 80-х одним из лучших преподавателей FTII. Он очень придирчиво отбирал актеров для «Идиот», немало учил их на съемочной площадке. Исполнением Шаха роли Рогожина Мани Кауль был доволен, а ведь это роль посложнее роли Рахула.

    Потом был фильм «Deewana», который мог послужить предупреждением для Санни! В этом фильме дебютант в Болливуде Шахрукх Кхан обыграл «самого востребованного героя-любовника 70-х» – Риши Капура. Невзирая на весь свой опыт в кино Риши оказался в роли предисловия к истории героя Шахрукха – с появлением Раджа герою Риши уже никто не сочувствовал. Шах просто отобрал фильм у Риши став главным героем!

    А еще есть «Memsaab Maya», в которой Шахрукх Кхан тоже вышел на первый план не по сценарию. Его герой должен был быть очередной историей в судьбе главной героини. Сыграй Лалита Санни Деол, так это бы и было. Но Шах сумел обыграть всех остальных актеров и стать главным партнером героини – именно эта линия самая интересная. Для сравнения: Радж Баббар, который сыграл немало героев в масале, просто путался у главных персонажей под ногами и ничего интересного на фоне Шаха не показал (и не сценарий-режиссер был тому виной!).

    В «Darr» пришел не новичок, а хороший актер Шахрукх Кхан, который понимал, что он будет делать. И если Яш Чопра сориентировался и под него переписал сценарий, так это в плюсе Чопре – его задачей было сделать хорошее (и кассовое) кино. И сценарии в кино постоянно переписываются уже в ходе съемок – если видят интересную актерскую игру – это мировая практика.
    Заботится же об актерском авторитете Санни Деола Чопра был не должен – не его епархия! Он не предупредил Санни, что главным будет негативный персонаж? Нуууууууу… Это сам Санни с первых дублей должен был разобраться что к чему и… переиграть ту «темную лошадку», своим мастерством переиграть. Если Санни ничего такого не сделал, так это проблемы самого Санни Деола!

    Да, на всякий случай – я не из «шахистов», я из противоположного лагеря mosking .

    19+
  • Энди
    23 июня, 2017 в 18:40
    Permalink

    Нэйна написал(а):

    Вспомнила тут — Зоя собиралась как-то снимать антипод Дарр — с девушкой-маньячкой, и вроде бы Карину туда хотела. Где фильм? Я пропустила что-ли или его так и не сняли?

    0

    Про Зою и Карину не знаю, а помнится я чем-то похожий фильм смотрела с Сону Судом и Нехой Дхупией («Тайная страсть»). Похожий в плане одержимости героини (там Неха сестёр-близняшек играет, вот одна из них маньячка и есть).

    8+
  • Love SRKajol
    23 июня, 2017 в 17:50
    Permalink

    Julie_Agra , Ага, у меня тоже сначала шок был от комментариев, я даже ничего писать не хотела, закидают тапками «чокнутую фанатку Шаха» smile

    5+
  • Нэйна
    23 июня, 2017 в 14:59
    Permalink

    Julie_Agra , ну каждому свое))) Для меня поначалу тоже было дико, что некоторые люди даже слушать не хотят чужое мнение, считая свое единственно верным и нерушимым. И еще начинают критиковать авторов. Лучше бы на бумаге в остроумии поупражнялись?

    13+
  • Julie_Agra
    23 июня, 2017 в 14:36
    Permalink

    О, какая шикарная статья, Нэйна, спасибо, что «подняла»smile
    Ржу с комментариев как конь. Почему люди не могут принять того, что есть мнение автора, которое может не совпадать с мнением читателей?smile Тут же бегут доказывать, какой Санни охрененный актёр и какой подлый Шах. Это как мне вот Дангал не особо понравился, так мне упорно пытались вдолбить, что фильм ДОЛЖЕН всем нравиться априори, это просто я дура.

    34+
  • Нэйна
    23 июня, 2017 в 13:45
    Permalink

    Вспомнила тут — Зоя собиралась как-то снимать антипод Дарр — с девушкой-маньячкой, и вроде бы Карину туда хотела. Где фильм? Я пропустила что-ли или его так и не сняли?

    1+
  • Гость
    28 июня, 2016 в 02:39
    Permalink

    Специально посмотрела танец. У Джухи талия не очень, рост маленький, поэтому в белом наряде она не очень, согласна. Но все равно она очень миленькая!!

    0
  • Avatar
    27 июня, 2016 в 19:23
    Permalink

    Гость]Как «кто говорит?». Фанатики Шаха. после свадьбы его психика пришла бы в порядок и они были бы счастливы.

    Может и говорят — пациенты клиники Кащенко, а разумный человек не предположит такое. Кроме того, герой ШРК (пардом за мой французкий) -рылом не вышел, остальное не добавишь.

    2+
  • Avatar
    27 июня, 2016 в 09:14
    Permalink

    Гость]Как «кто говорит?». Фанатики Шаха. Пишут то тут то там, что на месте Джухи выбрали бы Шаха, после свадьбы его психика пришла бы в порядок и они были бы счастливы.

    Жесть…

    1+
  • Avatar
    26 июня, 2016 в 20:16
    Permalink

    Со всем согласна..smile Санни неплох, но Шах-то особенный…smile

    6+
  • Saltanat
    25 июня, 2016 в 08:12
    Permalink

    Мне так надоело, что люди то и дело плюют на актеров: этот лучше, тот-то лучше, тот плохой, а тот такой-то…

    3+
  • Гость
    24 июня, 2016 в 06:18
    Permalink

    Гость]А кто вообще говорит, что героиня Джухи должна была выбрать героя Шаха? Речь в статье вообще о другом.

    Как «кто говорит?». Фанатики Шаха. Пишут то тут то там, что на месте Джухи выбрали бы Шаха, после свадьбы его психика пришла бы в порядок и они были бы счастливы.

    0
  • Avatar
    23 июня, 2016 в 11:41
    Permalink

    Гость] И да, свою роль он сыграл на ОТЛИЧНО. Заботливый муж, примерный семьянин, храбрый защитник. Любая НОРМАЛЬНАЯ женщина предпочтет видеть с собой рядом именно такого мужчину, а не одержимого маньяка, для которого человеческая жизнь ничего не значит. Кто по трупам пойдет ради своего «хочу!»

    А кто вообще говорит, что героиня Джухи должна была выбрать героя Шаха? Речь в статье вообще о другом.

    5+
  • Гость
    22 июня, 2016 в 14:28
    Permalink

    нэйна] И никого из нас там не было, чтобы так однозначно утверждать, что виноват во всем Яш Чопра. Один критик сказал, что даже урезанную роль можно сыграть на отлично и проснуться знаменитым — примеров тому великое множество. Спасибо всем за участие в обсуждении.

    Тогда лучше верить первоисточнику? Именно Санни говорил про урезанную роль. Если бы он знал, что с ним так поступят, то никогда бы не согласился. И да, свою роль он сыграл на ОТЛИЧНО. Заботливый муж, примерный семьянин, храбрый защитник. Любая НОРМАЛЬНАЯ женщина предпочтет видеть с собой рядом именно такого мужчину, а не одержимого маньяка, для которого человеческая жизнь ничего не значит. Кто по трупам пойдет ради своего «хочу!»

    4+
  • Avatar
    22 июня, 2016 в 09:48
    Permalink

    нэйна] — Не играй, красавица, глазами, страсть в моей душе не береди… прелесть.

    Прелесть. Согласна на 200%. Советские переводы придавали фильмам очарование, помогали нам глубже понять фильм. Обожаю многие из них. Ностальжи.
    А эта сцена в «Капризе» отвратительна. Поэтому и считаю, что начав со злодеев, мог навсегда таким в кино остаться или карьеру закончить.

    1+
  • нэйна
    22 июня, 2016 в 06:41
    Permalink

    Гость] У Санни мне очень нравиться «Океан» — его роль на все 100%, «Телохранитель» с Пуджей Бхатт — другого не представляю, «Беглецы», подзабыла название фильма с Прити и дебютный с Амритой, «Легенда о любви» с Пунам Дхиллон.

    Вы знаете, я очень люблю Океан, не знаю почему. Санни, Пунам, Амриш — они там все такие красивые. Да музыка очень хорошая для того времени, а еще наша озвучка классная. Меня раньше ужасно раздражал перевод песен в нашем русском дубляже, а сейчас я по нему скучаю. Как там в Океане в песне — Не играй, красавица, глазами, страсть в моей душе не береди… прелесть. А в Капризе самый ужасный момент, когда Шах пинает Мадхури ногами. В нашем дубляже кусок этой сцены вырезан — даже видно накладку кадров. Но я видела неурезанный вариант — у-ж-а-с. Смотреть на это невозможно.

    0
  • нэйна
    22 июня, 2016 в 05:25
    Permalink

    Уважаемые читатели! Контекст данной статьи абсолютно не подразумевает восхваление либо принижение кого-то из актеров. Я слишком люблю индийское кино, чтобы писать о ком-либо нелицеприятные вещи. Эта статья — анализ конкретного фильма, каким вижу его я. Что касается якобы плохого поступка Яша Чопры, здесь я не берусь утверждать, т.к. читала множество ОЧЕНЬ РАЗНЫХ мнений на эту тему. Мнения критиков, зрителей, самих актеров. Доподлинно неизвестно, что там случилось на самом деле и какому источнику информации верить. И никого из нас там не было, чтобы так однозначно утверждать, что виноват во всем Яш Чопра. Один критик сказал, что даже урезанную роль можно сыграть на отлично и проснуться знаменитым — примеров тому великое множество. Спасибо всем за участие в обсуждении.

    8+
  • admin
    22 июня, 2016 в 03:16
    Permalink

    Гость]Один комментарий я отправила, но, видимо, он не прошел модерацию.

    Сообщения от «Гостей» всегда падают в предмодераторский раздел и ждут публикации. Чтобы комментарии публиковались сразу, нужно просто зарегистрироваться на сайте. Тогда ожидания не будет. Дорогие читатели! Призываю вас всех зарегистрироваться и писать сколько душе угодно smile. Ну чтобы не было комментариев подобного плана :-):

    Гость] Опять не опубликуете мой коммент? Шаха не принято ругать? Он же великий! Нимб ему не жмет?

    0
  • Avatar
    22 июня, 2016 в 02:28
    Permalink

    Да что вы говорите! Только вот одежду им на Фильмистане выдавали с одного и того-же склада или-же актёры использовали вещи из личного гардероба.

    0
  • Avatar
    20 июня, 2016 в 17:53
    Permalink

    Рубашка в Darr в песне Tu mere Saamnе и в Baazigar в песне Baazigar o Baazigar, действительно одна и та же. Специально только что посмотрела на YouTube. Кому интересно тоже может сравнить. В первой песне Шах всю песню в этой рубашке, а во второй только небольшой эпизод в середине песни в о-очень коротких шортах. Нейна, вот это у вас наблюдательность!

    3+
  • Avatar
    18 июня, 2016 в 22:56
    Permalink

    Нейна, как мне понятно, близко и знакомо все, что вы пишете! У меня есть любимые, тысячи раз просмотреннные и пересмотренные фильмы, которые хочется снова вспоминать, обсуждать, в которых, кажется, знаешь каждый кадр, диалоги, взгдяды, мимику, жесты. Остается только наизусть песни со словами на хинди выучить и можно фильм дублировать. Шучу, конечно.

    К сожалению «Жизнь под страхом» не был моим первым фильмом с Шахом. И даже не был вторым. Меня он поразил раз и навсегда во «Все в жизни бывает», потом следом в «Сумасшедшем сердце» и «Всем сердцем». Какое-то время не могла его представить в отрицательной роли и даже смотреть не хотела. Потом захотелось увидеть на что еще способен актер Шахрукх Кхан и купила «Каприз» с Мадхури. Вот от этой роли у меня были очень похожие ощущения. КАКОЙ он! Настоящий сумасшедший! Как Каджол в «Тайне». До сих пор мурашки по коже. Очень жутко, когда тебя так «любят или обожают». Это болезнь, разрушающая все на своем пути. Я тогда подумала, что надо иметь большую смелость сняться в отрицательной роли (для инд. актера). Ведь в то время это могло стать началом конца. А Шах справился. За это уважаю.

    «Жизнь под страхом» увидела уже после «Игры со смертью». Так что он стал для меня повторением увиденного. Многое подзабыла. Мне запомнилась песня на праздник Холи. Жутко осознавать, что тот, кого боишься был только что совсем рядом. Временами героя Шаха становилось жалко. Хотелось закричать: люди, опомнитесь, он же болен. Убивать жестоко и не гуманно. И смеяться над умершими нельзя. Здесь сценарий хотелось бы изменить.

    Санни смотрелся, действительно слабее Джухи и Шаха. Уж не знаю почему. У меня такие же ощущения были. Ярче, самобытнее, эмоциональнее, так что через экран чувствовала, была их игра. А Санни какой-то «деревянный» здесь. Возможно он пытался работать по-старинке, а рядом оказалась молодежь с новым и неожиданным подходом к игре, которым нечего было терять и надо показать максимум пусть даже в невыигрышной роли. И это сработало. Да еще как!

    У Санни мне очень нравиться «Океан» — его роль на все 100%, «Телохранитель» с Пуджей Бхатт — другого не представляю, «Беглецы», подзабыла название фильма с Прити и дебютный с Амритой, «Легенда о любви» с Пунам Дхиллон. С учетом его внешности, Санни отлично смотрится в боевиках.

    «Незримые чувства», лишь взгляд или жест! А сколько сказано! Мне тоже их не хватает в современных фильмах. Вместе с одеждой на современных актерах потерялись и они.

    Да, а рубашки в «Жизни под страхом «и «Игре со смертью»(в песне с Каджол про baazigar), действительно похожи, хотя не берусь утверждать точно. Надо посмотреть. Раньше не замечала.

    2+
  • Avatar
    18 июня, 2016 в 19:27
    Permalink

    Один комментарий я отправила, но, видимо, он не прошел модерацию. Попытаюсь другими словами: почему фанаты Шаха никак не могут признать, что их кумир (заодно с Чопрой) поступил с Санни некрасиво и непорядочно? Санни обиделся не на режиссера и актера, отнявших у него лавры, а на людей, которые его ПРЕДАЛИ! Поэтому и роль его не вышла — Чопра не дал ему ничего сыграть, втихую изменив сценарий. А на мой взгляд, ШРК однообразен и слишком эгоцентричен. Честно пыталась смотреть его фильмы, но не углядела ничего сверхъестественного. Аамир или Санджай на голову выше его в плане актерского мастерства, а Салман и Санни превосходят его в харизматичности. Опять не опубликуете мой коммент? Шаха не принято ругать? Он же великий! Нимб ему не жмет?

    3+
  • Avatar
    18 июня, 2016 в 12:38
    Permalink

    Об этой истории столько раз говорилось, и вот опять… Как же достала упертость Шаховых фанатов в этом восхвалении «величайшего из великих». Амбициозность присутствует в характере любого актера, иначе ему успеха не добиться. Она есть и у Санни, и у Шаха, просто у последнего она развилась уже, простите, в какую-то «гигантоманию».

    И харизмы Санни не занимать: в том же 1993-м он получил Нацпремию за всего лишь 18-минутную роль в ДАМИНИ, начисто затмив всех остальных звезд картины. По делу… Санни Деол не красна девица, а настоящий мужик. Обижаться и дуться на то, что кто-то «отобрал его лавры» — это не в его характере, он умеет ужиться с самим собой и никогда не пытается показать себя лучше, чем он есть. И в данном случае его оскорбило именно непорядочное отношение Чопры и его любимца.

    Санни пригласили в фильм, чтобы на афише было звездное имя, а затем (втихаря от него) по-быстрому переделали сценарий. Деола элементарно ИСПОЛЬЗОВАЛИ! А это, простите, никому не понравится! Санни сам сказал, что если бы он видел конечный вариант сценария, просто не согласился бы сниматься. И пусть поклонники Шаха хоть на что изойдут, но я скажу: ДАРР показал мне, что Шах хороший (НЕ БОЛЕЕ ТОГО!) актер. Причем не только в кино, но в жизни, просто в жизни это называется ЛИЦЕМЕРИЕМ. Человек, который так легко может перешагнуть через другого человека, уважения не заслуживает. Вот такое вот ИМХО.

    4+
  • Гость
    16 июня, 2016 в 22:04
    Permalink

    У Шаха не можеть быть 2 одиннаковых рубашки в Дар и Вазигэр! Потому что одежду актерам выдают на съемках!!!

    0
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 18:46
    Permalink

    Гость]Как можно писать о фильме перепутав его с другим? Шахрух Кхан не врезывался ни в какой столб!

    Вы прежде чем обвинять, посмотрели бы фильм, там после того как Санни и Джухи примеряют кольца в магазине и у Санни ещё кольцо на пальце застряло, после этого они выходят, а Шах из-за угла выходит и стреляет, и после этого Санни бежит за Шахом. Вот тогда в этой пробежке Шах и врезается в столб.

    4+
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 17:34
    Permalink

    Гость]ежу понятно, что ШРК, прежде чем достигнуть каких-либо высот, заискивал перед многими режиссерами, у него это хорошо получается. Да и фильмов немало, где он смехотворный пресмыкающийся, но это не в вину, а в желании пробиться на большую сцену, тогда как многих амбиции сгубили. Сильные мира сего любят лизоблюдов, вот роль Санни и урезали, чтобы другой образ раскрыть глубже.

    Чур не бросаться, мнение-то объективное!

    Ежу может и понятно, а мне вот интересно откуда такие умозаключения берутся?
    А про объективность насмешило… ага 😉

    3+
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 16:37
    Permalink

    Для меня, Санни Деола вообще не было в этом фильме. Весь фильм держался на Шахе, на его эмоциях и харизме. Джухи, как красивая картинка, а Санни, как проходной персонаж, вообще ниочем.

    5+
  • Вероничка
    16 июня, 2016 в 14:21
    Permalink

    Гость]Так и Санни Деол, может он и не плохой актер, но только когда сравнивать в одном кадре не с кем

    Очень пафосно звучит, но вероятно Вы мало видели фильмов с Санни. Он шикарный партнер по съемкам и не » сдувался» рядом ни с одним актером, но и не тянул одеяло на себя. Что до Шаха, так сама его роль выиграшней, злодеи всегда харизматичнее чем главные герои. Взять Карину и Приянку в «Противостоянии», кто выигрывает? Приянка. Но та же Приянка меркнет на фоне Канганы в «Криш3», как и герой Ритика меркнет перед Вивеком. Отрицательный Акшай в «Коварном незнакомце» полностью затмил положительного Бобби Деола. А если принять во внимание что Санни и правда роль в «Страх» существенно урезали, а Шаху досталось больше экранного времени, то понятно почему симпатии на стороне Шаха.

    2+
  • Вероничка
    16 июня, 2016 в 14:19
    Permalink

    Гость]Даже не могу сформулировать впечатление о посте: вроде про любимого актера, а как-то не читабельно: много всего намешано и в итоге автор растекся мыслью по древу.

    А статья и правда не читаемая, все смешалось в доме Облонских))))

    Гость]но для дебюта это была замечательная роль.

    Санни прекрасный актер, я люблю его «Легенда о любви» и «Голубая река»

    Жизнь под страхом далеко не дебют для Шаха))) это уже его энный фильм, но злодея он играл впервые)) Чет Вы уж жестко проехались по нему))) А Санни лучший это «Сила любви» млею от этого фильма и песни трогательные.

    1+
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 14:16
    Permalink

    Гость]В очередной раз все свелось к тому, что Шаха надо возвысить, а Санни принизить ))) По-другому видимо не получается.

    Не правы вы, не знаю чем возвысиЛИ ШРК, а чем принизиЛИ Санни НО, и ежу понятно, что ШРК, прежде чем достигнуть каких-либо высот, заискивал перед многими режиссерами, у него это хорошо получается. Да и фильмов немало, где он смехотворный пресмыкающийся, но это не в вину, а в желании пробиться на большую сцену, тогда как многих амбиции сгубили. Сильные мира сего любят лизоблюдов, вот роль Санни и урезали, чтобы другой образ раскрыть глубже.

    Что же касается Санни и его персонажа, хочу признаться, я тоже была на стороне больного психа. Профессия у меня такая, «сострадать ущербным», но Санни смотрелся превосходно — выправка, спортивное строение и т. д. А вот» главный «харизматик» меня явно раздражал, его просто было по человечески жаль и сострадание к нему зрителя вызвали только песни. Уверяю вас, иначе явное переигрывание прослеживалось во многом, но для дебюта это была замечательная роль.

    Тоже самое хочу сказать о фильме «Игра со смертью» — два почти одинаковых типажа. История другая, надрывная и пронзительная, я его в несколько этапов смотрела. Уж очень Ракхи Гульзар меня разжалобила и не будь истории хорошего мальчика зритель вряд ли простил бы героя, и уж тем более оценил бы игру ШРК. Как я ненавижу Баршака и точка после сериала Игра и сыграй он Христа даже, в этом случае он — не реабилитировался бы в моих глазах.

    Санни прекрасный актер, я люблю его «Легенда о любви» и «Голубая река», да и многое другое, но увечья тормозят карьеру, также, как и оставляют неизгладимый след даже в выражении лица. Санни уже далеко не тот, как и ШРК ,далеко несимпатичный, а порой отталкивающий мужчина. Чур не бросаться, мнение-то объективное!

    1+
  • Гость
    16 июня, 2016 в 11:27
    Permalink

    Как можно писать о фильме перепутав его с другим? Шахрух Кхан не врезывался ни в какой столб!

    0
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 09:40
    Permalink

    Даже не могу сформулировать впечатление о посте: вроде про любимого актера, а как-то не читабельно: много всего намешано и в итоге автор растекся мыслью по древу.
    А вот по поводу романтики в сцене с обливанием шампанским не все так однозначно, имхо! Как и про мимику Санни Деола…

    0
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 09:04
    Permalink

    Пусть, мягко скажем, непоклонники Шаха сейчас опять изойдут на злобные слюни, но не могу не заметить, что все дело в ХАРИЗМЕ. Кому-то она дана от рождения, а кому-то — уж извините…

    Вот сейчас на нашем ТВ много разные песенных шоу, Голос там, Х-фактор или еще что-то похожее, и вот выходит петь один певец, и вроде поет очень хорошо и голос есть, а не цепляет, а выходит следом другой и поет может даже и похуже, но там так харизма прет, что сразу видно кто выигрышнее.

    Так и Санни Деол, может он и не плохой актер, но только когда сравнивать в одном кадре не с кем, когда он там «царит» один (как в фильме «Беглецы» 2001 года -ставшем кстати самым кассовым в истории инд.кино на том момент), а здесь нет — как только появился больший харизматик, да и еще в роли «плохого мальчика», так и всё сдулся Санни на его фоне.

    И наверняка он и сам это прекрасно видел в тот момент, но уже поздно было назад отыгрывать, наверно знал бы Санни, на что способна эта Темная, но амбициозная лошадка, не стал бы с Шахом сниматься, настоял на выборе на роль кого попроще.

    6+
  • Avatar
    16 июня, 2016 в 08:23
    Permalink

    Согласна с вами, что Санни Деолу не удалось бы сыграть эту роль больного человека.

    1+
  • Гость
    16 июня, 2016 в 04:37
    Permalink

    В очередной раз все свелось к тому, что Шаха надо возвысить, а Санни принизить ))) По-другому видимо не получается. Начнем с того, что Санни обиделся на Яша о единственной причине, его роль была урезана прилично, а роль Шаха переписана и сделана центровой. Об этом в контракте не было ни слова и это на самом деле некрасивый поступок со стороны Яша. Шах в фильме играл больного человека, Санни — мужа — защитника, какая нормальная женщина выберет психа? Ни одна. А Джухи была нормальной. Концовка вполне логичная и правильная. Кстати, от роли Шаха отказался также Акшай Кумар, но здесь он почему-то не указан.

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *