Алекс О’Нел / «Посторонний в Болливуде», часть 4
Вторник, 3 мая, 2011
Это четвёртое интервью из серии о неиндийских актёрах, появившихся в Болливуде. Это действительно честь для меня, что актёр Алекс О’Нел согласился дать интервью для моей серии «Посторонний в Болливуде»… Он не только талантливый актёр, но и глубокомыслящий человек, который относится к кино очень серьёзно. В разговоре я быстро поняла, что Алекс очень требователен к себе и выбирает работу с людьми такого же уровня. Я могу лишь пытаться соответствовать им. Итак, учитывая вышесказанное, надеюсь, вам понравится это интервью.
Алекс (Alexx) урождённый Алекс О’Нейл (Alex O’Neill) (как и всякий уважающий себя актёр Болливуда он изменил своё имя в соответствии с нумерологией), появился на свет в штате Каннектикут, от матери голландки (которая до сих пор живёт здесь) и американского отца (который умер, когда Алексу было 6 лет). Он младший из трёх детей в семье. Все они разъехались из Коннектикута кто куда: сестра в Англию, брат — на Карибские острова, Алекс — в Индию, как он сам выражается : «Для каждого из нас свой континент».
Заниматься исполнительными видами искусства всегда было горячим желанием Алекса. После участия в десятке спектаклей в юности и других артистических попыток, которые, несмотря на мою пытливость, были объяснены мне только как «музыкальные», он стал изучать театральное искусство в университете Веслиан и одновременно в Бостонском (моё излюбленное место когда-то — FG, выпускница Беркли, 2003г), пока не окончил их с научными степенями в области психологии и философии годом раньше.
«Я чувствовал, что учёба в колледже — это не то, что мне нужно, несмотря на щедрую стипендию, я не оправдывал денег, потраченных за год на образование, которое не имело для меня ценности», — объясняет Алекс.
«После университета я нашёл два применения моему диплому по психологии — работу консультата-психолога в интернате для трудных детей и работу официанта». Несмотря на свои интернациональные корни он унаследовал трудовую этику Новой Англии (прим. — т.е. усердно трудиться). В конце концов нашлась работа праздным рукам. Дальше Алекс перечислил длинный список того, чем ему пришлось заниматься до того как попасть в кино. «Я бывало занимался репетиторством, подтягивал других студентов, судил футбольные матчи, преподавал на курсах актёрской игры, сам выступал, работал барменом, играл на гитаре, пел в барах и клубах (продавал копии независимых альбомов, был видеографом для нескольких рок концертов и пары музыкальных конкурсов, обучал поступающих в Принстон тестам GRE и LSAT, был консультантом (и разочаровался смехотворной системой реабилитации несовершеннолетних подростков штата Коннектикут) и оставил должность ради работы в маркетинговой компании».
Это была последняя работа, которая привела Алекса в Индию, где он постепенно вернулся к актёрской игре. После нескольких рекламных роликов ему предложили роли в фильмах «The Loins Of Punjab Present» (2007) и Cheeni Kum /«Рецепт любви: Без сахара!» (2007), а остальное как говорится уже история. «Я пытался добраться до Калифорнии, застрял в пробке в Индии и никак не закончу маршрут», — смеётся Алекс.
Мне всегда любопытно узнать о первых впечатлениях людей, попавших в Болливуд. Имел ли Алекс хоть какое-то предстваление о том, куда он попал?
«Нет, абсолютно», — говорит он. «На самом деле я даже не называю это Болливуд или чем-то в этом духе. Там так много «вудов» (woods), я не понимаю, откуда они все взялись? Это очень запутано и сбивает с толку — Сандалвуд, Толливуд, Болливуд… Все эти названия не дают точного определения индустрий. Болливуд — Bolly, что это значит? Это не имеет смысла, я просто зову это индийским кинематографом».
А что Алекс думал об индийском кино?
«Я никогда не видел индийских фильмов, пока не стал в них сниматься, и поэтому ничего о них не думал. Я не знал чего ожидать, пока не оказался в гуще событий».
Те из нас, кого можно назвать фанатами индийского кинематографа, знают, что для светлокожих людей есть масса стереотипных ролей.
Как Алекс выбирал хорошие роли, исходя из того, что ему неоднократно предлагали играть в основном британских офицеров?
«Если характер героя чётко определён, если я могу дать этому персонажу второе и третье прочтение, то роль стоящая». Алекс быстро разобрался в том, что не все роли британских офицеров равнозначны. «Мне говорили: «Ну посмотри, в Chittagong ты играешь британского офицера, в Madrasapattinam британского офицера, зачем тебе играть одну и ту же роль дважды?» И я отвечал: «На самом деле это не одинаковые роли. Между ними большой промежуток времени. Разница в 15 лет. Дело даже в том, когда существовал персонаж, где он жил, но важно чтобы характер был чётко определён, чтобы он был личностью, был достоверным, хорошо прописанным в сценарии и продуманным. Если это так, то не имеет значения, что вы играете одну и ту же роль в один день одного и того же года. И если от актёра ждут, что он сыграет два совершенно разных персонажа сегодня, то разумно ожидать, что в прошлом он был в состоянии изобразить по-разному две похожие роли. Так что если кто-то приходит ко мне со сценарием, в котором написано: «Британский парень 1930 года», то у меня сразу теряется интерес к этой роли, так как совершенно понятно — их не волнует этот персонаж. Если они хотят, чтобы он просто существовал, то можно выстроить его и за счёт других персонажей, и это не интересно. Такая роль не станет большой, если не прописана в сценарии. Она должна нести в себе что-то, чтобы я добавил к ней что-то своё».
Я уже писала о работе Алекса в изумительной картине «Мадрасапатиннам», где он играет страшно красивого и очаровательно злого (и чётко определённого персонажа) капитана Роберта Эллиса, который противостоит тамильскому герою Арье в битве характеров за сердце главной героини. Я решила узнать поподробнее как это — играть плохого парня?
«Когда я посетил в Тамил Наду несколько кинотеатров, в которых шёл фильм, то меня встретили очень тепло с объятиями, рукопожатиями, и это несмотря на то, что я играл главную отрицательную роль. Так что исходя из моего опыта такие роли вызывают большой интерес. Я стараюсь балансировать между негативными и положительными ролями, хотя допускаю, что меня назовут «тот злой белый парень». Тем не менее я счастлив, что в индустрии сейчас пробуждается интерес к персонажу ни плохому ни хорошему по сути своей (такому, которого здесь называют «серый») и который становится все более привлекательным для зрителя».
«Что мне очень нравится в Виджае (режиссёр), так это то, что он относится к новому поколению, которое верит, что основная масса его зрителей нуждается и в добре и в зле, однако нельзя сказать, что он делает фильмы для массового зрителя. Он был непреклонен в своём видении истории, когда встретил меня первый раз, и потом неоднократно повторял, что Роберт Эллис не является плохим сам по себе, ни он, никакая другая реальная личность не делают злое просто чтобы сделать зло. Пока вы не назовёте это безумием, которое в редких случаях для актёра является подходящим выходом, нужно найти ответ на вопрос, почему он так поступил? Что он сделал? Найти оправдания, даже если вы не симпатизируете персонажу, следует понять, почему».
То невероятное количество мыслей, которые Алекс вложил в своего капитана Эллиса, сделало его не просто шаблонным британским офицером, он более чем угрожающий персонаж. Мультяшное зло — ничто по сравнению с тем, что в реальной жизни люди делают друг другу. Он раскрыл душу Эллиса. «Поймите мышление британцев того периода, их чувства подпитывались завоеваниями империи и уверенностью в своём культурном и технологическом превосходстве. Поймите как опьяняет сила, то же самое вы можете увидеть у царей или бесчисленных президентов США (Никсон, Кеннеди, Джорж Буш), они чувствуют себя выше закона. Поймите зрелого мужчину, который получает всё что хочет любыми способами. Теперь добавим девушку, которую он отчаянно любит, с её любовью к человеку, который, по мнению Эллиса, не достоин даже пол подметать и в итоге вы увидите отвергнутого влюблённого, а не злодея по сути».
«Зло это самый лёгкий выход. Поймите причины, почувствуйте эмоции, разберитесь что им движет, если вы не видите причину, вы не сыграете роль, вы будете притворяться, и зритель заметит разницу».
Алекс не только вошёл в голову Элиаса, но и в его тело, и физическая трансформация была не из лёгких.
«В Madrasapatinam есть две особо впечатляющие сцены борьбы между персонажем Арьи и мной, для этого мне потребовалось приложить немало усилий, чтобы соответствовать прекрасной физической форме Арьи».
Кто видел Арью, тот поймёт, что это непросто, но Алекс атаковал его с таким же азартом.
«Я придерживался строгой диеты, ел по 6 раз в день: 360 калорий+30 гр протеина, чтобы выглядеть крупнее и мускулистей. В добавок я соблюдал спортивный режим около 3 часов в день, включая тренажёрный зал, около часа кардио-тренировки и в качальном зале».
Мне очень интересно, особенно после разговора с Джони Льюисом Брауном, точно ли был показан стиль борьбы того времени?
«Я исследовал английский стиль борьбы 1940г, чтобы двигаться и драться как англичане того периода, как они делали это на боксёрских матчах. Мне повезло, я нашёл несколько видео-роликов в интернете, которые помогли мне двигаться в нужном направлении. Несмотря на мнение многих на проекте, та борьба не была похожа на стиль Мухамеда Али «порхай как бабочка…», это слишком современно, в 30-х, 40-х гг тот стиль состоял в основном из наклонов вперёд-назад, переборов ногами, оставаясь в широкой стойке и двигаясь в круге».
Я не перестаю удивляться историям, которые случаются с героями этой серии «Посторонний в Болливуде». Так много вещей становятся настоящим испытанием для актёров неиндийцев, не говоря уже о культурном и языковом барьере.
«Каждый, кто был на юге знает, как сильно порой может палить солнце и как необходим бывет солнцезащитный крем, но когда он был мне нужен больше всего — он не действовал!»
Солнцезащитный крем! Порой самые банальные вещи оказываются самыми важными.
«Когда мы снимали сцену борьбы, Арья и я были по пояс раздеты (!!), съёмки шли с раннего утра, днём на самом солнцепёке и сплошь до заката. Так продолжалось 5 дней».
«В первый день, не знаю почему, неважно сколько крема я использовал, моя кожа стала краснеть всё сильнее и сильнее. Оказалось, что лосьон, который у нас был, просто не действовал. На второй день мы начали снимать позже, где-то к обеду, так что утром было время найти подходящий солнцезащитный и охлаждающий крем, чтобы смягчить ожоги. И хотя я нашёл наконец то, что нужно, я был уже ярко-красный и бороться, валяясь в песке было очень больно. Я старался думать: «Я запомню, как будут выглядеть сцены, а не то, как было больно», — и вот на этой мысли пытался сосредоточиться. Я никогда не забуду, как я бродил по маленькому городу Шрирангапатина, в 5 часах езды от Бангалора, скупая весь запас пробников охлаждающего крема Nivea. Когда потом я видел эти сцены в фильме, то почти не вспоминал, как это было больно. Я рад, что мы снимали несмотря на боль».
Любопытно, почему так часто во время съёмок клипов на открытом воздухе герои носят солнечные очки?
«Где бы я не находился на съёмках на открытом воздухе, будет то реклама или фильм, я преуспел в одном — всё время теряю свои солнечные очки. И чем они дороже, тем быстрее они исчезают».
Madrasapatinam не исключение.
«На съёмках Madrasapatinam за 6 месяцев я потерял пол-десятка пар очков. Фактически я носил очки нашего режиссёра Виджая, так как мои потерялись, а мне без них не выжить. Когда я вернулся из Мумбаи и встретился с Виджаем для следующего графика съёмок, я подарил ему пару, но я не видел, чтобы он носил их, он их не любит, или это заразно —терять очки, другим передаётся. Кстати, я стал покупать дешёвые очки и их надолго хватает. Они правда дольше держатся».
Это правда, мои десятидолларовые очки держаться дольше, чем те, что покруче, и на них всегда есть стразы, мне это нравится.
Мы двигаемся дальше от Madrasapatinam к следующему проекту Алекса — а у него впереди целых 5 релизов! Ближайший из них фильм Сантоша Сивана на языке малаям Urumi/Уруми (и 90-минутная англо-язычная версия, которая названа «Васко да Гама»). «Эти два фильма довольно не характерны для Болливуда и индийского кино в целом. «Васко да Гама» фактически международный фильм, в котором скорее всего не будет песен и ожидается любовная линия с парой персонажей».
Уруми—это исторический фильм, основанный на событиях 1500г, главный герой, которого играет Притхивирадж, это воин, который преследует Васко да Гама. Алекс играет Эставио да Гама, сына Васко. В фильме снимаются также Женелия Д’Соуза, Прабху Дева, Видья Балан и Табу.
«Я думаю, если вам понравился Madrasapatinam, вы полюбите и Urumi», — говорит Алекс. «Малаяльский кинематограф хорошо зарекомендовал себя в Индии, как создающий очень хорошие и интересные фильмы. Малаяльцы делают прогрессивное кино, и отношение к кинематографу там очень серьёзное. И поэтому Сантош (Сиван), сам будучи родом из Кералы, решил снять исторический фильм для Кералы, однако в процессе создания стало понятно, что эта картина может быть хорошо воспринята и за её пределами».
«Это очень красивый фильм, да и стоило ли ожидать меньшего от Сантоша, ведь он феномен. И мы использовали удивительные технологии в этом фильме, например Wisecam (прим. FG — я ничего не знаю о камерах и могла неправильно понять эту часть…), эта камера может снимать до 350 кадров в секунду, так что можно разглядеть даже взмахи крыльев стрекозы, пролетающей мимо камеры во время съёмок финального сражения».
Filmi Girl предвкушает просмотр.
«Я уже видел его», — говорит Алекс с азартом. «И теперь я с нетерпением жду, когда его посмотрят другие, потому что это великий фильм. Работать с Сантошем Сиваном это как.., я уже сказал раньше в одном интервью, он Стивен Спилберг Индии. Он удивительный человек. Работать с ним огромное удовольствие».
А как работать с Прабху Девой? Я была просто очарована им после «H20».
«Он крутой парень. Очень спокойный. Правда во время съёмок он переживал какие-то личные неприятности. (Прабху Дэва развёлся в конце 2010г). Он один из тех людей».., — Алекс подыскивал слова, чтобы описать восхищение Прабху Девой. «Я люблю и ненавижу таких актёров. Объясню почему. Перед съёмкой всегда проходит репетиция, есть одна репетиция перед камерой. И обычно вы знаете, кто что будет делать. И вот, когда наступает рабочий момент, вы слышите, что камера включена и понимаете, что каждая секунда имеет цену, вдруг этот парень начинает делать что-то совершенно другое, то, что вы не репетировали, вы не знаете чего ожидать, и тогда вашему персонажу приходится реагировать на ходу».
«Работая с Прабху Девой, ты всегда на чеку, ты постоянно испытываешься как актёр», — продолжает Алекс. «Он постоянно проверяет тебя, он пытается сделать что-то новое, интересное, спонтанное и это замечательно. У меня была привычка репетировать сцены, но опыт работы с ним в Urumi для меня был очень интересным, он как будто будил меня, побуждая улучшаться, когда вы думаете: «О, нет! Я даже предположить не мог, что он сделает это!», и на обдумывание у вас нет времени, приходится сразу реагировать. Я думал: «Что происходит?», сняли совсем не то, что репетировали, но у нас выходило гораздо лучше в итоге».
«Прабху Дева не даёт расслабиться, я думаю вероятно поэтому у него многое получается хорошо, особенно экшн-сцены. Мы оба знаем, как он хорош в танце (Прабху Дева отлично танцует) и также хорош в сценах сражений, где умение синхронно двигаться это всё. По сути это то же, что и танец, если вы не собираетесь убить кого-нибудь на самом деле, вам необходимо идеально чувствовать правильный момент, иначе, если вы замахнётесь в неправильное время, то рискуете остаться с реальной кровью на мече. Мы снимались с ним в нескольких сценах сражения, это было удовольствием».
Urumi кажется станет ещё одним поединком Арьи и Алекса.
«Мы дважды дрались на съёмках Madrasapatinam, и я пошутил как-то, когда он приехал на съёмки Urumi: «Эй, мы дрались дважды, и ты дважды выигрывал. Третий раз…» Нет, Filmi Girl не сломает интригу.
Скоро на экраны выйдет фильм Joker, с Акшаем Кумаром и Сонакши Синхой в главных ролях, режиссер фильма Шириш Кундер, один из любимых режиссёров Filmi Girl. Этот фильм полностью отличается от предыдущих работ Алекса, это самая настоящая многобюджетная масала!
«Это здорово, работать с Ширишем!» Filmi Girl счастлива слышать это. «Он очень отличается от режиссёров, с которыми я работал в прошлом, он по натуре интроверт, постоянно размышляет, наблюдает. Взять к примеру Сантоша (режиссёра Urumi), он очень милый человек, общительный, всегда улыбается, рад выпить с вами, Шириш напротив, отстраняется от всего».
Без сомнения, самое большое имя проекта Joker — Акшай Кумар. Так же как Джеймс Браун — певец R&B был назван трудоголиком шоубизнеса — Filmi Girl считает Акшая Кумара трудоголиком Болливуда.
«Я думаю он продолжает усердно работать», — соглашается Алекс. «Я думаю последние три года были довольно трудными для него, поскольку все его проекты провалились. Он актёр, у которого до 2012 года нет премьер, больше 7 его фильмов ожидают релиза. Так что можно многое сказать о его трудолюбии, и несмотря на все трудности, которые он испытывает уже около 5 лет, люди хотят работать с ним».
«Я думаю существенное влияние оказали его ранние фильмы. Фильм Khiladi был воспринят на ура и сделал его главным героем боевиков в Индии, и он единственный на данный момент. Возьмём к примеру Салмана Кхана, который известен в основном благодаря своей физической форме, но я не считаю, что он достиг того же уровня. В том смысле, что он не сможет уверенно сказать: «Эй, я звезда боевиков в Индии». Акшай уникальный актёр, очень интересный и достойный, а ведь заслужить своё место в индустрии очень трудно. И вы и я глубоко уважаем его, так что работать с ним было здорово».
«Я искреннее верю, что несмотря на последние не совсем удачные картины Акшая, Joker будет отличным фильмом. Я на самом деле верю в сценарий, верю в то, что место для съёмок выбрано удачное, верю в Шириша Кундера. Если бы я не был уверен, я не снимался бы в этом фильме. Я не хочу делать бессмысленную работу. Зачем трудиться над фильмом заведомо зная, что это отстой. Если бы я прочитал сценарий и увидел, что он ужасный, зачем бы мне тратить 2-3 месяца на съёмки?»
Та вера в Joker, это на самом деле вера в Шириша Кундера.
«Я стараюсь посмотреть по крайней мере 3 фильма режиссёра, с которым собираюсь работать. Так что когда я встретил Шириша, я спросил, какой из его фильмов мне лучше посмотреть, чтобы мне было легче понять фильм, который он собирается снимать, и он сказал : «Посмотри Jaan-e-Mann».
Фильм Шириша Jaan-e-Mann/Моя любимая(2006) с Акшаем Кумаром и Салманом Кханом в главных ролях не собрал большую кассу, но стал культовым фильмом того года. Этот фильм постоянно всплывает в разговоре с любителями кино. Например, когда я брала интервью у актёра Армана Кирмани (Patiala House / Куда приводят мечты) он назвал Jaan-e-Mann своим любимым фильмом.
«Jaan-e-Mann просто классный фильм», — говорит Алекс, но говоря о любимом фильме, он не останавливается на этом. «Если вы посмотрите внимательнее, то увидите, что в этом фильме есть несколько удивительных вещей, сделанных с помощью камеры и умелого видеомонтажа. Шириш мастер видеомонтажа, и я думаю именно в этом его главная сила. Для меня есть одна шикарная вещь в финале картины, когда герой Салмана воссоединяется со своей женой и ребёнком — вам нужно ещё раз пересмотреть этот момент, если вы хотите понять о чём я говорю — но там шторы падают может быть 250 кадров в секунду, он что-то делает со скоростью, так что они падают очень очень медленно, выглядит необыкновенно красиво. Я думаю, он поймал несколько изумительных моментов в фильме».
«Шириш уделяет большое внимание истории и создаёт окружение, как шторы или пламя огня в Jaan-e-Mann — эти вещи становятся отдельным персонажем фильма. В Joker вы сможете увидеть это окружение, настройтесь увидеть, как декорации станут персонажем фильма. Они очень плотно вплетены в сцены, в историю картины, они неотъемлемая часть фильма. Есть много фильмов, которые можно снять в джунглях, в поле, в университете, и это не будет иметь такого большого значения, как для Шириша. Для него очень важно, чтобы окружение было частью истории, отдельным персонажем, и на мой взгляд это здорово».
Хотя Joker и смог завлечь Алекса в мир многобюджетной масалы, он не считет коммерческое кино своей стихией, оно не волнует его по одной причине.
«Я не понимаю, как можно делать столько плохих фильмов? Когда я вижу некоторые из таких фильмов, я представляю себе, как группа людей сидит за круглым столом и с глупым видом размышляет: «Ну ладно. Почему не вышло-то?» И один из них говорит: «У нас было много денег, и мы всё потратили на этот фильм», другой говорит: «У нас было много больших звёзд, и мы их всех пригласили». Третий скажет: «Мы показали его в каждом кинотеатре Индии». И другой парень, сидящий напротив, скажет: «Это всё хорошо, но никто не захотел прочитать сценарий». Они не разобрались досканально, не уделили внимание сюжету».
«Я никогда не делал фильмы, которые по сути своей можно назвать масалой. Я не снимался в бессмыслице типа один парень шлёпает другого, кто шлёпает другого? Кто шлёпает другого?.. Знаете, о чём я? Я не снимался в фильмах, во время просмотра которых вы думате: «Что здесь вообще происходит?» и уходите с половины сеанса. Я не из тех парней, которые соглашаются на подобные роли и считают это благословением для себя. Я не хочу делать очередной провальный хинди-фильм. Я просто не хочу, мне это не интересно. И я стараюсь выбирать фильмы и близко не похожие на эти. Кому что нравится, я не стану сниматься в фильме Адама Сендлера, просто потому что это не моё, но с головой ушёл бы в «Список Шиндлера», и вам это больше понравилось бы. Вот это я считаю действительно правильным».
И наконец, как ваша мама (библиотекарь, как и Filmi Girl!) реагирует на то, чем вы занялись? Какова была её реакция, когда вы издевались над Арьей в Madrasapatinam? Алекс смеётся: «Моя мама видела подобные сцены, и даже похуже в других фильмах. Она чётко понимает разницу между персонажем и актёром. Она знает, что я хороший мальчик. Кстати, она плакала в финале Madrasapatinam, и дело тут не в том, что меня швырнули с часовой башни, — она очень симпатизировала Арье и Эми».
И это действительно высшая похвала актёру в отрицательной роли — если даже мама Алекса была против его персонажа, значит, он всё сделал правильно.
Я хочу поблагодарить Алекса за то, что он выбрал время в своём плотном графике, чтобы ответить на мои вопросы.
Мы можем увидеть его в сериале Jhansi Ki Rani на канале ZeeTV и в предстоящих фильмах Urumi, Vasco da Gama, Joker, Chittagong, и Na Voh Hoti Na Yeh Hota.
С разрешения Filmi Girl/With kind permission of Filmi Girl
Перевод Idilii специально для Bollywoodtime.ru