Актрисы Болливуда, которые стали средством достижения нереализованных амбиций своих родителей
Жизнь и карьера бесчисленных кинозвезд были бы диаметрально противоположными, если бы их родители не были помешаны на желании сделать из своих детей звезд и жить за их счет.
Актриса Дейзи Ирани, которая в 1950-х годах была ребенком-суперзвездой, выступила против своей матери Перин, одержимой тем, что заставляла своих дочерей (вторая дочь Хани Ирани) круглосуточно трудиться в киностудиях вместо того, чтобы получить хотя бы начальное школьное образование.
В возрасте 67 лет Дейзи Ирани призналась, что ее изнасиловал опекун, сопровождавший ее на съемки фильма в Ченнаи, в номере отеля, когда ей было всего шесть лет. А ведь в Болливуде не мало столь же трагичных историй, как у Дейзи. Однако актрисы, ставшие жертвами амбиций своих родителей, предпочитают молчать и страдать молча.
Без сомнения, история Мадхубалы приобрела масштабы эпической трагедии. Прекрасная героиня могла бы стать женой Дилипа Кумара, если бы ее корыстный отец Атаулла Хан не вмешался в их историю любви. Ранее ее отец не разрешил ей выйти замуж за Премнатха из-за того, что он был другой веры.
Дев Ананд в своей книге «Роман с жизнью» был достаточно откровенен и признался, что его предложение певице и актрисе Сурайе было встречено штыками ее властной бабушкой Бадшах Бегум.
Хотя 1950-е годы справедливо оцениваются как золотое десятилетие хинди-кино, это была также эпоха, когда родители, ослепленные перспективами заработка больших денег, заставляли своих детей выполнять бесчеловечные условия кинопроизводства, работать круглосуточно и сидеть на строгих диетах.
Психологические травмы детей скрывали как могли. Приступы депрессии, чувство изоляции, отсутствие независимости. Не секрет, что Мина Кумари, которая начинала как артистка в детстве, была марионеткой в руках своего отца. Пытаясь вырваться из под его гиперопеки, Мина без раздумий выскочила замуж за гораздо взрослого продюсера и режиссера Камала Амрохи. Это был брак, полный боли и слез, превративший выдающуюся актрису в Королеву трагедий, как на экране, так и за его пределами.
В 60-е годы дети становились актерами скорее по необходимости, чем по выбору. Принцесса романтики Нанда с детства была дойной коровой для семьи и содержала не только мать, но и шестерых братьев и сестер. Но она никогда открыто не рассказывала о родительском доминировании, предпочитая лишь улыбаться в ответ.
Аша Парех осторожно признала, что ее мать Судха была очень «волевой». Супергероиня 1960-х не вышла замуж за своего возлюбленного Насира Хуссейна именно из-за боязни вызвать ее гнев. Режиссер-продюсер, опасаясь матери, так и не сделал Аше Парех предложение. «Это тоже хорошо», — добавляет она. «Как женщина теперь я могу принимать свои собственные решения».
А ведь иногда бак служил своеобразной формой восстания против родителей. Показательный пример: после того, как в 1959 году Нутан вышла замуж за капитана флота Раджниша Бахла, она подала в суд на свою мать, харизматичную актрису Шобхану Самарт, за «нецелевое использование ее средств и собственности». Хотя позже они примирились, но некоторое напряжение сохранялось между ними до конца жизни.
В журналах прошлой эпохи матерей, помешанных на том, чтобы сделать из дочерей звезд, называли «Амма», так как они зародились на юге Индии.
Оберегая своих детей, эти матери не подпускали к своим дочерям ни одного мужчину, умело договаривалась о контрактах и гонорарах, а вырученные деньги вкладывали в собственность. Первой серьезной Аммой была не кто иная, как тамильская актриса Васундхара Деви, которая постоянно сопровождала свою дочь Виджаянтималу.
Однако бдительная мамаша не могла вечно держать Виджаянтималу на привязи. По мере того, как ее популярность росла, она крутила романы с Дилипом Кумаром, а затем с Раджем Капуром, но в 1968 году поспешила заключить брак с доктором Чаманлалом Бали. Амма держала ее крепко, но в какой-то момент отступила.
В 15 лет мать заставила Рекху переехать в Болливуд. Неохотная дебютантка, дочь актрисы Пушпавалли и актера Джемини Ганешана, однако, смогла адаптироваться к незнакомой сцене и добилась успеха. Хотя начало ее пути было нелегким. Были сообщения о попытке самоубийства, но Рекха отрицала их, утверждая, что не хотела себя отравить, а всего лишь случайно проглотила таракана во время еды.
Мать Хемы Малини, Джая Чакраварти, известная как самая грозная «Амма» из всех мам, следила за своей дочерью в студии и за ее пределами. Этот комар Хема обрубила тем, что вышла замуж за уже женатого Дхармендру.
Та же Шридеви стала звездой в Болливуде благодаря неумолимой силе ее матери Раджешвари Янгер и стоила актрисе изуродованного детства. Ее воспитывали как курочку, несущую золотые яйца. Повзрослев, Шридеви подала иск против своей сестры Шрилатхи за незаконное присвоение ее сбережений.
Первые признаки перемен появились с появлением героинь, окончивших Институт кино и телевидения Индии в Пуне. Шабана Азми и Джая Бхадури фактически принимали собственные решения. Однако и в наше время встречаются амбициозные матери.
Большинство согласится с тем, что Бабита Капур, которая отказалась от собственной карьеры, когда вышла замуж за Рандхира Капура, сделала все возможное, чтобы пропихнуть своих дочерей, Каришму и Карину Капур, в Болливуд.
Однако на смену тотальным диктаторам мечты в виде матерей, пришли агентства. И если раньше героини застенчиво произносили: «Спросите у мамы», то сейчас их заменили личные секретари. Феномен родителей, склонных к контролю, может уйти в прошлое. Агентства по управлению талантами — вот новая эпоха. Итак, история Болливуда продолжается, только уже с новыми поворотами в содержании.
Мила — Bollywoodtime