Абхишек Баччан: «Вахида — самая достойная и красивая женщина на земле»
Так часто актеры, которые находятся «на гребне славы», забывают о том, как быстро скала их таланта может превратиться в невзрачный холмик их образа. Но Абхишех Баччан развил такой талант, постоянными переступая черту, что для себя он устанавливает новые границы, новые перспективы. Один из самых ярких лучей современного кинематографа, такой непохожий, такой отчаянный в плане чести, которая исходит от понимания Абхи о том, как далеко за установленные пределы нас может завести вера. Но и на этом он не останавливается…
То, что нам удалось пообщаться со сверх-талантливым Баччаном в прошлые выходные (14-15февраля) было, скажем так, только глазурью на торте. Не удивительно, что об был столь успешен в своих культовых ролях в Yuva, Guru, Sarkar и Sarkar Raj — он очень глубокий, но очень простой человек, глубоко увлеченный оей страстью (к кинематографу). Наш разговор был коротким, но он позволил нам взглянуть на то, как рождается его гений. Мы победили в борьбе с собой, и заставили Абхишека улыбнуться. Но и он заставил нас улыбаться, что гораздо важнее…
Сколько Вы еще будете удивлять нас размахом своего таланта? Кажется, Вы уже на вершине актерского мастерства.
Спасибо. Ваши слова очень милы, но дело не в моем размахе, а в том, насколько режиссеры готовы к толчкам. Все зависит от режиссера, и я всегда поддерживаю его. Мы актеры, к сожалению, в конечном итоге, уходим со всеми своими заслугами, и они переходят к режиссерам. Мне очень повезло, что такой режиссер, как Ракеш, выбрал меня на роль Рошана в «Дели 6». Мы пытались сделать что-то новое. Я думаю, что от Ракеша вы можете ожидать чего-то неожиданного в кино. Я надеюсь, что люди оценят те усилия, которые мы прилагали для фильма.
Вас всегда спрашивают – чему Вас научил провал. Давайте перевернем вопрос. Чему Вас учит успех?
Не принимать его всерьез (улыбается). Это задача каждого, кто считает себя успешным. Стоит тебе отнестись к этому серьезно, и удача покинет тебя на следующий день. Успех является признанием твоей упорной и, хочется верить, хорошей работы. Но чтобы сохранить его, надо продолжать упорно работать, если не больше. Если ты не сделаешь этого, то он уйдет так же быстро, как пришел.
Вы – первый индийский актер, который будет говорить с акцентом в индийском фильме. Акцент был настолько важен для вашего героя?
С этим связана целая история. Мы работали над акцентом. Я тренировался говорить так, потому что Рошан родился и вырос в Нью-Йорке. Мы решили, что у Рошана должен быть сильный американский акцент. Мы изучили вопрос, и я месяц учился говорить. Когда я был готов, то прочитал текст, и мы с Ракешем записали его. Но когда я прослушал запись, то сказал: «Вы знаете, зритель ведь может не понять того, что я говорю». Я подумал об этом, когда однажды посмотрел английский фильм с английскими субтитрами. Я поинтересовался, зачем субтитры, и мне сказали, что индийские зрители зачастую не могут понять произношения. Это взволновало меня.
И что Вы решили с Ракешем?
Я предложил, чтобы акцент был совсем легким, и тогда мы не собьем с толку индийских зрителей. Ракеш долго думал об этом, он все же хотел сильный акцент. Он уговорил меня сделать еще одну запись, но в конце концов сам согласился со мной. Мы упали в обморок от легкого акцента. Но таким образом, несмотря на профессиональную подготовку, все это нам не пригодилось. Обратите внимание на акцент, когда будете смотреть фильм.
После того, как Sarkar Raj в прошлом году вошел в десятку самых кассовых фильмов, показанных в Великобритании, как Вы считаете, зарубежная аудитория готова к новым индийским фильмам, которые не похожи на мюзиклы?
Я всегда считал, что хороший фильм везде работает. Такие фильмы, как «Тьма», «Крестный отец», Sarkar Raj, где почти нет песен, доказали, что могут собирать огромные кассы. Мы, индийцы, хотим видеть особенности своих фильмов. Мы любим наши песни, наши танцы, наши чувства, и это касается не только масалы. Это поэтический закон фильма. Песня, танец и чувство – это три столпа индийского фильма, которые, думаю, ему необходимы. Хоть я считаю, что Sarkar Raj сделал прорыв в прошлом году, но потребуется много времени, чтобы зрители приняли подобные фильмы.
Пожалуйста, расскажите о вашей работе с Вахидой-джи (Рехман) и Риши-джи (Капур).
(Улыбается) Они мои фавориты. Я работал с тетушкой Вахидой в Om Jai Jagdish. Работать с ней снова – честь для меня. Она самая благородная и красивая леди на Земле. Она из тех людей, с которыми приятно сниматься вместе. У нее своя аура, и я невероятно польщен, что снялся с ней в уже двух фильмах. Актеры могут на протяжении всей карьеры ни разу не столкнуться с нею, поскольку она мало снимается. Я очень рада, что она согласилась сняться в «Дели 6». Также, если не больше, я был рад дядюшке Чинту (Риши Капур), потому что он был героем моего детства. Если есть кто-то после папы для меня, то это дядя Чинту. Он просто блеск. Он такой легкий и такой стильный, и так классно исполняет свою роль, что нельзя удержаться от зависти.
Веками мы, индусы, поем эту самую песню на каждой свадебной церемонии. Последний раз это вроде как была песня ‘Didi Tera Dewar Deewana’ из фильма Hum Aapke Hain Kaun. Думаю, песня ‘Genda Phool’ появилась с заметным шумом.
(Улыбается) Что замечательно относительно ‘Genda Phool’, отличного от всего остального альбома, так это смесь традиционной песни с современным оркестровым исполнением и обработкой. Очень сердечным в ‘Genda Phool’ является то, что ты чувствуешь, что Индия все еще хранит свое сердце в своих корнях. Мы дали им (аудитории) что-то, что является частью индийской культуры, которую они поймут. Я очень рад этому. Это — традиционная песня, которую Рахман и его команда обновили со включением современных ритмов. Песня отражает сегодняшнюю Индию.
Автор первода — Tillottama