Hollywood VS Bollywood: неотвратимость перезагрузки

Priya_1.jpg

«Форсаж 7» стал самым кассовым голливудским фильмом в Индии, собрав за 8 дней проката 69 крор. Он побил рекорд фильма «2012», шесть лет державшего первенство. Сейчас «Форсаж» движется к отметке 100 крор, сметая все на своем пути.

Болливуд, выпускающий фильмы на хинди — одна из самых влиятельных киноиндустрий мирового кино. Эта отрасль постоянно растет и развивается, преодолевая все барьеры и сохраняя свое господство на протяжении многих лет. Болливуд завоевал не только Индию, но и несколько государств за границей. Но аналитиков все чаще начал тревожить вопрос: «А в правильном ли направлении движется Болливуд?».

Прежде, чем ответить на этот вопрос, мы должны вернуться в историю… Заглянем в прошлый век (1900-1999-х гг). Наряду с Голливудом, на мировом рынке доминировали европейские страны: Италия, Франция и Британия.

Итальянские фильмы находились под контролем фашистской партии и практически сразу были признаны классическими (во многом благодаря жанру нео реализма). Сюжеты строились на реальных историях и лирике. Италия 14 раз завоевывала «Оскар» (этот рекорд до сих пор не побит ни одним иностранным государством) и представляла уникальные концепции, но постепенно их отрасль умерла, и выстоять не помог даже Витторио Муссолини.

Французскому кинематографу были присущи истории любви и поэтический реализм, над которыми трудились талантливые режиссеры. Теперь же их отрасль борется за свое существование.

Британия тоже сияла на мировом рынке и в свое время считалась местом рождения ресурсов и талантов. Их литература и фантастические пьесы были великолепны, но, увы, сейчас стали кладбищем для новых талантов.

И тут возникает еще один вопрос… «Почему эти гиганты потеряли свое влияние?» Почему еще вчерашние чемпионы сегодня не могут подняться из пыли? Всему виной — мировые войны. Первая мировая война сорвала ресурсы итальянской киноиндустрии, а Вторая — забила последний гвоздь в крышку гроба. После второй мировой войны экономика европейских стран резко упала, и на воскрешение отрасли были выделены копейки. Италия умерла сразу, Франция еще пыталась держатся.

shahid-kapoor-crying.jpg

На экономическое падение европейских киноиндустрий оказал влияние и Голливуд. Он сразу же установил целостную систему и начал расширение бизнеса, что привело к созданию больших студий, таких как Fox, MGM, Paramount, которые были способны производить и распространять фильмы по всему миру. Эти производственные дома стали такими мощными, что могли подписать контакт с любой звездой, любым режиссером или любой страной. Их мощь стала еще сильнее, когда они начали возвращать свои инвестиции из самой страны. Британская промышленность пострадала от этой системы больше всего, а Голливуд продолжал запускать свои щупальца в Европу и стал крупнейшим мировой киноиндустрией.

Последние несколько лет Болливуд тоже столкнулся с силой Южной промышленности. Южно-индийские фильмы взлетели высоко над Болливудом, которому из-за слабых сценариев уже приходится плестись хвостом. Цены на спутниковые права фильмов Болливуда опустились ниже некуда, хорошие сценарии встречаются редко. Критики рассматривают нынешний период как один из худших в Болливуде.

Действие приняло другой оборот, когда в начале апреля голливудский фильм «Форсаж 7» штурмом покорил нацию, оставив Болливуд далеко позади. Он уже готовится стать первым фильмом Голливуда, заработавшем в Индии свыше 100 крор. Означает ли это, что индийская промышленность приближается к черной полосе? Даже критики в ужасе. Они проводят бессонные ночи в ожидании рассвета, после того, как Голливуд представит полную афишу на 2015 год.

И хотя у Болливуда уже была история возвращения, его горизонт выглядит мрачным. Это большой призыв к пробуждению! И вопрос все еще остается открытым: «Что будет с Болливудом дальше?»

Хотите стать известным? Поделиться своим видением, отзывом на фильм или анализом о жизни и творчестве звезды? Bollywoodtime.ru приглашает вас написать о ваших любимых фильмах, актерах или что-нибудь в Болливуде. Интересные мнения обязательно будут опубликованы на сайте! Ждем ваши мнения на почту: Bollywoodtime@yandex.ru

Мила специально для проекта http://bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию

Copyright 2015 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Это интересно:
Кризис кассовых сборов в Болливуде: откуда ноги растут

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Hollywood VS Bollywood: неотвратимость перезагрузки: 7 комментариев

  • admin
    17 апреля, 2015 в 02:23
    Permalink

    Гость]в мировом кино он меньше нуля, судя по написанной им отсебятине, ни на чем не основанной

    В споре, как известно, рождается истина. Зачем переходить на личности? Если вы не согласны с чьей-либо точкой зрения — напишите свое мнение, свои аргументы, убедите разумными фактами. Если не можете, лучше промолчать.

    0
  • Аватар
    16 апреля, 2015 в 16:49
    Permalink

    admin]статья c достаточно серьезного индийского сайта Koimoi — одного из самых крупных по новостям и отзывам Болливуда. Его создатель, Комал Натха, в настоящее время торговый аналитик №1 в Болливуде.

    О некомпетентности автора говорит его статья. Он может быть номером 1 в торговой аналитике, но в мировом кино он меньше нуля, судя по написанной им отсебятине, ни на чем не основанной

    0
  • admin
    15 апреля, 2015 в 19:19
    Permalink

    Гость]Европейское кино на подъеме и никогда не умирало. Если в России его почти не закупают, это не значит, что его нет.

    При чем здесь Россия? Эта статья c достаточно серьезного индийского сайта Koimoi — одного из самых крупных по новостям и отзывам Болливуда. Его создатель, Комал Натха, в настоящее время торговый аналитик №1 в Болливуде.

    0
  • Аватар
    14 апреля, 2015 в 06:47
    Permalink

    Бред на грани фола. Европейское кино на подъеме и никогда не умирало. Если в России его почти не закупают, это не значит, что его нет.

    0
  • Аватар
    13 апреля, 2015 в 16:26
    Permalink

    Как раз посмотрел «Форсаж 7». Более болливужского фильма я уже давно не видел. Все ждал, когда главные герои затанцуют. Все остальное как в хитах Шахрук Кхана. Гиперпафосные речи на фоне заката, душешипательная любовь. Мультяшный экшен и нарисованная кровь. Полная глобализация.

    0
  • admin
    12 апреля, 2015 в 02:24
    Permalink

    Ranova Dar]Извините, вы вообще в курсе, когда была Первая Мировая война? Когда Вторая? И когда правил Муссолини, а когда возник и расцвел нео-реализм?..

    А при чем здесь правление Муссолини? Витторио Муссолини — итальянский кинокритик и режиссёр, он не правил страной (вы наверное спутали с Бенито Муссолини)… Я вписала имя, чтобы понятнее было. Витторио Мусолини руководил итальянской киноиндустрией и именно при нем был расцвет неореализма в Италии (1945-1955 гг). А насчет войн, то обе они были в прошлом веке: Первая мировая 1914-1918 гг. Вторая — 1941(1939)-1945. В статье же указано, что взят полностью 20-й век (1900-1999 гг). Так что никаким культурным коллапсом здесь не пахнет ).

    0
  • Аватар
    11 апреля, 2015 в 21:31
    Permalink

    Написать, что Первая мировая подорвала ресурсы итальянской киноиндустрии, в Вторая забила гвоздь в крышку гроба, это стеб?..
    Извините, вы вообще в курсе, когда была Первая Мировая война? Когда Вторая? И когда правил Муссолини, а когда возник и расцвел нео-реализм?..
    Ну хоть в вики посмотрите статьи о Феллини или об эпохе немого кино.
    Нельзя же настолько увлечься индийской культурой, чтобы в собственной голове случился исторический и культурный коллапс.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *